Чужая судьба 3. Судьбоносный выбор

3. Судьбоносный выбор

Я жила в этом городе уже пять лет. Если случалось уехать куда-то, скучала по нему: по моей маленькой уютной квартирке, по шумным улицам и просторным площадям, по ветреной набережной.
А первое время город меня пугал. Я путалась в лабиринтах незнакомых улиц, уставала от сутолоки гигантского человеческого муравейника, от беспрестанного мельтешения транспорта.
Но иначе и не могло быть после маленького сибирского городка, в котором я жила от самого рождения. Мне ни раз доводилось слышать в свой адрес: "Городская!" Но только оказавшись в этом огромном городе, я поняла, что родной мой городок - деревня деревней, а во мне самой мало что от городской жительницы.

Я бы, наверно, так и осталась в этом благодатном заблуждении, и прожила в своем захолустье всю жизнь, как мама, но в танцкласс при нашей городской музыкальной школе пришел преподавать хореографию один удивительный человек. И никто: ни он сам и ни я - девчушка-первоклашка - знать не знали, что это именно для меня судьба начала выстраивать, подгонять кусочки мозаики так, чтобы у меня появился шанс все в своей жизни изменить. Я так и не знаю, почему он, с его талантом, уехал из огромного города, и один-одинешенек оказался в бесперспективном сибирском городке, где жизнь едва-едва теплилась. В таком своем существовании он нашел стержень - детей, своих учеников. Это стало смыслом его жизни, и мне ли не знать, сколько души вкладывал учитель в каждого из нас! Он не ждал, когда детей приведут к нему, сам ходил на всевозможные утренники и детские праздники. И меня он увидел на одном из утренников, сам пришел к нам домой, убедил маму отдать меня в танцевальный класс.

Очень скоро танец стал для меня любимейшим делом и я не понимала, как я жила без этого раньше. На уроки я летела, как на крыльях. Набитые на занятиях синяки и шишки воспринимались как побочное явление. Они не имели никакого отношения к восхитительному ощущению совершенства тела, абсолютного владения им. А труд, пот, боль, усталость - это были просто камешки, кочки и колдобины на дороге, которую необходимо пройти, чтобы окунуться в то сияние впереди... Танец стал для меня новым, восхитительным средством общения с миром и людьми. Не всем было доступно говорить на языке тела, но понимали его все без исключения. Случалось, что я забывала обо всем, в целом мире для меня оставались только танец, музыка и что-то свое - ощущение, настроение, состояние, которые я хотела рассказать языком пластики. Я любила репетиции - учитель давал мне полную свободу для импровизаций. И не любила "ответственные" выступления на сцене - учитель просил меня не слишком своевольничать.
Более десяти лет я была рядом с этим человеком, моим Учителем, а потом он мне сказал, что пришло время самостоятельного полета.

К тому времени я закончила школу и пыталась поступить в институт, но не прошла по баллам. Вернулась домой, устроилась работать в городскую библиотеку, временно, на год. Работа была не тяжелая, интересная, и давала возможность готовиться к следующим вступительным экзаменам. Библиотечная зарплата, конечно, оставляла желать лучшего. Но даже эти небольшие деньги стали существенной помощью для мамы, она растила нас с братишкой одна. Я приносила домой зарплату, а у мамы едва ли слезы на глаза не наворачивались, а с какой трепетной гордостью она называла меня "моя помощница", это надо было слышать! В общем, когда на следующий год начались вступительные экзамены, я не поехала. Не могла я опять сесть маме на шею, хотя она сердилась, снова и снова заводила разговор на эту тему, надеялась уговорить меня не делать такую глупость.
- Мамуленька, да не переживай ты! - успокаивала я. - В этом году я хочу остаться с вами. Подумай, у Ромки будет переломный момент - из школы в училище, за ним глаз да глаз нужен. У нас двоих он по струнке ходить будет! А я что? В армию заберут что ли? Прекрасно на следующий год поступлю, и у Ромки уже все стабильно будет! Я тебе клянусь - поступлю! Ну мамуленька, ну не переживай ты о чем не надо!

Конечно, я слегка спекулировала ситуаций. Действительно, брат решил вместо десятого класса идти учиться профессии. Но Ромка был парень спокойный, разумный, не нуждался, чтобы его по струнке строили, только мама-то все равно переживала из-за грядущих перемен в его жизни. И я знала, что в душе она хочет, чтоб в это время я была с ними. Она знала, что для Ромки я непререкаемый авторитет, не смотря на то, что он давно меня перерос и смотрел на сестрицу сверху вниз. В общем, поступать я не поехала, продолжала работать и, разумеется, продолжала танцевать. Не подозревая, что переломный момент наступает в моей собственной жизни.
Хотя, вероятно, момент этот наступил, когда я не дала маме уговорить себя. Если бы я уехала… Никому не дано знать, как сложилась бы жизнь, выбери он в один из дней другую тропинку… Хорошо было сказочным витязям на перепутье, а мне никто не писал: "Направо пойдешь - коня потеряешь…" Тычемся вслепую по своим тропинкам. Я сослепу попала на ту, на указателе которой должна бы быть надпись: "Себя потеряешь".

…Каждой весной в нашем городе проходил смотр-конкурс художественных коллективов. Я давно уже выступала вне конкурса, просто так, до кучи. Поэтому меня как-то не особенно волновала небывальщина, взбудоражившая всех - невесть откуда появился в городке большой человек, танцор аж из самого Большого... Его уговорили посидеть в жюри в качестве "свадебного генерала". Я тогда знать не знала, и ведать не ведала, что это был давнишний знакомый моего учителя, и учитель попросил его с особым вниманием посмотреть именно меня. Гость не только посмотрел, он захватил с собой видео-кассету с записью моего выступления. И через некоторое время мне пришло письмо, в которое был вложен текст договора. Меня приглашали работать в труппу крупного варьете.
Разумеется, я ничего не поняла. Кто? Откуда? Почему? И полетела с письмом к учителю. "Это твой шанс, девочка. Не упускай его. И храни тебя Бог", - сказал он. Эти слова все определили. Уже ни сомнения мамы, ни отговоры подружек не могли ничего поменять - гипотетическую учебу в институте я поменяла на неизвестность, о которой Учитель сказал: это твой шанс, не упусти.

Решение я приняла твердое, но храбрости оно мне ничуть не прибавило. Я впервые отрывалась от мамы, от любимого братишки, от всего, что было с детства знакомо и привычно. Нет, были раньше какие-то короткие поездки, но я всегда знала, что вернусь назад, домой. А теперь поезд уносил меня в ужасную даль, и так надолго, что это звучало почти как "насовсем".

http://www.proza.ru/2015/05/21/2083


Рецензии
Действительно, случай один на миллион. Но именно так и пробиваются в шоу-бизнес. Кто-то где-то кого-то случайно увидел, услышал, столкнулся в дверях. И - всё... судьба повернулась на сто восемьдесят...

Эвелина Пиженко   18.08.2015 08:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.