Чужая судьба 4. Варьете

4. Варьете

Поезд шел трое с лишним суток. Я лежала на своей верхней полке и думала все об одном и том же: о том, что оставляю позади - и тогда в подушку падали слезинки-горошины; и пыталась представить, что ждет меня впереди.

Но всё сложилось на удивление гладко. Варьете мне разыскивать не пришлось - такси подвезло к самым дверям. Это мама строго-настрого наказала, чтоб я взяла от вокзала такси: "Иначе заблудишься, я твои способности знаю". В самом варьете первый же встречный отвел меня прямо к директору, я показала письмо, и не прошло, наверно, и получаса, мой договор был подписан. Я тогда мало соображала в этих договорах, но еще дома учитель его просмотрел и научил, какие условия мне выгодны, какие нет, что говорить и как.
Потом директор позвонил бухгалтеру насчет аванса, а тому самому "первому встречному" (потом я узнала, что это был Саша, осветитель сцены) велел все показать, объяснить и отвезти на квартиру, где я должна была жить.
- Осваивайтесь, Анна, обживайтесь. Работать начнете завтра. Приезжайте к десяти утра, познакомитесь с

Леонидом, вашим руководителем. А сегодня - отдыхайте с дороги.
И вот так все стало образовываться само собой, мне даже удивительно было.
В статистах я проходила очень недолго - ровно столько, сколько нужно было мне самой, чтобы оглядеться, приглядеться, познакомиться с людьми. Потом Леонид сразу начал готовить меня к сольному выступлению, сказал, что в ансамбль меня ставить бесполезно - не умею работать стандарт, усредненность.
Леонид на репетициях гонял нас до седьмого пота, но мужик был что надо. К нему с любой проблемой можно было подойти, обязательно находил решение и возможность помочь, если не сам, то рекомендовал нужному человеку.

Месяца через два именно он остановил меня после репетиции, и сказал, что есть возможность подработать. Его знакомый, преподаватель в художественной школе, видел меня на сцене и попросил Леонида уговорить меня позировать студентам на его занятиях.
- У него глаз профессиональный, он сразу разглядел твою уникальную пластику.
- Ох, Леонид, я не знаю…
- Попробуй. Мой приятель потому и не подошел к тебе сам, спугнуть боялся, - засмеялся он. - Ты не бойся,

обнажаться не придется. Я его предупредил, что ты у нас скромница. Будешь позировать в тунике. Натурщикам, правда, копейки платят, но этот вопрос я сразу прояснил, сказал, что задаром утомлять тебя не дам. Приятель обещал про расценки забыть, так как ты - натура чрезвычайно редкая, - улыбнулся Леонид.
- Ну, ладно… я попробую.

- Ты ничего не потеряешь. Я на всякий случай условие поставил, чтоб никаких договоров: отсидела час-два - денежки в карман. Завтра в это время он за тобой приедет.
Этим дело не кончилось. Безо всяких усилий с моей стороны, постоянно находилась возможность подработать помимо труппы. С легкой руки того художника я стала чуть ли ни профессиональной натурщицей, меня "перекупали" друг у друга, обижались, если кто-то оказывался проворней, ну и при таких делах платили мне, конечно, по особому тарифу. А то вдруг, ни с того ни с сего, мне предлагали вести школьный танцевальный кружок! Потом что-то еще, еще… Уговаривали, шли на всевозможные уступки, подстраивались под моё свободное время… Я считала за грех пренебрегать таким расположением судьбы, полагая, что фортуна все ж не постоянна. Правда, я всякий раз советовалась с Леонидом. Он говорил:

- Работай, если сил на все хватает. Только имей в виду, я никаких скидок делать тебе не буду. Хоть раз придешь как выжатый лимон - в тот же день забудешь все свои приработки.
При этом выглядел он таким грозным, ух! Но я-то видела, как он ко мне относится: и жалел, и прощал, и где другому устроил бы головомойку, я его недовольство только угадывала. Меня грело это его особое отношение, но злоупотреблять им - ни-ни! и в голову не приходило.
И как же радостно было мне каждый месяц переводить на мамину сберкнижку больше, чем она получала на своей работе!
Вот только времени катастрофически не хватало. И тогда я обзавелась "транспортным средством" - приобрела мотоцикл! Был он далеко не новый, но вид имел внушительный. Вот где пригодилось мое увлечение, которое многим когда-то казалось просто нелепым!

Классе в девятом мальчишки с нашей улицы поголовно "заболели" мотоциклами. То есть все мои друзья-приятели подались в рокеры. Ремонтировали допотопный утиль, собирали из запчастей, чтобы хоть разок промчаться на ревущей машине. Сколько труда мне стоило отмыться, когда я приходила с улицы по уши в машинном масле и солидоле. Я даже вместе с мальчишками - в качестве моральной поддержки - пошла сдавать экзамены, и, неожиданно для самой себя, сдала, и получила права. Мама и друзья-танцоры удивлялись, а кто и посмеивался. Я не обижалась, я их понимала - очень уж не вязалось это рокерство с характером строгой скромницы. Даже к хрупкой моей внешности рычащие железные монстры подходили мало.
После школы многое изменилось, распалась наша байкерская компания, и вот теперь увлечение юности вдруг обрело для меня вторую жизнь. Я была страшно довольна и даже горда своим собственным конем, а уж сколько удавалось теперь времени сэкономить - даже не верилось.

http://www.proza.ru/2015/05/21/2090


Рецензии
Спасибо, Раиса.

Предыдущее Ваше произведение оставило столь сильный след, что долгое время не мог ничего воспринимать - был всё ещё там. Пришлось сделать перерыв. Теперь после поездки возвращаюсь к Вам.

Первые 4 главы скорее вводные. Действие пока не началось, но я не сомневаюсь, что оно будет увлекательным.

Михаил Сидорович   31.05.2016 21:56     Заявить о нарушении
Вы вернулись! Надеюсь, впечатления привезли исключительно приятные.
А я теперь опять в трепете - вон чего вы читать начали. Давайте вы будете это тоже фантастикой считать, хоть оно таковым не обозначено. Наверное потому, что читатели хочут "про жизнь!"
Я обнаружила (не без вашей помощи )), что меня постоянно уводит в область белого пятна, каковым для меня является медицина. И тут я особенно круто нафантазировала. Но в основе - идентичный реальный случай, честно.
Я вам рада, Михаил ) И спасибо за очень-очень... для меня слова о романе о хронотрансаторах.

Раиса Крапп   01.06.2016 09:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.