Первый полёт

-Вам кружку пива, сэр?
 -Не стоит, дорогой друг. Я не пью пиво , и вообще, если говорить откровенно, я не сторонник алкоголя. В мой рацион входят исключительно дары природы! Будьте добры, чашечку дождевой воды.
 -Чашечку дождевой воды?- изумленно спросил хозяин паба.
 -Именно!
 -Но я не продаю дождевую воду! Могу предложить вам пиво, вино или…
 -Не продолжайте!- посетитель отмахнулся рукой,- Я хочу дождевой воды, так будьте добры, обслужите меня!
 -Простите, но…
 -Боже, что мне ваше простите? Так и скажите, что не учли интересов птичьей части населения нашей необъятной родины! Какое неуважение к моим пернатым братьям! Где книга жалоб? Мне захотелось оставить небольшой отзыв об этом заведении…
 -Может я все-таки налью вам пива?- виновато спросил владелец,-За мой счет, само собой…
 -Да что вы пристали ко мне со своим пивом! Книгу жалоб мне! Немедленно! Или вы думаете, что раз уж я птица, то не научен грамоте?
 Толстая тетрадь упала на стол перед скандальным мужчиной, с ног до головы облепленным пухом. Пренебрежительно открыв нужную страницу, он нацарапал непонятные знаки, и с чувством полного душевного удовлетворения, блаженно закрыл пыльную книгу.
 -Не пытайтесь разобрать то, что я написал,-он язвительно усмехнулся,-вы все равно не знаете птичьего!
 Он встал со стула и, гордо стряхнув крошки с колен, принялся осматривать паб.
 -Какой ужас! Прогнившая древесина! До какой степени нужно не уважать себя, что бы принимать пищу в подобном месте!-он посмотрел на посетителей, сидящих за темно-коричневыми столами,-Подумать только, на что я трачу свое время? Пытаюсь исправить законченных пьянчуг! Неужели вы никогда не хотели достичь чего-то большего? Неужели вы никогда не хотели изменить свою жизнь?
 -Я хотел!- поборов икоту, сказал один из красноносых мужиков,-Когда-то в детстве я хотел летать в небе! Словно птица!
 В пабе раздался дружный хохот, больше похожий на собачий лай.
 -Тише друзья, тише! - продолжил человек-птица, - Это его мечта, и она вполне достойна! Знаете, в чем ваша проблема? Вы недооцениваете сами себя, и считаете, что цели, поставленные вами, недосягаемы! Вот ты, -он подошел к одиноко усевшемуся в углу комнаты мужчине, -ты когда-нибудь мечтал?
 -Шел бы ты отсюда, -сквозь зубы проговорил он, -пока перья на месте…
 -Вот видите!- человек-птица обратился ко всем посетителям паба, - Как мне противна человеческая натура! Ваша агрессия портит вас! Вы считаете себя вершиной эволюции, и это не позволяет расти вашим крыльям. Вы не способны оторваться от земли, ведь вас тяготит груз низменных потребностей, что не дает вам развиваться…
 -Да замолчи же ты!- потеряв контроль над собой, невероятно пьяный мужчина бросил в него кружку, но промахнулся.
 -Глупый человек!- пернатый еле сдерживал смех,- Неужели ты и вправду думал, что способен попасть в меня? Мы существа ловкие и проворные, уж точно не чета вам, людям!
 Он вышел из паба и громко хлопнул дверью. Находиться в обществе дурно пахнущих пьяниц было не в его стиле. Посетители еще долго смотрели на выход, пытаясь понять, стоит ли им продолжать пить или пора остановиться, а владелец заведения, протирая помытую посуду, глухо «бурчал под нос»:
 -С тебя причитается, Пьер! Кружка тоже денег стоит!
 ***
 -Как чудесно просыпаться по утрам!
 Как чудесно видеть с высоты, всё
 Тут и там! Тут и там! Тут и там!
 Как чудесно в дереве огромном жить!
 Пам-па-пам, пам-па-пам!
 Как чудесно птицею свободною быть!
 Пам-па-пам, пам-па-пам!
 Каждое утро он, как и его меньшие пернатые братья - настоящие птицы, пел переливистые трели, пытаясь обольстить своим чудесным голосом деревенских зевак, совершенно забывших о начале рабочего дня. Ровно в шесть он выходил из своего гнезда, сделанного в дупле упавшего после урагана, дерева и направлялся к кристально-чистому озеру, где тщательно вымывал грязь из перьев. Закончив водные процедуры, он по изведанной тропинке шел в старинный паб, где докучал местным жителям, настырно доказывая всем, что птицы выше людей по рангу. Жизнь была рутинной и ничто, казалось, ничего не могло выбить его из колеи, если бы однажды в этой чаще не заплутал уставший путник…
 -Молодой человек! -крикнул он нашему знакомому, принимавшему утреннюю трапезу,-Не могли бы вы мне помочь выбраться из этого ужасного леса!
 -Простите,-человек-птица изумленно посмотрел на него,-вы обращаетесь ко мне?
 -Конечно! Я не настолько обезумел в пути, что бы общаться с деревьями! Не могли бы вы…
 -Постойте, постойте! -он поспешно замахал руками,-я не продолжу разговор пока вы не извинитесь!
 -Извиниться? Но за что?
 -Какая поразительная наглость! Назвать птицу человеком и не признаваться в своей ошибке!
 -Так вы,- птица? - странник был поражен, что на его долгом, казалось, бесконечном пути в никуда, встретилось что-то действительно стоящее.
 -Да! Представьте себе!
 Путник медленно обошел удивительную находку, вставшую в позу гордого величья.
 -Странно…
 -Что?-задиристо спросил человек-птица,- Изумлены?
 -Подождите, подождите,-он прищурил глаза,- Чуда не произошло, мой дорогой друг. Вы человек.
 -Да что вы несете!
 -Да, да! Именно человек!
 -Да с чего вы это, простите меня, взяли?
 -Человеческая речь, осанка, даже повадки… Я не могу ошибаться…
 -Пфф,-он презрительно фыркнул,-это ничего не значит! Неужели вы не слышали, как я пел? Разве вам не понравились мои чудные переливистые трели?
 -Конечно, понравились! Я думал, что кто-то в деревне режет свинью и шел на этот дивный писк, в надежде выбраться из чащи.
 -У людей нет вкуса в музыке!,-его когтистая рука гневно стукнула по дереву,-А как вам мое гнездо? Я сделал его недавно, еще слюна обсохнуть не успела!
 -Ах, это ваше гнездо! Признаться, я думал это медвежья берлога, и даже хотел свернуть с пути…
 -Нет! Ну, это уже наглость какая-то! Я немедленно расскажу о ваших грязных словах таким же людям, как и вы! Пускай ваши сородичи знают о грубиянах в рядах вашего вида!
 Человек-птица со всех ног рванул к небольшой деревушке, перепрыгивая через кочки и упавшие деревья.
 Царапая крылья о ветки, он во все горло кричал о том, что его преследует странный путник, а тот, виновато лепетал слова оправданий, И еле поспевал за ним, пытаясь уладить конфликт.
 Не прошло и пяти минут, а обитатель леса уже стоял на главной площади, привлекая внимание прохожих оскорбительными словами в адрес путника. Народ в деревне жил скучно и поэтому все любили публичные скандалы. Очень быстро у площади начала собираться толпа.
 -С каких пор люди получили право врываться в жилища птиц? Неужели я и мои пернатые братья не имеем права на личную жизнь? Что за нелепая дискриминация по наличию клюва? Это противоречит третьей статье устава нашего великого государства!,-большая часть присутствующих читала только доску объявлений в местном пабе и потому все одобрительно качали головой,-Неужели я не достоин иметь свой собственный уголок?
 -Прошу вас, успокойтесь!- раздался голос путника из толпы.
 -А, вот и он! Тот самый разжигатель конфликта!
 -Я вовсе не…
 -Не стоит слов!-перебил его пернатый,-люди никогда не отличались умом!
 -Перестаньте, молодой человек!
 -Человек? Вы опять принялись за старое? Я показал вам гнездо?! Я продемонстрировал вам умение петь?! Неужели вам непонятно, что я действительно птица?! Точно! Я полечу у вас на глазах! Вон с того дерева!
 Толпа оживилась. Конфликт перетекал в неожиданное русло.
 -Что вы делаете?-прокричал путник, хватая его за ноги,-Вы же убьетесь! Не совершайте ошибок!
 -Пустите меня!-оттолкнул он надоевшего человека ,-Я волен делать то, что захочу.
 С каждой секундой он поднимался все выше и выше. Люди превратились в одно огромное пятно.
 -Прошу вас! Слезайте! – донеслось снизу.
 -Нет! Я совершу свой первый полет...
 Он спрыгнул с дерева, испытывая невероятное счастье…
 Мгновения полета…
 Удар…
 -Надо же!-раздалось из толпы,-А ведь казался такой образованной птицей!


Рецензии
Какой неожиданный поворот! Желание выделиться из толпы приводит иногда к таким вот печальным результатам...

Ли -Монада Татьяна Рубцова   15.05.2018 05:51     Заявить о нарушении
Да уж. Бывает)
Большое Вам спасибо.

Поздняков Евгений   15.05.2018 14:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.