Папа провожает меня до трамвая

  Меня раздражало в этот день все…
  И его присутствие, и отсутствие трамвая. Я стоял, томился, не знал о чем говорить.  И в то же время мне, как обычно,  было жалко папу. Потому что он уже старенький, не совсем здоровый и не очень, по моему разумению,  счастливый. Мне казалось, что у него какая-то блеклая, серенькая жизнь. В моем понимании, конечно. Ну, фронтовик, ну, ветеран, ну, рядовая и, на мой взгляд, неинтересная работа.  В которой, он, кстати, достиг большего, чем я в моей… Мною же он гордился, хотя и изрядно преувеличивал мои успехи. Ему нравилось видеть нашу фамилию под газетными текстами, а в иных случаях и мою фотографию,  а также то, что обо мне знают и мной интересуются старые и новые знакомые, соседи, родственники.
  - Да, да, - нередко объяснял он тем,  кто хотел встретиться со мной, звал в гости, – ему очень некогда, вы же понимаете…
  Мне тогда все это казалось и наивным, и надуманным. О своей работе и жизни я отделывался общими фразами. И в тот день тоже. Папа говорил что-то такое, что казалось мне не обязательным, просил быть осторожным, а я не знал, как объяснить ему, что в этом случае мне придется работать в другом месте.
 Наконец-то подошел трамвай, я поспешно поцеловал папу, но, неожиданно для меня, он следом за мной бодро, как молодой,  вскочил на площадку, и еще до следующей остановки держал меня за руку и смотрел извиняющимся, но веселым  взглядом, словно нашаливший  мальчишка. Через минуту мы попрощались снова, папа был рад, а я немного растерян. Немолодая женщина, постарше меня и помладше папы, очевидно,  что-то разгадала в моем вшивом характере.
 - Видите, как он вас  любит, - сказала она и как-то осуждающе посмотрела на меня, словно я ничего такого не заслуживаю.
 Сейчас, когда я все ближе к папиному возрасту, я понимаю и ту женщину, и папу. Не понимаю только себя…
 


Рецензии
Порадовал этим эссе до комка в горле... И еще, чего-то стало грустно...

Николай Труханов   26.05.2015 17:48     Заявить о нарушении