Чужая судьба 7. Стамбул

7. Стамбул

Стамбул встретил горячим солнцем, незнакомым говором и шумной суетой. Все это нисколько не развлекало и не занимало - тяготило. Паспортный контроль прошли быстро, мне и делать ничего не надо было, я просто шла за Дмитрием. Он взял мой паспорт и вместе со своим подал таможеннику, сидевшему за стеклянной загородкой. Тот небрежно их полистал, и равнодушно дважды клацнул штемпелем. Потом мы спустились в прохладный многоярусный гараж за машиной Дмитрия, которую он оставил здесь более месяца назад.

Ехали довольно долго. За границей я не была ни разу, и теперь на всем окружающем лежал оттенок нереальности - не верилось, что вокруг меня Турция. Неужели вот это она и есть - таинственная, чудесная, непонятная, страна из сказок?.. Моё перемещение произошло так стремительно, я как-то еще не привыкла к мысли, что да, я - в Турции. Но глаза уже замечали чужеземность пейзажа, непривычные одежды. Из радиоприемника лились мелодии, напоминающие об индийских фильмах. От крупных апельсинов, похожих на оранжевые фонари, гнулись ветки, и видеть это мне, сибирячке, было так же удивительно, как восточные - киношные какие-то - наряды на женщинах. У меня в репертуаре был восточный танец, и к нему соответствующий наряд - и вот теперь вид женщин, одетых по обычаям страны, вызывал во мне ощущение приподнятости, праздника, карнавала, может быть. Все это начало захватывать меня, отвлекая от "вчерашних" мыслей.

Я не сомневалась, что едем мы к Дмитрию, но он повернул на стоянку перед отелем, припарковал автомобиль и выключил зажигание.
- Ко мне завтра поедем, - пояснил он, заметив мое недоумение. - Игоря встретим, и вместе поедем.
- Но разве нельзя было остаться в Стамбуле? Зачем мы так далеко уехали?
- Далеко? Да что ты, Анечка! Разве это расстояние? Мне хотелось, чтобы ты перестала грустить, немножко развлеклась. Вот я и привез тебя к морю. Ну улыбнись, Анют. Завтра утром позвоним в аэропорт, узнаем, когда будет наш самолет, и поедем встречать твоего ненаглядного Игорька. Ни о чем не переживай и не тревожься - ты у меня в гостях, и обо всем заботиться буду я.

Дмитрий снял для нас два маленьких номера. Пока длилась процедура оформления - собственно, никакой процедуры и не было, все сделали очень быстро, - но за эти минуты мой багаж успели поднять в номер. Более того, я обнаружила, что чемодан мой распакован, вещи аккуратно лежат на полках, платья висят в шкафу на плечиках. Я только развела руками, стоя перед шкафом с раскрытыми дверцами - такой вид сервиса озадачивал, я не могла понять, нравится мне это или нет.
- М-мда… - сказала я и пошла умыться.
Здесь я увидела свои туалетные принадлежности. Ванная сияла кафелем, на полочке под зеркалом я обнаружила подарок отеля - миниатюрную упаковку туалетного мыла. Оно называлось так же, как отель, и даже написано название было точно так же, как большая вывеска над зданием.

Тут я услышала звонок телефона и, удивляясь - кто мог мне звонить? - заторопилась в комнату.
- Анюта, через двадцать минут встречаемся, пойдем обедать. Ок?
- Какой у тебя номер комнаты?
- Да я сам зайду за тобой.
- Дим… - я хотела сказать, чтоб он захватил мой паспорт, но не успела, он положил трубку.

Через двадцать минут в дверь постучали.
- Ты не догадался захватить мой паспорт?
- А я тебе не отдал что ли? Да, в самом деле… После обеда принесу, идет?
Обедали мы в ресторане при отеле. Дмитрий сделал заказ. Еда здесь была вполне приличная. Только вино, на мой взгляд, было лишним. К тому же, удивительный аромат и нежный вкус успешно маскировали его крепость.

Вкус еды, ее оформление и приправы несли оттенок экзотики. Отведать этой экзотики было любопытно. Кроме еды я нашла себе еще одно развлечение - прислушивалась к разговорам и пыталась понять, на каком языке говорят и кто эти люди. Столики вокруг были заняты почти все. В трех молодых мужчинах я распознала французов. Супружеская чета с двумя детьми явно были немцы. Чуть поодаль от нас располагалась шумная компания, - мне показалось - итальянцы. Кого только тут не было! Но родной русской речи я пока еще не услышала, а ведь у новых русских стало модным ездить отдыхать в Турцию.
Мы уже почти закончили обедать, когда я неожиданно встретилась глазами с молодым, светловолосым мужчиной, стоявшим поодаль, у стойки бара. Он просто стоял, может быть, кого-то ждал. Мой взгляд уже почти скользнул мимо него, но вернулся - мужчина был очень похож на одного из "нанайцев".

Я так удивилась этой схожести, что указала на него Дмитрию.
- Это хозяин, - улыбнулся он, проследив за моим взглядом.
- Какой хозяин? Чего? - не поняла я.
- А вот этого ресторана и отеля.
- Ты его знаешь? - удивилась я.
- Да так… - неопределенно ответил Дмитрий. - Ну, доедай свой десерт, а я отойду на минутку, ладно?

Вернувшись, он предложил:
- Хочешь, пойдем на пляж?
- Конечно, хочу!
Мы вышли из зала ресторана, Дмитрий вынул из пачки сигарету, сунул руку в карман.
- Ох, зажигалку на столе оставил! Ты поднимайся к себе, Анют, и собирайся на пляж. Лифт там, в конце коридора, - и, не успела я и слова сказать, он повернулся и скрылся за дверями ресторана.

http://www.proza.ru/2015/05/21/2118


Рецензии
Как-то, будучи в Турции, я не заметил национальных нарядов, разве что у официантов и танцовщиц. Все остальные ходят в европейском платье. Даже феску нигде не увидишь.

Моё впечатление о Турции это пейзажи. Равнина, обязательно окаймлённая кромкой гор. Горы, в отличие от Кавказских, совершенно голые, поросшие чем-то очень похожим на колючую проволоку. Только очень высокие горы поросли соснами. Но с ранины видны только их голые и колючие подножья. Это пальмы. Это реки без воды, с одной только галькой, извивающиеся по равнине. Запомнились баки для нагрева воды от солнца, которыми украшены все крыши. А в старых домиках запомнились печные трубы с характерными кирпичными колпаками от дождя. Запомнились древнегреческие руины.

Паспорт - опасный симптом. Но героиня не понимает. Или понимает, но не верит?

Танцы это хорошо. Это умение владеть своим телом. Кто хорошо танцует, тот легко и быстро обучается и боевым искусствам. Единственное, чего не дают танцы, это необходимой для самообороны закалки психики. Жаль, что героиня не готова к надвигающейся беде.

Это постепенное нарастание угрозы и наивность героини, которая не чует подвоха, очень Вам удалась. Я начинаю переживать за героиню, сочувствовать ей. Похоже на "Канута" А К Толстого. Когда все окружающие уже догадываются о готовящемся убийстве, а Канут беспечен, потому беззащитен.

"Украдкой певец на Канута взглянул,
И жалость его охватила.
Так весел Канут, так доверчив и смел,
Кипит в нём так молодо сила.

Ужели сегодня во гроб ему лечь?
Погибнуть в подводе жестоком?
И хочется князя ему остеречь,
Спасти околичным намёком".

Можно даже сформулировать на этой базе этакий литературный приём.Или даже так:

"И чё за два кольца?
И чё за порошок?
И почему твоя мамаша назвала меня сынок?

Я понял, это намёк, я всё ловлю налету,
Но непонятно, что конкретно ты имела в виду".

Поймал небольшую бабочку. "Обедали мы в ресторан при отеле"

Михаил Сидорович   04.06.2016 19:39     Заявить о нарушении
Интересны ваши впечатления о Турции, именно вот такие, которые замечаешь в первого взгляда.
Что касается одежды, я сужу по здешним туркам. Мужчины, да, никак не выделяются. А турчанок часто именно по платью определяешь. Вот пытаюсь вспомнить, чем у них особые наряды - так примелькались, что уже и не фиксируется их особенность. Ну, обилие золотых украшений, длинные и просторные платья. Молодые такое не носят, конечно. Но зато парадные одежды начиная с девочек, очень своеобычные по крою, по тканям, украшениям. Тут уж ни с кем не спутаешь.
Спасибо за корректуру!

Раиса Крапп   05.06.2016 20:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.