Два уставших голубя в пути...

  Два уставших голубя в пути .
  Видят огонек они в дали .
  Крыло к крылу весь путь
  Они летели .
  И чувства на двоих
  Голубки разделить сумели .

  Он ворковал о будущем гнезде ,
  О птенчиках и счастье бесконечном .
  Она внимала каждому словечку
  И верила безоговорочно ему ,
  Лелея в сердце сладкую мечту .
 
  Он пел :
  - О , как же я люблю тебя моя , голубка.
  - Любовь в сердечке не угаснет никогда .
  - И будем вечно ворковать
  С тобою вместе -
  Мы на просторах бытия .
 
  Голубка слушала возвышенные речи .
  Улыбкой отвечала на его слова .
  И не теряла , как другие ,
  Дара речи , от его хвастливого вранья .

  Она любила
  Искренно и нежно ,
  И не винила голубя за фарс .
  И сердце верило -
  Однажды станет легче -
  Он повзрослеет на ее глазах .

  Но время шло ..,
  А гнездышко все вилось .
  Из года в год
  Голубка все носилась ,
  Кормила голубя ,
  Мечтала о птенцах ..
  Уж гнездышко она как раз довила ,
  Все обустроила и обжила .
  И вот , когда о детях с голубем заговорила -
  Он ей ответил :
  - Ну , что же ты моя , голубка ..
  - Мы слишком молоды еще .
  - Хочу я вдоволь налетаться ,
  - Нарезвиться ...
  - Давай ка подождем еще чуть-чуть ..

  Но время шло ..,
  А голубь все летал -
  От ветки к ветке ;
  От дупла к дуплу ..
  Голубка старилась .
  Она однажды снова о птенцах взмолилась .
  Он ворковал :
  - Ну , что ты , милая ,
  Ты молода еще.
  - Да и куда тебе с детьми возиться ?
  - Тебе бы впору на полях резвиться ...

  Из года в год
  Голубка все носилась
  И о птенцах уже и не молилась .
  Старухой стала молодая голубица ..,
  Куда уже ей о детях молиться ?!..

  И вот однажды прилетев к гнезду -
  Увидела любимого в объятиях другой голубки
  И вопросила :
  - Милый , кто это с тобой ?..
  - Молчи , старуха -отвечал ей голубь -
  - Это невеста милая моя .
  - Ее люблю и с ней теперь я здесь
  жить буду ...
  - Что ? -голубка обомлела -
  - Но как ? В нашем гнезде ...
  - И отчего ж тебе немилой стала я ?
  - Ужели это от того ,
  - Что перышки совсем худыми стали ?
  - А прежде ты любил меня ..
  Такой , какою я была ...
  - Молчи , старуха ... Пошла прочь из
  Моего гнезда .

  Что оставалось старой голубице ?
  Неужто правда пойти порезвиться ?!
  Усмешка тронула ее уста
  И полетела старая подальше от гнезда .

  Осев на ветках ,
  Вздохнула она тяжко ..
  И вспомнила о молодых летах ,
  И о его запальчивых словах .

  Он пел ей :
  "- О, как же я люблю тебя моя , голубка .
  - Любовь в сердечке не угаснет никогда .
  - И будем вечно ворковать
  С тобою вместе -
  Мы на просторах бытия ." .

  И так всю ночь ,
  В холодный день осенний
  Вздыхала бедная о прежних временах ..
  Винила - голубя за ложь ,
  Себя за глупость ..
  Ослабло ее тело на ветвях .

  Последний вздох из горлышка донесся :
  - Прощаю тебе все , любимый мой .
  И даже если мне не быть с тобой ,
  Хочу чтоб счастлив был любимый -
  Даже с другой ..
  Пусть молодой женой ...

  Наутро мертвую голубку
  разорвали псы ...
  И лишь холодный свет осенний
  Запомнил просьбу -
  Угасающей звезды .

  Два уставших голубя в пути .
  Видят огонек они в дали .
  Лишь один до света долетит -
  И второго он благословит ...


Рецензии