Перламутр. Глава 3

                "У бурных чувств неистовый конец,
                Он совпадает с мнимой их победой.
                Разрывом слиты, порох и огонь,
                Так сладок мёд, что наконец и гадок.
                Избыток вкуса отбивает вкус.
                Не будь ни расточителем, ни скрягой:
                Лишь в чувстве меры истинное благо"
               
                "Ромео и Джульетта"

***

Проснувшись утром, я поняла, что мне чего-то очень не хватает. По специальности я искусствовед и конкретизируюсь на живописи. И в данный момент единственное, что мне хотелось бы видеть перед собой,так это живописное полотно Рембрандта ван Рейна или Клода Моне.
Не долго думая, я встала с кровати, и посмотрев в окно,на свое удивление обнаружила, что на улице стояла ясная погода. Еще вчера я засыпала под звуки сильного ливня, а сегодня от него ни следа. Хорошую погоду я восприняла как хороший знак и позавтракав, решила отправиться в единственную галерею в нашем городе. Галерея носила гордое название "Сириус". Меня это название слегка смешило, казалось, что ирония ходит за мной по пятам.
 В древних мифах говорилось о Рехуа, существе которое живёт на самом высшем небе — десятом небе.  У многих народов Рехуа был связан с Сириусом, как с самой ярчайшей и мудрой звезда неба. Поскольку Рехуа живёт на самом высоком небе, ему не грозила смерть. Он мог оживлять мёртвых и излечить любую болезнь...

***

В Перламутровом городе все стало очень символичным для меня. Идеальное место, которое не рвет душу, но изредка, очень мягко напоминает  о неизбежном,которое совсем близко.
Выйдя из дома я решила пройтись . Мне казалось не правильным в такую погоду ездить на машине, темболее,что до "Сириуса" было минут пятнадцать пешком.
Я вдохнула чистый и теплый воздух, на секунду зажмурив глаза от палящего солнца. Какое же это приятное чувство, когда ощущаешь как витамин Д, прямо таки пропитывает твою кожу.
Я решила не сворачивать, дабы продлить свою прогулку и пройтись по невероятно красивой набережной, отделанной мрамором и деревом. Весьма странное, но очень изящное сочетание.
Надо мной кружились чайки, выкрикивая свои странные звуки, вода в реке была лазурной, как на лучших пляжах Сен-Рафаэля. Каждый мой шаг, приносил мне необъятное удовольствие от жизни.

Через 15 минут я уже заходила в галерею. Она была очень светлой и с большими окнами в пол. Только белый цвет и живописные полотна. Сегодня должна была открыться выставка сюрреалистических картин и это очень обрадовало меня, не каждый день можно в живую увидеть картины Сальвадора Дали или Макса Эрнста.
Купив билет, я сразу же направилась в выставочный зал. Моему взору открылся широкий светлый коридор, увешанный различными полотнами от черно-белых до цветных. В самом конце коридора я увидела картину, которую приковала мой взгляд, легкими шагами, как по облаку, я подошла к ней. И весь мир перестал существовать для меня в эту минуту. На меня смотрела "Галатея со сферами", картина написанная Сальвадором Дали в 1952 году.
Сальвадор написал её, когда в его жизни был пик ядерно-мистического творчества. И это было. Прекрасно..

-Вам нравится?
Послышался голос сзади меня. С трудом оторвав взгляд от картины я обернулась и увидела перед собой приятного мужчину, одетого с иголочки в черный дорогой костюм.

-Да, нравится. А почему вы спрашиваете? Ответила ему я.

-Хах, насмешливо улыбнулся мужчина и подошел ближе, так что оказался рядом со мной.
-Дело в том, что я хозяин этой выставки. Многие картины представленные здесь- из моих личных коллекций.

-Хм, а эта картина? Она тоже ваша?
-Нет,она хранится в коллекции театра-музея Дали, в Испании.

-Да,я знаю. Просто проверяла знаете ли вы.

Повернувшись ко мне, мужчина сказал:
-Здравствуйте, я Филлип. А вы?
-Меня зовут, Розмари, с легкой улыбкой ответила я.

Филлип, Филлип! Послышался голос позади нас. Синхронно обернувшись, мы увидели стремительно бегущую к нам рыжую женщину, среднего возраста, в черных очках и слегка смятом сером костюме.

-Филлип, я нигде не могла тебя найти, ты срочно нам нужен, там в архивах проблемы с документацией, если сейчас же их не исправить у выставки могут быть большие проблемы.

-Хорошо,Филиция,я вас понял. Через минуту я подойду.

Развернувшись, женщина быстрой походкой удалилась, оставив меня с Филлипом наедине.

-Ну что ж, Розмари, мне нужно идти, а вам желаю приятного осмотра дальнейших экспозиций.
-Прощайте, ответила я.
-Скорее до свидания, фыркнул Филлип в ответ и быстрым шагом удалился в направлении архива.

Минут пять я стояла в ступоре, мне казалось что я как бы не существую. Не знаю, что на меня произвело такое впечатление, "Галатея со сферами" или Филлип.

На вид ему было около 28 лет, выглядел он достаточно солидно, темные, почти черные волосы, шоколадно-карие глаза и невероятная  мужская харизма. Могло показаться, что он слегка самодоволен, но мне кажется это естественно для человека такого круга.

***

Спустя полтора часа я закончила осмотр и подумала, что неплохо было бы перекусить.
Выйдя на улицу, я побрела в давно известном мне направлении, в своё любимое кафе на набережной. Оно мне нравилось тем, что было выполнено в темно-красном цвете и тем, что там подавали крепкие напитки. Виски со льдом сейчас были бы в самый раз.

Подходя ко входу я увидела Оливера. Он как раз закуривал и я решила к нему присоединиться. Оливер мой давний друг, я познакомилась с ним примерно в тоже время, что и с Анной, то есть после самого переезда в Перламутровый город .

-Хей, Роза! Какая приятная встреча. Выкрикнул мне Оливер, как только увидел меня .

-Здравствуй Олли, сказала я и обняла его.

Закурив, я начала расспрашивать Олли о его работе, он был ландшафтным дизайнером и как раз сейчас разрабатывал  очередной проект озеленения в нашем городке. Докурив мы зашли внутрь.

Сев за столик, мы продолжили беседу. К нам подошла официантка, милая девушка и спросила: -Чего желаете?

-Два виски со льдом, бутылочку колы и два крок-мсьё пожалйста, сказала я.

Через пятнадцать минут наш заказ был уже у нас, я начала расспрашивать Оливера о его недавней поездке в Рим, он сказал, что это было замечательно, за исключением одной небольшой дорожной аварии под конец поездки.

Вечер прошел за тихой беседой, на улице опять начался дождь, мы с Оливером сидели в кафе до полуночи. 


Рецензии