Чужая судьба 5. Игорь

5. Игорь

А потом в моей жизни появился Игорь - легкий, покладистый, не обременительный. Когда бывает не до него, мне легко так прямо и сказать ему об этом: "Игорек, исчезни. Не до тебя". Хотя обычно такие вещи даются мне чрезвычайно трудно. А Игорь не обижается, он вообще не претендует на приоритетное место в моей жизни, и всегда с большим пиететом относится к моей работе и занятости.
Теперь, после двух лет знакомства, он все настойчивее зовет меня в ЗАГС. Я всякий раз отшучиваюсь, с ним это выходит просто - свести разговор к шутке. Но почему я не говорю ему "нет", если от "да" что-то меня удерживает? А что - и сама не знаю. Просто вот чувствуется в нем что-то… Ненадежность, что ли. Мне кажется, я не была бы спокойна, случись мне положиться на него в серьезном деле. Хотя ведь он меня ни разу ни в чем не подводил. Знаю, подруги мои сказали бы: "Анютка, это твоя блажь, и больше ничего! Дурью не майся, а?"

Дурь? В самом деле? В нашем тандеме Игорек исполняет партию ведомого. Как приятель, он, может быть, и удобен с такой чертой характера. А как муж… Я не знаю, хочу ли создать семью с человеком, который всю жизнь будет ждать моего мнения как определяющего, и перекладывать на меня решение самых серьезных проблем. Я не жажду быть главой семьи и чувствовать себя сильнее, умнее, ответственнее. Да вот только одно смущает, - стоит ли ждать Мужчину С Большой Буквы? Есть ли такие, кому не очень-то и скажешь уменьшительно-пренебрежительное: Игорёк.

Но все это и в самом деле, могло быть пустой блажью и фантазиями, а вот одна черта Игоря, к сожалению, была явью: Игорь был азартным игроком. Он мог за вечер спустить все, чем располагал, и опомниться только на следующий день, и раскаиваться, и искренне зарекаться играть. А потом все повторялось. Выручал его, обычно, папа, владелец некой фирмы, занимавшейся электроникой. Игорь там и трудился - работником он был неплохим, знающим. Но бесхарактерность, азарт и авантюризм тоже были его - не откинешь. И одного этого, в общем-то было достаточно, чтобы я не спешила связывать с Игорем свою судьбу.

А вот теперь эта неожиданная поездка в Турцию. Меня смущала не сама поездка, но от всей этой истории с хлебосольным приятелем откровенно пахло авантюризмом. Не планировали мы никаких поездок, Игорь даже не заикался ни о чем таком, хотя очень любил помечтать вслух, хлебом не корми - дай прожекты посочинять! А уж откладывать целенаправленно деньги, молча готовить сюрприз - вот это уж категорически не в его духе.

Но прошел месяц, и первоначальное впечатление стерлось, запашок авантюризма улетучился. Игорь не переставая говорил о путешествии, притащил большую, подробную карту Турции, с упоением изучал ее, прокладывал маршруты и подробно рассказывал мне о них, путешествуя по карте пальцем. В конце концов я тоже невольно заразилась его ожиданиями, поддалась настроению.
Игорь, как и обещал, познакомил меня с приятелем. Дмитрий выглядел старше Игорька, солиднее. Но одновременно был по-мальчишечьи смешливым и просил не называть его Дмитрием.
- Анечка, милая, ну не так официально, прошу тебя! А то я чувствую себя не в отпуске, а в офисе. Давай, как Игорек вон.

Игорь называл его Димка. С ним было о чем поговорить. Даже после короткого общения стало понятно, что Дмитрий умен, начитан и эрудирован. Он много рассказывал о стране, в которой жил. Причем, рассказывал так увлекательно, что поневоле возникало желание собственными глазами увидеть все чудеса, о которых довелось услышать.

Иногда Дмитрий появлялся один, иногда - с девушкой. Это когда мы вчетвером уезжали на острова, в новую загородную зону отдыха. А в следующий раз мужчины устроили автопутешествие на Балтику с ночевкой у костра, в палатках. Дмитрий был обаятельным и остроумным, умел расположить к себе. С одинаковой готовностью он ухаживал за мной и за своей Ниной, проявляя потрясающую галантность.
Дольше всего смущала меня какая-то неуловимая настороженность в его глазах. Или осторожность. А иной раз скрывалась в глубине глаз едва уловимая насмешечка. Как будто тень других, неясных мыслей отражением мелькала на дне ясных глаз. И я невольно готовилась, что вот-вот приоткроется другой Димка, проявится в поступке, слове, жесте... Но частые встречи, во время которых Дмитрий оставался таким же безупречным, веселым, обаятельным парнем, разубеждали меня в истинности моих смутных ощущений.

За короткое время Дмитрий стал как бы неотъемлемой частью нашего с Игорем дуэта. Но никак не по причине своей навязчивости или надоедливости - этими качествами он не страдал. Просто, даже когда он отсутствовал, Игорь непременно то и дело упоминал о нем. Да и я сама нередко его вспоминала. То невольно сравнивала бесхребетность Игоря с самостоятельностью и уверенностью Дмитрия, то думала о его влиянии на Игорька, которое ощущалось слишком явно…

http://www.proza.ru/2015/05/21/2093


Рецензии
Не могу отделаться от ощущения, что сгущаютсся тучки. Не простой этот Дима. И поездочка не простая.

Ассоциация с романом Жюль Верна "Два года каникул", там тоже мальчики поехали покататься пару дней по морю на бригантине...

Михаил Сидорович   01.06.2016 21:33     Заявить о нарушении
Ассоциация уместна )
Вы что-нибудь интересненькое привезли? МОжно ждать на страницах вашего раздела?

Раиса Крапп   01.06.2016 23:23   Заявить о нарушении
Дорогая Раиса, конечно же я привёз вагон и маленькую тележку впечатлений. Уже пишу путевые заметки. Написал 16 страниц в первом чтении. Всего должно получиться страниц 20. Потом предстоит правка. В первом чтении мои тексты ужасны. Как закончу, опубликую.

Михаил Сидорович   02.06.2016 12:56   Заявить о нарушении
Это замечательно! Ждем!

Раиса Крапп   02.06.2016 14:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.