Убить монстра

   Он не поверил своим глазам - в весенних  потоках мутной красновато-грязной воды в нескольких метрах от мостков по течению реки тонул Вовка, тот самый… Вовка еще кое как держался за старые камышевые палки, но его все больше и больше затягивало к крутяшей водной стремине … Еще несколько минут и камышевые палки доломятся и спасти его в этой реке будет невозможно. Река в этом месте делала резкий правый поворот и мгновенно уносила к центру все, что попадалось ей справа.  Коля это знал абсолютно точно, он сам тонул в стремине этой реки, но она была тогда летняя, его только затянуло вниз ко дну и прижало сильным течением к решетке ограждения места для купания и если бы не физрук пионерлагеря, то он бы сегодня не стоял на берегу этой реки.
   Сегодня же весенний ток воды был в разы мощнее и бороться с ним, тем более в одежде, было бесполезно, все равно затянет в стремину, в воронку, ко дну, и Вовка, если ему не помочь, уже обречен быть утопленником.
   -«Коля! Помоги!!!»,- с надеждой вскричал Вовка, увидев и узнав Николая. Вовка возбудился, задергался в воде, одной рукой делая ему знаки. На лице его выразилась искореженная страхом радостная гримаса.
   Вчера они встретились во дворе заводского дома, приехав к родителям из разных городов страны. Коля не видел Вовку лет двадцать, в детстве в советские времена они росли в этом дворе, только Вовка был его старше лет на десять. Вчера же они встретились взрослыми состоявшимися людьми. Вовка работал на нефтепромыслах Сибири, был там начальником средней руки, а Коля был предпринимателем в областной центре своей области. Встретившись, они поздоровались за руки, для приличия что-то сказав и спросив один другого, но при этом они быстро глянули в глаза  друг другу. Глаза сказали, что они помнили прошлое, но ум подсказывал, что все как бы сгладилось, сколько воды утекло…
   Николай оглянулся вкруг, никого рядом и за километр не было, и как только угораздило Вовку свалиться с мостков. Порыбачить похоже решил и поскользнулся на склизких досках мостков.
   «Как ему помочь-то??? Надо большую ветку выломать и ему подать»,-  другого у Коли на ум и не пришло. Помощи было ждать не откуда.  «Успею еще выломать ветку в кустах и подать ему, зацепится, а там постепенно и вытащу»,- с уверенностью решил он и побежал к кустам.  Он уже выломал длинную ветку.
   «Да, есть Бог на свете»,-  вдруг как-то неожиданно зло подумалось Николаю и у него мелькнула ужасная мысль… На мгновение он застыл, что-то страшное неведомое ранее, шевельнулось в его сознании и ощерилось, вспыхнув несвойственной ему ненавистью, голову обнесло жаром и он пронзительным   взглядом посмотрел через плечо на Вовку, беспомощно барахтающемся в мутной стремительной воде.
   Он выбросил палку и подошел по мосткам ближе к Вовке, присев на корточки, и тем же взглядом продолжал неотрывно смотреть на него, но смотрел он уже в раскрытые до предела и выкатившиеся от ужаса его глаза…
    -«Коля, помоги! Прошу тебя, родной, помоги!»,- выдавливал из последних сил Вовка, крутясь из стороны в сторону под потоком воды, руки его все больше скользили вверх по пучку старых камышовых палок.
   -«Ну, что тонешь, сука! Тони, гад, тебе давно туда дорога! А ты помнишь, садист, мразь, как ты надо мной, малолеткой, издевался? Я думал, что почти все забыл, а вот потянулся за палкой, которой хотел тебя, гада, вытащить и на своей руке увидел отметину от твоей сигареты… и все сразу вспомнил! Всю жизнь ношу память о тебе, гаде прыщавом!!! А, помнишь, как ты меня отлавливал, сволочь??? За уши носил, за ноги подвешивал, издевался, как только мог в своем сарае, рот затыкал тряпкой, чтобы не слышали, как я орал…И все заглядывал в мои глаза, тварь, глядя на мои мучения… Ну, вспоминай, сука, вспоминай»,- сжато-ненавистно говорил Коля, а из глаз его уже лились горячие слезы оттуда из прошлого, но он не отрываясь смотрел и смотрел в смазанное его же слезами лицо Вовки.
   -«Прости, Коля, дурак я был! Спаси меня!!!»,- из последних сил держась, орал Вовка.
   -«Нет, сука, это тебе кара небесная за то, что ты делал. Не было бы меня рядом - ты бы все равно утонул, а я вот рядом оказался, чтобы увидеть, как ты свыше наказан, гниль, за все… Такие, как ты не должны жить среди людей! А может ты все эти годы втихую лютовал, губил бедные души детишек, да просто не был пойман, говори, гадина? Не мог же ты долго держать в себе своего лютого зверя, садист, где-то ты ведь его выпускал порезвиться. Говори, зверь, сколько душ ты за эти годы загубил? Говори! Серегу с нашего двора ты убил, гад? Его так и не нашли, скажешь, душу облегчишь, может спасу тебя, суку! Говори!!!»,- с ненавистью прорычал Коля, впившись в глаза Вовки.
   -«Не спасешь, Колька! Вижу, не спасешь!!! Жаль я тебя, жиденок, тогда не повесил и не закопал поглубже за огородами, как бы Серегу упрятал… Не нашли бы!!! Ни кого не нашли!!! Жаааль!!! А душонок, знай, я загубил от души, не мерянооо!!!»,- хрипел Вовка, с ненавистью впиваясь черными бездонными зрачками в глаза  Коляна,- «И не жалею я, Колька, понял ты, ничтожество!!! Попался бы ты мне сейчас в руки, на куски-и-и…!!!». Руки его проскользнули по веткам и стремина, схватив свою добычу, несколько раз крутанув, утащила к себе вглубь и больше его уже Николай не видел.
   Вот и все, с облегчением подумалось Николаю, и нет у меня ни малейшего угрызения совести.  Будь-то  хорошее дело сделал, как спас кого-то. А и, правда, спас, сколько бы он еще душ загубил, не остановился бы, гад…  Николай сошел с мостков и пошел прочь вверх по течению вдоль стремительной реки к городу. Но из его памяти не уходили и втягивающей черной воронкой явственно смотрели на него глаза Вовки…
   «Еще и жиденком, как в детстве обозвал, они тогда моих родителей травили из-за того, что раньше мы жили вместе с еврейской семьей в доме с двумя половинами и я в этом доме родился. Вот ведь, гад…»,- подумал Коля, мысленно отмахиваясь от видения, а в голове у него вдруг закружили тревожные мысли…
    «А как же тогда заповедь - «не убий», я же его своим бездействием убил, зачем-то же я оказался рядом?», - думалось ему, - «А может я по воле свыше должен был спасти его, а не решать его судьбу сам…??? Нет! Нет!! И нет!!! Я по воле свыше оказался рядом, чтобы покарать его, чтобы перед смертью он увидел, что получает смерть от своей жертвы! Но по глазам то  я видел, что он не раскаялся ни в чем, жалел только, что мало убивал… Я правильно сделал!!! Еще бы такое повторилось, я бы еще так сделал, нечисть надо убивать!!! И пусть это будет мой грех - я за него отвечу свыше! А если бы я, зная кто он, убил бы его раньше, еще в молодости, не дожидаясь правосудия, сколько бы я людей спас, но наши трусость и страх сдерживают и этим мы делаем еще больший грех. Знал и ничего не сделал - вот настоящее преступление против людей!!! Я прав! Кто-то же должен брать грех на себя, защищая людей, убивая нелюдей. И пусть это буду я!!! И прости меня, Господи…».
    Николай возвращался домой другим человеком и какая его судьба ждет впереди ни он сам и никто не знал… И кто он сам стал после всего этого, он еще не знал…
    Глаза и слова погибающего монстра навсегда изменили его жизнь.

     Январь 2014 года, Вячеслав Пермяков
   
   
   


Рецензии