Профессор продолжение стр. 3

Как-то спрашиваю я профессора,а были ли у него успехи на научной ниве.Он мне с гордостью отвечает,что ему удалось совершить открытие в математике.Вот, это да!И я,наивно,решил поинтерессоваться:"В чем же оно заключалось?"И самое смешное то,что я не смогу сейчас повторить даже название,той области математики,где им совершено было это открытие,настолько этот термин сложен в произношении,не говоря уже о понимании.
Я ему,помнится,сказал тогда:"Так почему же вам  профессор Нобелевку не дали?"На что от мне с серьезным видом отвечал:"Видишь ли Миша,у Нобеля была женщина,и эту его возлюбленную отбил один парень.."Ну и что?-недоуменно спросил я."Дело в том-отвечал профессор,-этот парень был математиком,и Нобель, в отместку,запретил математикам присуждать свою премию,дал указание ,так сказать,на веки вечные."Мы опять дружно засмеялись.Мне Семен Рудольфович,своим стойким поведением в болезни,неугасаемым оптимизмом,давал пример того,как нужно жить и бороться.Он даже пытался,как-то заниматься математикой в своем полупарализованном состоянии,но быстро уставал.
Так,постепенно подружившись,я осмелился поинтересоваться у профессора о его семье,работе,когда он приехал и пр.
И то,что мне открылось просто потрясло меня до глубины души.
Прошло уже много лет с тех пор и нет уже на свете моего друга,да и родственники его вряд ли будут иметь ко мне какие либо претензии- я изменил все имена.
Дело в том,что Семен Рудольфович был несчастен в браке,точнее в браках.
Все началось с первого,и самого неудачного брака.У него, к величайшему сожалению, в первом браке родился больной ребенок,с тяжелым поражением нервной системы,первая жена его бросила,оставив этого больного мальчика ему на попечение,потом она и сама заболела ,и через недолгий промежуток времени умерла.
И он, вместе со своей тетей,заботились о мальчике,который к сожалению был настолько болен,что не узнавал ни его,ни тети-это бывает при тяжелой дебильности.
Я спрашивал профессора,а не тяжело ли ему было,одновременно заниматься математикой,писать и защищать диссертации,а он мне отвечал,что математика его
 единственно  и спасала.
Через года 4-5 после развода,рассказывал профессор,меня познакомили с одной хорошей женщиной-учительницей английского языка,и мы поженились.
Я его спрашивал:"Ну и как сложилось?"
Он мне сказал,что у него остались письма,в которых новая жена клялась,что этот больной мальчик станет ей как сын,но эти все заверения не сбылись;она,как только забеременела от него,тут же призналась,что не может с ним жить,если он не сдаст больного сына в интернат.
Семен Рудольфович сдать больного ребенка не согласился.
И,что же вы делали?-спросил я.
"Я ездил каждую неделю к ней в другой город,так как она жила в другом городе,распологавшимся примерно в 150 километрах от того города где он жил.
Скажите профессор-спрашивал я,-а почему вы не сдали все таки мальчика в спец.интернат,и тогда профессор мне рассказал об одном рассказе И.Эренгурга,
где,вскоре после второй мировой войны к писателю обратилась девушка, которая не могла найти покоя после того,что ей пришлось пережить в плену
             продолжение следует.


Рецензии