Чужая судьба 2. Приглашение в гости

2. Приглашение в гости

 Репетиция вечерней программы подходила к концу, когда я увидела Игоря. Он прошел к бару, сел на высокий стул лицом к эстраде и помахал мне рукой. Потом заговорил с барменом, наводившим порядок в своем хозяйстве.
Чего это он заявился в такое время? Бармен Сева поставил перед ним высокий стакан со льдом и налил чего-то. Ну да, Игорек, давнишний и постоянный клиент, пользуется тут особым расположением, нежели просто посетитель. "Простого" Сева обслуживать бы не стал - бар закрыт, и тема обслуживания закрыта тоже.

Минут через двадцать Леонид хлопнул в ладоши и объявил конец репетиции. Ребята устало потянулись за кулисы, а я спрыгнула в зал, подошла к неурочному клиенту.
- Что у тебя там? - я взяла его запотевший стакан. - Во рту пересохло.
- Кола. Только ты поосторожней, она ледяная!
- Я чу-чуточку.

Было приятно, откинувшись на спинку стула, чувствовать во всем теле истому усталости и сидеть неподвижно. Коротко глянув на Игорька, я сказала:
- Чего взъерошенный такой?
- В смысле? - он провёл рукой по волосам.
- В смысле чувств.
Он рассмеялся:

- Ты опасная женщина, Анна. Еще немного и ты будешь читать мои мысли.
- Ну уж нет, только не это! Так чего ты явился, рассказывай.
- Я с сюрпризом! Встретил вчера своего сокурсника. Он теперь в Турции живёт, представляешь?! Весь из себя коммерсант! Так вот он весь вечер уговаривал меня, чтобы мы поехали к нему в гости.
- Мы? - я насмешливо подняла брови.
- Да, мы. Ты же мне всё равно, что жена.

- Ну, положим, не всё равно… И ты что, всерьёз собираешься махнуть в Турцию?
- Анют, ты погоди. Ты подумай, прежде чем критиковать. Тебе отпуск положен уже? Положен. Я и так собирался предложить тебе поехать куда-нибудь к морю. А Турция - и море, и экзотика, и фруктов навалом. Ну давай хоть раз отдохнем как белые человеки. К тому же никакого отеля не надо - Димка зовёт пожить у него и обещает повозить, показать Турцию.

- Да с чего все это? Он что, твой лучший друг?
- Не то чтобы лучший… Да какая разница!
- А такая. С какой стати такое радушие, если он просто знакомый?
- Ну хочется человеку перед кем-нибудь достижениями своими похвалиться, не понятно что ли? Ну, Анют? Скажи, что я хорошо придумал?
- Вот уж не знаю. Так, с бухты-барахты…
- Не усложняй. Анют, я предлагаю заявления на загранпаспорта подать прямо сегодня. А потом решим, принимаем Димкино приглашение или нет. Не захотим ехать - не поедем, делов-то.

- А как насчет денег?
- А это главный самый секрет: у меня лежит неприкосновенный запас к твоему отпуску.
- Ох, что-то ты мне голову морочишь, Игорёк. У тебя - и запас? Да брось ты! Играл?
- Ань, кончай унижать, а? Деньги - дело мужское. Мужчина я или нет?
- Так играл, значит?
- Нет! Нет, - нажал он голосом, - понимаешь? Короче, у тебя сейчас время есть? Поехали к тебе за паспортом, и по дороге заскочим, сделаем фотографии. Поехали?

- Ладно, заявление на паспорта подадим, но это ничего не значит. Я хочу сначала на твоего приятеля посмотреть.
- Да ради бога! Я его сегодня же вечером приведу сюда!
- И кого кому ты здесь собрался показывать? Полагаешь, вон оттуда я всю его подноготную разгляжу? - кивнула я на сцену

- Ну, не хочешь, не приведу.
- Ох, Игорь, ну когда ты перестанешь таким тюхтей быть? Слово мужчины должно быть твёрдым!
- Что уж, мужчина передумать не может? - обидчиво проговорил Игорь.
- Может, не переживай так, - вздохнула я. - Только лучше бы ты думал, а не передумывал.
- Делать хорошее и слышать в ответ дурное - удел царей! - изрёк Игорь.
- Ох, вот так, да? - сия мудрая мысль в устах Игоря рассмешила меня.
И он без тени обиды весело присоединился ко мне.

http://www.proza.ru/2015/05/21/2067


Рецензии
Недоверчиво-ироничный тон героини говорит о том, что Игорь не представляет в ее глазах особой ценности. И отношения у них не задушевные. Только он имеет к ней интерес.

Эвелина Пиженко   18.08.2015 08:29     Заявить о нарушении
Так и есть. Игорь не вскружил Анюте голову, чувства не застят глаза. Она видит все его плюсы и минусы и сомневается, что именно этот мужчина ей нужен на всю жизнь.

Раиса Крапп   18.08.2015 10:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.