Привет, Толя!

 
  -  Не забудьте поздравить Анатолия Рабиновича с днем рождения, напомнил мне однажды Фейсбук, и  я даже обрадовался хорошему поводу  возобновить переписку со старым  университетским товарищем, поделиться новостями, а если получится,  то и мыслями. Еще мне не терпелось подробнее узнать, чем все-таки хотел меня  озадачить Толя. У него были какие-то обширные планы, проекты. Но обо всем он обещал сообщить позже.  А потом замолчал, поняв, очевидно, что меня особо не раскачаешь. Так я думал…
  … Я пошел по ссылке и вдруг словно попал   на поминальный вечер. 11 июня Толя умер. Не знаю точно, но ему было едва за шестьдесят. Я же не видел его лет сорок. Он работал далеко, в центре Еврейской автономной области, в таежном краю. Стал там, как я понял по откликам его многочисленных друзей, известным и уважаемым человеком. До последних дней был полон энергии…
  Его фотографии,  краткие биографические данные, в общем,  все то, что принято в таких случаях, по- прежнему находятся в сети, и я постоянно натыкаюсь на них, и меня все время подмывает написать  ему что-то, хотя бы очень простое, типа  – привет, Толя! 
 Но я не знаю, возможно,  в этом есть какое-то кощунство. И вообще меня что-то неосознанно тревожит в связи с этим. Такое впечатление, что в моем сознании постепенно стирается граница между виртуальным и реальным миром. Между живыми и мертвыми.  Между прошлым и настоящим…
 И все чаще  перестаешь понимать, где ты на самом деле находишься.


Рецензии
Будь, здоров , Яков! А Анатолию-земля пухом...

Николай Труханов   26.05.2015 17:52     Заявить о нарушении