Диалог. Марко и королева Герда

[Королева Герда]

"О чем всё думаешь,
Глядя в ночные небеса?
Развей же сумрак,
Смотри как раньше в мои глаза..."

[Марко]

"Вот если б небо океаном было,
И звёзды в нём как маяки,
До дома судна бы доплыли,
Где моряков так ждали бы
Их дети, жёны и коты?
Ждала бы ты?"

[Королева Герда]

"Ну вот опять! Всё о доме...
Ну где ж мне дом тебе найти?!
Искала я не раз в Содоме,
И в каждом царстве на пути..."

[Марко]

"Я...просто...вижу иногда
Сны о мёртвых городах...
Мне тревожно, что вода
Чернеет с каждым днём в морях."

[Королева Герда]

"И что с того? Сам ведь любишь говорить:
Время -- лишь иллюзия, не важно который час,
Нет ни прошлого, ни будущего. Надо жить
Текущим моментом. Есть только 'сейчас'."

[Марко]

"Мне кажется, что я принадлежу
Городу, где вместо асфальта -- луга,
Город от таких как ты стерегут
Часовые, Энцелад -- Сатурна луна."

[Королева Герда]

"А мне кажется -- ты думаешь совсем о другом,
Точнее, о другой,
Каждый раз когда за окнами гром
По моей спине рукой
Проводишь, убеждаясь --
Из яви гром не выкинул нас,
И нет ни любви, ни дома --
Лишь отрывчатый вальс
С Единственною твоей
На ледяном кольце Сатурна:
Выдуманный вальс во сне,
Крещендо шопеновского ноктюрна."

[Марко]

"Другая бы давно извелась,
И извела бы меня,
А ты всё лежишь рядом..."

[Королева Герда]

"Меня бросает в экстаз
Страсти бремя,
Рождённое твоим взглядом."

[Марко]

"Я хочу вернуться на Энцелад:
Там Сатурн парит над горой;
Там, как щёки твои холодные, лёд
Небесно-голубой."

[Королева Герда]

"Ты лучше песню мне спой,
Сотканную проводками своей души,
И меня одеялом укрой,
И звёзды все потуши."

[Марко]

"Я люблю, как ты меня любишь,
Только и всего,
Мои сухие губы
Не чувствуют ничего."

[Королева Герда]

"Знаешь, на поминках святой Бернадетты
Собрались у церкви поэты,
Друг другу рассказывали сказки,
На лицах носили маски
Из алого картона.
И была ль на то воля Плутона,
Не подавая огласки,
Забрать к себе Бернадетту?
Она в спасение планеты
Внесла много раз свою лепту.
Сними-ка и ты маску эту
И сожги её до тла,
И расскажи теперь всему свету,
О чём молчал ты всегда..."

[Марко]

"Это было два века назад:
Не помню сейчас ни свой сказ,
Ни танцевал ли с нею я вальс...
Помню лишь бал-маскарад
За несколько дней до того,
Как она направилась в ад
Брата спасать своего...
И мне бал снится тот до сих пор,
Я всё также вонзаю свой нож
В её исхудалый живот,
И дьявол мне шепчет: 'Ну что ж,
Плутон поспеет вот-вот.'
И я чувствую -- в жилах кровь
Ежеминутно твердеет,
И цвет испуганных глаз
Темнеет, темнеет,
Чернеет!

Я любовь променял на бессмертие,
Я любовь променял на свободу,
La mia coscienza e una merda, *
Милая моя королева Герда.

Страшный суд на фресках Джотто
Не ужасней веков без любви,
Е giorno per giorno invidio i morti, **
На небе не звёзды... Там маяки."


*Моя совесть -- дерьмо(итал.) /Ла мИа кошЭнца э Уна мЭрда/
**И день ото дня я завидую мёртвым(итал.) /Э джиОрно пэр джиОрно инвИдио и мОрти/


Рецензии