Чужая судьба 9. Погашение долга

9. Погашение долга

Не знаю, сколько прошло времени. На часы посмотреть я не могла, а внутренние растянули минуты в часы. Ожидание - самый лучший мастер по части растягивания времени...
Я едва не подпрыгнула, когда в двери щелкнул замок. Ручка повернулась, и вошел… тот человек, с чьим взглядом я встретилась в ресторане, кто предложил мне помощь в поисках лифта - хозяин отеля.
- Перепугали вас? - улыбнулся он.

Его обаятельная, беззаботная улыбка была таким контрастом к происходящему, что сбивала с толку. Как будто все было не всерьез, а какой-то игрой…. Вот сейчас он скажет, кто и зачем придумал эту шутку, и это, в самом деле, окажется смешно…
- Вот идиоты, даже скотч не сняли! - беззлобно сказал он. - Давайте-ка я вас освобожу.

Он осторожно подцепил краешек ленты, которой был заклеен мой рот.
- Не бойтесь, я тихонько.
Он отклеил ее, и несколько секунд смотрел на меня с едва заметной улыбкой. Потом вынул перочинный нож, выщелкнул лезвие:
- Повернитесь.
- Вы объясните, наконец, что происходит? - сердито спросила я.

- Разумеется, - улыбнулся он. - Для этого я и пришел. - И вдруг неожиданно заговорил на чистейшем русском: - Пора уже нам познакомиться. Меня зовут Никита.
- Вы… русский?! - ошеломленно пролепетала я.
Он прошелся по комнате и присел на край стола.
- Да ты садись, расслабься.
Теперь я не видела в нем никого доброжелательства. Я рассмотрела, что глаза у него были холодные, цепкие и с нехорошим прищуром.
- Что все это значит? - глядя на него в упор, спросила я.

Он неторопливо вынул сигарету из пачки, протянул пачку мне:
- Ты куришь?
Потом с той же неторопливостью щелкнул зажигалкой, закурил.
- А значит это вот что, Анюта. Твой Игорек играл, и его прокатили. Рассчитаться предложили папиной фирмой или тобой. Ну, правда, он мог еще застрелиться, например. Тебе понятно, что он выбрал?
- Ты же все врешь! - я засмеялась.

- Да брось! С какой бы стали мне врать? Дима работает на меня, с Игорем он, действительно, был когда-то немножко знаком. А о тебе он ни сном, ни духом сначала, просто собирался выставить Игоря на игру. Но когда увидел его подружку, планы кардинально поменялись. Ты, Анюта, ситуацию так драматически не принимай. Ты даже представить не можешь, сколько девушек сюда попадает по воле дорогих родственничков, продают все и всех. Обычное дело. А Игорька твоего приперли к стенке. Если тебе будет легче, могу сказать: он сначала и не подозревал ни о чем. Артист из него паршивый, он бы долго не продержался. Поэтому Дима "жалел" его, утешал с этим проигрышем, говорил, что поможет все уладить, и порекомендовал уехать пока куда подальше, с глаз долой. Игорек радостно верил каждому Диминому слову. А как же, Дима ведь даже отсрочку для него "выхлопотал" у плохих ребят. И только ночью накануне отлета ему поставили условие: полный расчет утром. А чтоб быстрее соображалось... Ты же знаешь, что Игорь обожает своего младшего братца?
Я и слышала, и не слышала слова, которые говорил этот человек. Передо мной стояли налитые слезами глаза Игоря.

…У меня долго никого не было. Знаю, в труппе удивлялись и судачили за спиной - как при таком количестве поклонников мне удается оставаться одной, даже в глаза называли "наша недотрога", а за глаза, может, чего похлеще говорили. Потом появился Игорь.
Сама не знаю, как он стал для меня не таким, как все другие. Он потом говорил о нашей первой встрече - как принес мне в гримерку цветы, но я этого так и не вспомнила, тогда лицо его затерялось среди многих. Но он все чаще оказывался поблизости - с какими-то незначительными, но нужными именно в этот момент услугами, с огромным букетом цветов после выступления, а то и с какой-нибудь сумасшедшей выходкой, типа оркестра и серенады под окном в день моего рождения.

На выдумки он был неистощим, но больше всего мне нравилась его чуткость. Он умел быть не только ярким, шумным, но и тихим, домашним. Как было приятно, когда далеко за полночь я выходила из варьете, спотыкалась от усталости и думала с тоской, что надо по холоду тащиться до стоянки такси, а сверху сыплется то ли снег, то ли дождь… И в эту минуту вдруг увидеть неподалеку автомобиль, и Игоря, который выходит из него и молча открывает для меня дверцу. А в салоне тепло, уютно, можно даже поспать… В общем, с ним было хорошо и не скучно…

http://www.proza.ru/2015/05/21/2137


Рецензии
"Хорошо и нескучно"... но ни слова о любви)) Хотя, конечно, это не вина, и уж не такая вина для жестокой расплаты.

Эвелина Пиженко   18.08.2015 09:16     Заявить о нарушении
Да. Всего лишь хорошо и нескучно. А какие слова о любви, если ее нет?

Раиса Крапп   18.08.2015 11:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.