Анатомия соблазнения 2 Часть 1, Гл. 7

Глава 7

Мой рабочий кабинет находился в проектном институте недалеко от станции метро «Новые Черёмушки». Учреждение это занималось адаптацией к российским нормам документации по освоению морского месторождения Аркутун-Даги в рамках проекта «Сахалин 1», в котором наша компания выступала в качестве подрядчика по проектированию. Начальство в Италии назначило именно меня курировать вопрос адаптации документации, потому что за плечами у меня был опыт работы на Сахалине, я хорошо разбирался в российских стандартах и нормах, применяемых при строительстве нефтегазовых объектов, и владел русским.

Дело в том, что офис нашей компании располагался совсем в другом районе города. Числился я у них, но отчитывался о ходе выполняемых работ напрямую в Милан. Единственный человек из московского представительства, с кем я контачил чаще всего, был региональный директор Поль Дюбуа — французский дядька предпенсионного возраста. У меня с ним сложились хорошие отношения, потому что по всем вопросам мы всегда достигали взаимопонимания.

Первые три месяца я каждое утро рабочего дня спускался в метро на «Академической», за двенадцать минут доезжал по той же ветке до «Новых Черёмушек», поднимался наверх и шёл пять минут до здания института, где проводил восемь часов в день. Делал я это согласно правилам трудового распорядка компании. Не задумываясь. Как робот.

Рабочий день начинался в девять утра и заканчивался в шесть вечера. Один час с 12.00 до 13.00 отводился на обед. Но это были просто условные временные рамки. Моей главной задачей было к концу каждой недели получать результаты от рабочей группы, которая состояла из работников упомянутого института, проверять их и перенаправлять в Италию.

Я не подвергал российских сотрудников никакому стрессу и давлению в течение недели. Я был убеждён, что если буду выжимать из них все соки и стоять над душой, контролируя ход работ каждый час, то вскоре они начнут нервничать и раздражаться, а это приведёт к обратным результатам. Этого мне не нужно было. Наоборот, я хотел видеть в них самых лучших деловых партнёров. Они прекрасно знали, что каждую пятницу мне нужно отчитываться перед боссами в Милане, и исправно делали всё, что от них зависело, спокойно работая в будни над поставленными задачами.

Я никогда не критиковал их методы, стиль и подходы, у нас в этом плане было взаимопонимание. Единственное, что я делал, — это контролировал основные этапы выполнения работ, в остальное же время руководил процессом по мере надобности. И, что самое главное, я дал им свободу выполнять свою часть работы так, как им было удобно. Без диктатуры и занудства с моей стороны.

В самом начале было действительно много работы, но с каждым месяцем объёмы уменьшались, что вполне закономерно. Я стал больше доверять рабочей группе по всем вопросам, и, как следствие, её результаты стали более продуктивными.
 
Как-то Лена снова осталась ночевать у меня (её муж был в очередной командировке). Это была ночь с воскресенья на понедельник, и после сладкого сна мне очень не хотелось вылазить из горячих объятий молодой красивой женщины. Вдобавок на дворе стоял ноябрь, и то утро было таким пасмурным и дождливым, что, посмотрев за окно, хотелось закопаться обратно в подушки и одеяла и никогда оттуда не вылазить. Мы занялись утренним сеансом любви и после того как пришли в себя после одновременного оргазма, я понял, что уже реально опоздал на работу.

Далее события развивались согласно поговорке: пропала коровка — пропадай и верёвка. Мы приняли душ, позавтракали и… снова занялись любовью. В результате я появился в институте только после обеда. Мой сотовый телефон всё это время молчал, а специалисты из рабочей группы как будто и не заметили моего отсутствия.

В моём подсознании появилось некое ощущение, сигнал о грядущих переменах в отлаженной повседневной рутине: с какого перепугу я каждое утро должен бежать сломя голову на работу, чтобы успеть ровно к девяти? Я, что, в армии? Что за бред, в конце-то концов? Действия моей команды прекрасно организованы и скоординированы, и я регулярно получаю все требуемые результаты для успешного завершения проекта. Зачем играть классическую роль заказчика, тщательно проверяющего ведомости по выполненным работам и, как цербер, стоящего за дверью подчинённых до последней минуты рабочего дня? Только потому что по такому принципу работают все менеджеры? Я был не согласен с этим олд-скульным методом работы.

В общем, начиная с этого дня, я стал постепенно делать свой график более гибким и свободным. По утрам мог позволить себе поспать подольше, удлинял время обеденных перерывов (мог вообще не вернуться с обеда) или просто пропускал рабочий день.
Появилось много свободного времени. Его я тратил на пикап (пикапил прямо в институте и на прилегающих улицах, но мне быстро надоело) и чтение литературы по саморазвитию. Также в кабинете у меня был высокоскоростной Интернет, что было очень и очень кстати.

Признаюсь, что ещё с подростковых времён являюсь большим поклонником рестлинга. Undertaker, Джон Сина, Батиста, Triple H, Брок Леснер… Эти имена для меня значат многое. Всё детство я наслаждался по ТВ боями прославленных спортсменов. В студенческие времена и в первые годы моей трудовой деятельности я, к сожалению, не видел ни одного матча с участием любимых звёзд. По итальянскому телевиденью просто-напросто перестали транслировать эти шоу. Теперь же у меня появилась прекрасная возможность восполнить десятилетний пробел в истории развития моего любимого вида спорта. И поэтому каждый рабочий день происходило полное погружение в захватывающий мир рестлинга…

Итак, я получил относительную свободу действий, всецело доверял моей рабочей группе и, как следствие, поставленные задачи выполнялись эффективно и в сроки. Это лишний раз доказывало, что проводить весь день в четырёх стенах офиса малопродуктивно, потому что мозги элементарно «плавятся». Мы живем в 21 веке, чёрт возьми! А вкалываем по восемь часов в день, как и пятьдесят лет назад, за деньги, которые постоянно обесцениваются. Должна же иметь место эволюция и по отнощению к методам ведения работы. Благодаря появляющимся новым технологиям и средствам передачи информации жизнь просто обязана стать более лёгкой и приятной для человека. Иначе, зачем нам, людям, весь этот технический прогресс?

«В конце концов, если я кому-то срочно понадоблюсь, меня всегда могут найти по телефону»,— придя к такому умозаключению, я особо не парился над принятием решения, когда Деймон позвонил мне в конце ноября и предложил махнуть по горящей путёвке в Египет.


Рецензии