Анализ

-Так, с этим закончили, давай следующего, - прозвучал из-за двери мужской голос.

В комнату, в которой находился мужчина и его коллега, рабочие в комбинезонах зелёного цвета занесли кровать. От самой обыкновенной кровати из числа тех, на которых люди отдыхают у себя дома, она отличалась наличием наспех прикручённых колес - дело рук рабочих, не желающих надрывать спины. Светло-бежевая обивка местами поистрепалась, кое-где были видны пятна от еды на ней, но в целом все выглядело довольно аккуратно. На кровати крепко спал человек, укрывшись одеялом до шеи. Он настолько крепко спал, что губы и кончики пальцев понемногу начинали приобретать синюшный цвет, словно у мертвеца. Но не спящему сейчас решать, будет он жить или нет, а тем двум людям, что склонились над ним и записывали что-то в свои журналы.

Вспомнив, что рабочие до сих пор находятся в комнате, мужчина подошёл к ним и, поблагодарив, закрыл за ними дверь. Выдохнув, он оглядел помещение. Это место мало походило на то, где оказывают помощь людям: здесь отсутствовал бледный и ослепительно яркий свет, как в больницах, и не было огромных компьютеров и пробирок с разноцветными жидкостями, как в лабораториях. Здесь вообще было довольно скудное освещение: лишь тёплое свечение настольной лампы да свет от луны, пробивающийся сквозь щели между наспех задернутыми шторами. На стенах висели большие картины, но из-за полумрака можно было разглядеть лишь силуэты людей и каких-то животных. В центре комнаты стояли два кресла молочного цвета в стиле барокко, небольшая тумбочка с настольной лампой на ней и кровать, которую недавно принесли.
Не могло не насторожить то, что в комнате не было никаких инструментов и приборов, с помощью которых можно спасти больного. Но в них не было нужды: всё самое необходимое находится у человека в его сознании. Даже то, пора ли ему отправляться в плавание по реке Стикс. Именно в этом и заключалась работа этих двух людей: со всех аспектов мужчина и женщина должны были проанализировать жизнь спящего и вынести вердикт, может ли человек жить дальше и выполнить своё предназначение или нет.

-Что ж такое-то! Опять "пустого" подсунули. Имя бы хоть написали. Вот как тебя звать,а? - вполголоса ворчал мужчина, глядя на кровать
- Теперь моя очередь придумывать имя, - оживилась женщина - таак, давай ты у нас будешь Жорой. Александров Георгий Вадимович, как тебе? По-моему подходит.
- Жора так Жора, - пожал плечами мужчина - раньше начнём, раньше закончим. Я хочу успеть поспать перед следующей сменой.

Коснувшись пальцами одной руки виска, подбородка и мочки уха спящего, а другими руками взявшись друг за друга, мужчина и женщина образовали круг. Закрыв глаза, а затем вновь их открыв, коллеги оказались в памяти Георгия. Они здесь только наблюдатели, которым необходимо провести анализ эпизода жизни спящего, который он посчитает самым важным.

Противным писком будильник оповестил, что больше у Георгия нет права на сон. Севшие батарейки искажали звук, придавая этому сигналу к пробуждению особую мерзость. Но именно так все было и задумано - чем хуже звонок, тем сильнее желание его выключил. А на случай, если батарейки все же сядут, в кастрюле лежал второй будильник, заведенный на пару минут позже - уж очень Георгий боялся проспать.
Вообще, он много чего боялся, впрочем как и многие его знакомые. Страх не успеть приготовить себе завтрак он умело обходил приготовлением его вечером. Поэтому, если вы услышите как ночью на сковороде жарится картошка, значит Жоре завтра рано вставать. Живя в крупном городе и проходя мимо тысяч людей, Георгий боялся быть одиноким. У него были знакомые, но этого не хватало. Поэтому Жора старался познакомиться как можно с большим количеством людей. Чаще всего эта идея браковалась стеснительностью, но иногда все же удавалось собрать всю волю в кулак и завязать новое знакомство. Именно так Георгий и познакомился с девушкой, которая изменила его жизнь. Сегодня была их первая встреча, поэтому опоздание совершенно недопустимо.

Встав с кровати, Жора пошел в сторону кухни, взял тарелку с макаронами, разогрел их и, шаркая ногами, вернулся. Обычно, он ел за столом, но сегодня, из-за творческого беспорядка на рабочем месте, было решено трапезничать на кровати. Взглянув по пути в зеркало Жора увидел еще не до конца проснувшегося человека средних лет с короткими темными волосами и карими глазами. Критически осмотрев своё немного полноватое тело, Георгий вздохнул, как человек, который хочет результата, но не движется к цели, чтобы его получить. Всему виной были лень и жалость к себе. Сев на кровать, Жора бросил взгляд на стол, а затем перевел его на телевизор. С рабочего места сквозь стекло и рамку на него смотрели застывшие в одной позе его родители вместе с ним на фоне заходящего в море алого солнца. Маленький мальчик сидел у мамы на руках и показывал пальцем куда-то за горизонт, отвернувшись от фотографа .
Диктор в телевизоре увлеченно рассказывал о том, что где-то открыли новую ферму, где-то приняли какой-то новый закон, а в соседней стране кого-то убили - идеальный коктейль для того, чтобы быстро затолкать в себя еду и идти туда, куда уже опаздываешь. Увлекшись фигурой девушки, рассказывающей о погоде на Средиземном море, Жора выронил вилку с макаронами, оставив жирный след на светло-бежевой обивке дивана-кровати. Чертыхнувшись, он практически решился взять тряпку и вытереть это пятно, но, вспомнив что опаздывает, начал собираться. Через десять минут послышались звук закрывающегося замка входной двери и быстрые удаляющиеся шаги. Жирный след так и остался на кровати.

В этой квартире всегда было много людей: мужчин и женщин, пожилых и молодых, только дети здесь очень редко появлялись. Практически никто не приходил просто так, все приходили с какими-то просьбами: кому любимого приворожить, кому порчу снять, а кому, наоборот, наложить. И девушка, к которой приходили люди, старалась всем им помочь, словами и действиями. Амбициозным барышням она объясняла, что приворот не поможет построить счастья с человеком, людям с порчей она помогала её снять, а тем, кто хотел сглазить кого-то, говорила, что для этого им нужно пройти в соседний дом. Выходя на улицу, люди видели, что по соседству с квартирой девушки не было ни одного здания. Обернувшись, они не могли найти дверь от подъезда из которого только что вышли - одна сплошная стена, с пятнами краски в углу.

Но сегодня гостей в квартире не было. Лишь хозяйка читала книгу, усевшись в кресле, в ожидании посетителя. Прядь ее тёмных волос с медным отливом, выбившись из хвоста, едва касалась книги и двигалась по строчкам от любого дуновения, будто пыталась указать на слово, которое сейчас читала девушка. На полу, зажмурившись от яркого солнца, дремал рыжий кот. Неожиданно прозвенел звонок. Кот, приоткрыв один глаз, посмотрел на девушку и перевернулся на другой бок, всем своим видом показывая, что открывать дверь он не собирается. Отложив книгу в сторону, девушка прошла в коридор и, встав на носочки, посмотрела в глазок. На пороге стоял мужчина средних лет, одетый в потертые джинсы и слегка мятую рубашку голубого цвета. Через руку же было переброшено чёрное пальто с каплями воды на рукаве. Открыв дверь она пригласила гостя в дом

-Здравствуйте, это вы..
-Да, это я, - улыбнулась девушка - проходите, Георгий.

Жора, вошел в квартиру и повесил пальто на вешалку. Перед его взором предстала крохотная "однушка": узкий и длинный коридор плавно перетекал в кухню, по пути раскинув ветви в ванную комнату и гостиную. Цвет стен, плавно переходил от светло-салатового в прихожей, до небесного на балконе на кухне; интерьер гостиной же был выполнен в светло-бежевых тонах. Ни в одной вещи не чувствуется ни капли закрытости, всё в квартире было пропитано уютом. Как и хозяйка, дом всеми силами пытался помочь людям, обратившимся за помощью.

Пройдя вслед за девушкой в гостиную, Георгий сел на диван и принялся рассказывать о цели своего визита. Рассказ длился долгое время и все это время Жора жаловался на то, что жизнь ему очерствела, все серо и однообразно и денег совсем нет, и если бы сказала девушка что-то, что изменит его жизнь, Георгий был бы счастлив. Во время рассказа, кот, некогда мирно дремавший на полу, пристально смотрел на рассказчика абсолютно не мигая. В конце повествования рыжий выпустил когти и методично точил их о ковер. Девушка, услышав просьбу прикрыла свои зеленые глаза и перестала издавать какие-либо звуки. Вслед за ней притих и кот. Жоре ничего не оставалось кроме как последовать их примеру. Через несколько минут абсолютной тишины девушка заговорила: "Шесть. Четырнадцать. Двадцать пять." Обескураженный Георгий еще пару минут для убедительности сохранял молчание, а затем, убедившись, что больше девушка не скажет, спросил:
-И...это все? Что значат эти числа?
- Это твоя судьба, а не моя. И только ты можешь понять, как же эти числа помогут тебе изменить твою жизнь. Моё дело - направить. Идти должен ты сам.

Георгий помрачнел, встал и, хлопнув входной дверью, покинул дом девушки, не сказав ни слова.

-Зря он это сделал, - сказала женщина, прервав ритуал и растирая онемевшие пальцы
- Он еще ребенок. Маленький ребенок во взрослом теле. Очень капризные и эгоистичные ребята получаются. Но..это все же лучше, чем взрослый в теле ребёнка.
 
Женщине ничего не оставалось, кроме как согласиться с коллегой. Первые лучи солнца пробиваясь сквозь толстую стену из плотных штор, отвлекали от важных дел, и женщина встала, чтобы их задернуть посильнее, и взглянула на "спящего". Ему стало жарко, но выбираться из уютного панциря из ткани и шерсти Жора абсолютно не хотел. Торчащая из-под одеяла нога помогла ему выбраться из этой ситуации победителем. Он так и не знает, что может остаться в этом сне навсегда.

Выйдя из квартиры девушки, Георгий мало что помнил. Он много ругался, посылал проклятия налево и направо, только не садился на пол и не стучал ногами. Жора пересмотрел все номера в телефонной книге, перевел эти числа в буквы и пытался каким-то образом найти связь. Ничего. Он настолько увлекся, что не заметил, как ноги принесли его на незнакомую улицу. Эта улица была абсолютно непохожа на остальную архитектуру города: желтые, розовые, светло-зеленые маленькие трёхэтажные дома терялись под величественным ростом многоэтажных жилых зданий, торговых центров и прочих бетонных коробок. Но что-то цепляющее глаз в этих домиках все же было. От них веяло домашним уютом. Среди обилия серых домов, улиц и переулков нашелся этот маленький островок безмятежности и тепла. Прогуливаясь мимо улиц, Жора уже собрался было уходить, но, увидев скромную вывеску "Лотерея", передумал. Зайдя внутрь, его обдало прохладным воздухом, хотя никаких кондиционеров Георгий не заметил. За прилавком стояла женщина с ярко-зелеными глазами и невообразимой прической на голове. На подоконнике лежал рыжий кот и грелся на солнце, в блаженстве зажмурив глаза. Бойко постукивая ногтями по дереву, женщина отложила книгу в сторону и посмотрела на посетителя.
-Здравствуй, дорогой! Ну что, фортуну испытать пришел? Это мы мигом. Проходи, тяни билет. Первый, так и быть бесплатно, - сказала она по-хозяйски, раскладывая неизвестно откуда взявшуюся кипу маленьких лотерейных билетов жёлтого цвета.

Правила были просты - сотри защитную пленку с трех чисел из пятнадцати, и если будет последовательность 6,14,25 - получишь джекпот. Увидев знакомые числа, Жора оживился. Ведь все встало на свои места: сейчас он с легкостью найдет этот числовой ряд, получит выигрыш и будет счастлив. Георгий еще не придумал, как же он потратит сумму, но одно знал точно - это изменит его жизнь.

Вальяжно вытянув первый попавшийся билет, Жора начал ногтем стирать пленку. 6, 14, 22. Округлив глаза, он попросил еще один билет, беспокойно стер - 6, 25, 14. И еще один - 3, 11, 32. И еще... И еще...

Проиграв все свои карманные деньги , Георгий побежал к ближайшему банкомату, снял с карточки всё что было и вернулся назад в лотерейную. Раз за разом, Жора упрямо стирал эту дурацкую пленку с билетов. Поначалу он откладывал уже ненужные желтые бумажки в сторону, а после - в бешенстве швырял в сторону. С каждым выкинутым билетом глаза Георгия все больше наливались кровью. В тот момент, когда он проиграл все свои деньги, Жора мало что помнил. Вот он выходит из помещения, вот достает сигарету, закуривает и задумывается о чем-то своем. Время в голове Георгия замедлило свой ход, однако на сигарету это не распространялось. Истлев до фильтра она очень навязчиво начала жечь пальцы. Опомнившись Жора инстинктивно дернул рукой, желая избавиться от этого раскаленного раздражителя. Получив сильное ускорение, сигарета описала широкую дугу и попала в открытое окно лотерейной. Огонь тут же охватил комнату, поглощая все лотерейные билеты, разбросанные по ней. Пламя уже вырывалось из окна наружу, рисуя копотью на фасадах безумные рисунки, а признаков жизни в комнате не было: ни криков, ни какого-либо движения. Будто там и не было никого.

Осознав, что натворил, Жора быстрым шагом отправился подальше от места происшествия. Но, увы, не успел - рядом с ним остановился полицейский автомобиль - похоже кто-то из бдительных соседей уже успел вызвать органы правопорядка. Из машины вышло два крепких человека в форме, без особых церемоний взяли Жору под руки и затащили в свою машину. Сидя внутри Георгию только и оставалось что смотреть, как его увозят обратно в серую жизнь хмурого города, заполненного высокими домами, скрывающие от людей солнце, и, под стать городу, хмурыми жителями.

Тишину в комнате прервал робкий стук в дверь. Поворчав, что не дают нормально работать, мужчина встал, и открыл дверь. Новая, ещё пахнущая заводской краской, с позолоченной ручкой красавица неожиданным скрипом поприветствовала гостя с той стороны комнаты. Им оказался худой парень лет двадцати в жилетке и кепке ярко-красного цвета. На кепке гордо красовалась эмблема сети доставки еды. Достав из огромной сумки, переброшенной через плечо, не менее внушительных размеров пиццу, парень взял деньги за товар, пожелал приятного аппетита и удалился. Здорово, когда иногда кто-то читает твои мысли - и вот уже через пару минут ты утоляешь свой голод едой, которую по ошибке привезли именно тебе.

С коробкой в одной руке и куском пиццы со следом от зубов в другой, мужчина подошел к спящему и, предложив еду коллеге, задумался о чем-то своем, глядя на лицо пациента и не переставая жевать. Даже если Жора и чувствовал запах этого восхитительного теста с не менее бесподобной начинкой, то умело это скрывал. Сейчас он думал не о еде: судорожно сжав в кулаке простынь Георгий лежал на спине. Его глаза беспокойно двигались под закрытыми веками, будто у студента, решившего выучить весь материал за ночь перед экзаменом. Но Жора уже давно ничего не учил - сейчас им овладели те эмоции, которые он испытывает во "сне". Ритуал прерван, вот и " спящий" сейчас как магнитофон на паузе. Только человек устроен гораздо сложнее: если проигрыватель просто остановил пленку и спокойно ждет, когда его снова включат, то "спящий" будет переживать эмоции раз за разом до тех пора, пока ритуал не возобновится. Или до тех пор, пока не наступит нервное истощение, а затем смерть. Чаще всего прерывания ритуалов не опасны и без каких-либо последствий могут продолжаться несколько суток, но иногда даже час может быть смертельно опасен. Всё зависит от эмоций, которые в этот момент испытывает человек: если он в подвергается насилию, то добром долгий перерыв не кончится; если же в момент остановки "спящий" был счастлив, то это идёт даже на пользу. Некоторые коллеги даже специально на некоторое время оставляют человека в довольном состоянии, чтобы затем ему было легче заново переживать события, через которые ему нужно еще раз пройти. Но Жора не был тем "спящим", которому была необходима эта терапия - вся его история была следствием его глупости, а не какой-то агрессии извне.

Несколько дней Георгий пробыл в изоляторе, пока проводилась подготовка к слушанию его дела. Адвокат, что приходил к нему не был настроен оптимистично, особенно когда узнал, что Жора потратил все свои деньги и денежной благодарности адвокат не получит. Лишь только стряхивал невидимые пылинки с костюма, чесал свой восьмой подбородок, поправлял очки и задумчиво кивал, изображая перед Георгием иллюзию хоть какой-то деятельности.

И вот, в день слушания, Жора стоит перед судьей, опустив взгляд в пол, и слушает его слова: " Оглашается приговор по делу 614-25...". Услышав номер своего дела, Жора пошатнулся, поднял глаза и едва смог устоять на ногах. "Эти числа помогут тебе изменить твою жизнь...". Он все понял: что сам разрушил свою судьбу, что виноват в этом только он и никто не другой. Эта мысль, ни разу не посещавшая разум Георгия, была настолько ошеломительной, что теплый паркет зала суда решил встретить Жору с распростертыми объятиями.

Врачи долго пытались восстановить юношу, но прошло слишком много времени. Сердце остановилось, кислород не поступал в мозг и картинка памяти Жоры плавно затухала, словно старый телевизор, выталкивая наблюдателей из воспоминаний.

-Ну, что думаешь по этому поводу?
- Одно могу сказать точно, наказание он получит.
- Ну да, либо отправить томиться в чистилище, либо реинкарнировать в голубя. Ты очень любишь стабильность, мой дорогой.
- Мальчик попытался перехитрить всех своей глупостью и наглостью. Вот пусть побудет голубем, как раз черты еще больше проявятся.
-Вот именно, что мальчик. Ребенок еще. В теле взрослого...а знаешь, есть одно наказание...

Проснувшись от энергичной мелодии будильника, Георгий потянулся, потер глаз, встал и направился в сторону кухни в поисках съестного. Обнаружив макароны, оставшиеся с ужина, он поставил их разогреваться в микроволновку, а сам в это время принялся убирать со стола, чтобы освободить место для приема пищи. Телевизор был переключен в режим "плазма Малевича" - такой же черный и молчаливый. Жора так и не узнает, кого же сегодня убили, кого спасли и в каком платье сегодня машет руками по зеленому экрану ведущая прогноза погоды. Но его это абсолютно не беспокоит - Георгий вообще довольно редко смотрел телевизор. Освободив стол, он оценил свою работу, довольно хмыкнул и принялся за макароны. В освободившееся место на столе так и напрашивалась какая-нибудь фотография в рамке, родителей например.

Но, увы, ни одной фотографии близких в этом доме не было. Жора практически ничего не знал о своих родителях - он оказался в детском доме будучи еще совсем младенцем. Затем, повзрослев, он пытался найти хоть какую-то информацию, но результаты поисков практически не увенчались успехов. Говорят, что из-за потери всего имущества, связанного то ли с пожаром, то ли с какими-то азартными играми, родителям пришлось отдать ребенка в детский дом, понимая, что не смогут его прокормить и позаботиться. Годы, под силой отсутствия родительской заботы, превратили Жору, взрослого в теле ребенка, в серьезного и ответственного Георгия. Но не смотря на все невзгоды, он не лишился радости жизни: друзья с удивлением отмечали, как он мог радоваться самому обыкновенному солнечному дню или красивому пейзажу.

Не так давно, Георгий познакомился с девушкой, которая изменила его жизнь. Не смотря на то, что они были знакомы всего несколько месяцев, казалось, будто они знают друг друга гораздо больше. Особенно тепло к новому ухажеру хозяйки отнесся ее кот. Рыжий, при виде Жоры ластился, словно маленький игривый котенок, хотя всех остальных даже близко к себе не подпускал.

Задумавшись, о том, как же пройдет предстоящая встреча, Жора случайно уронил вилку на макаронами. Отскочив от угла стола, вилка угодила прямо на диван, оставив жирный след на светло-бежевой обивке. Чертыхнувшись, Георгий взял тряпку, чтобы вытереть пятно, но, вспомнив что опаздывает, начал собираться. Через десять минут послышались звук закрывающегося замка входной двери и быстрые удаляющиеся шаги. От жирного пятна на диване не было и следа.


Рецензии