Любовь к декадансу. 10

 Лара была безмерно счастлива, застав подругу дома, даже забыла спросить, где она пропадала. Встреча была назначена на воскресенье.
  День выдался отменно теплым, после недельных дождей асфальт сиял чистотой, а в воздухе разлилась душистая свежесть. Подруги не виделись только две недели, но за это время в Нике произошли такие перемены, что Лара не могла её узнать. Её глаза сияли счастливым блеском, короткая модная стрижка и маникюр говорили о посещении дорогого салона. Ей очень шли стильная куртка и белые сапожки из лакированной кожи.
- Откуда такие перемены? Ты не влюбилась?- тараторила, смеясь, Лара.
Ника улыбнулась, помолчала и ответила:
-Он приехал...
Лара сначала остолбенела, ведь ни о ком, кроме Блока, Ника не говорила... Неужели свихнулась на самом деле?
-Кто Он?
- Ты его не знаешь, это моя первая любовь. Его зовут Роман.
-Ну, слава Богу! А то уж я испугалась. Так у тебя роман с Романом?
- Пока нет, но я рада ему, мы не виделись лет пять. С тех пор все изменилось...
- Ну, расскажи, расскажи!
- Пойдем, сядем где-нибудь на воздухе.
  Девушки пошли своим излюбленным маршрутом: от Невского проспекта к Неве, мимо Марсова поля. Кусты сирени буквально кипели от цветов, одуряя любимым ароматом.
Набережная, как всегда, встретила столпотворением, они перешли Дворцовый мост.
  На Васильевском было безлюдно и тихо. Сели на широкую белую скамью в Румянцевском сквере.
- Ну так вот, - начала Ника.- Пять лет назад папа пригласил своего молодого сотрудника на День рождения. Было весело. Он мне понравился с первого взгляда. Но тогда я училась в 9 классе, была какая-то романтическая грусть, комплексы (у всех такое бывает). А он просто светский молодой человек, сердцеед: знает языки, прекрасно танцует, остроумен и внешне даже очень привлекателен. От этого я совсем затосковала - ну чем я могла его заинтересовать?!
  Он у нас бывал частенько по работе с папой, а я каждый раз, завидев его, заливалась краской. В конце концов могла только угрюмо буркнуть "здрасте" и тут же удалиться.
  Однажды папа завел с мамой такой разговор:
- Ромку нашего повышают и направляют в Швецию, но есть одна загвоздка - он не женат, все учился - некогда было. Надо бы найти ему кого-нибудь приличного, не на улице же знакомиться. У тебя , может, есть кто-нибудь в отделе?
- Сколько угодно молодых, образованных и симпатичных переводчиц...
- Да нет, надо всерьез, из хорошей семьи.
- Хорошая есть только одна -Леночка Белозерская, скромница и умница, из приличной семьи.

-Какой-нибудь синий чулок?
- Я бы не сказала,- улыбнулась мама.
  Они стали обсуждать предстоящую вечеринку, а я удалилась к себе, убитая горем.
Погасив свет, легла в постель, хотя было только восемь часов вечера.
  Через два дня я пережила подлинную пытку Общество собралось блестящее - все молодые, веселые, образованные. Меня, конечно, не позвали, но Леночку я увидела. Одета она была безукоризненно( наверное, вещи собирали со всего отдела). Вела себя естественно, раскованно, а это всегда нравится мужчинам. Короче говоря, не заметить её было невозможно. Вечеринка, конечно, удалась и все были очень довольны, кроме меня.

Продолжение следует.


Рецензии