Сны полнолуния. Дерево

Васька очень сильно боялась лунного света, а ее кровать, где она спала, стояла в комнате как раз напротив окна. Шторы на этом окне не сдвигались до конца, и в самом центре имелся прогал, через который лунный свет образовывал дорожку, двигающуюся к девочке с абсолютной неумолимостью стихийного явления. Васька сначала жалась к стене до тех пор, пока лунный луч не дошел до ее пальчиков на ноге, а потом, крепко-накрепко зажмурившись, перепрыгнула через него, и очутилась на краю кровати. Лунная дорожка поползла по стене, а Васька улеглась и быстро уснула.

Во дворе, где обычно Василиса гуляла с другими детьми под присмотром местной благодетельницы бабушки Вали, Валентины Кузьминичны, когда ее родная бабуля оставляла ее и отправлялась в магазины за покупками, росло дерево.

Собственно деревьев там было предостаточно, там росли стройные рябинки, разлапистые клены, кусты сирени, разнокалиберные стриженные и нестриженные тополя, но это дерево было особенным. Оно росло у самой стены соседнего дома, стена эта не имела окон вообще, и выглядела сама по себе достаточно неуютно. Ствол дерева был огромен, обхватить его не смогли бы и несколько ребятишек, взявшись за руки. Но самое главное от ствола, от самых корней у этого тополя росли ветки, образовывая густые кусты.

Василиса шла по двору к глухой стене, дети ее звали туда поиграть уже несколько минут, но девочке почему-то туда совсем не хотелось идти. А ребятишки затеяли водить хоровод вокруг того самого зловещего дерева, которое растопырило свои ветки-кусты как захапистые ручищи. Ваську втянули в хоровод, и она понеслась со всеми вместе, постепенно начиная хохотать, но не от веселья, а почему-то от страха.

Что потом произошло, Васька так и не смогла вспомнить никогда, но она очутилась прижатой спиной к стволу этого дерева. Ее держали ветки, держали очень крепко, так, что вырваться девочка не смогла. От ужаса она стала дико визжать, а ветки дерева ей в отместку стали ее так же дико щекотать. Васька стала захлебываться своим криком, который сменился истерическим хохотом и всхлипываниями. Пытка этой древесной щекоткой, казалось, была бесконечной. Васька извивалась, стараясь уклониться от веток, которые лезли ей во все места и щекотали без передыха и без устали. Вконец обессилив, Васька расслабилась и повисла в держащих ее тело ветвях без сознания.

Очнулась Василиса в своей постели, резко подскочив и вынырнув из кошмарного сна. Лунный луч медленно уходил из комнаты – оставался освещенным только маленький уголок стены у самого окна. А когда луна уже не могла подсмотреть за тем, что происходит в комнате, Василиса спокойно уснула. Только то дерево во дворе она с тех пор старалась подальше обходить стороной – мало ли что может быть…


Рецензии