Я вижу человека сидящего за столом, а стол кусает

"Этот рассказ - посвящение одному удивительному писателю, надеюсь, все поймут, какому"

Вы когда-нибудь бывали за пределами своего города? А страны? О, вам есть чем похвастаться! Наверное, вы сейчас гордитесь тем, что повидали мир от пингвинов до пигмеев, но я опущу вас на землю. Ведь дело в том, что вы, по сути, ничего не видели и не испытывали того манящего чувства, как я. Это так здорово, вырваться за пределы земного притяжения, ощутить истинную свободу!

Пробовали задумчиво парить в любом направлении? Захотели вверх или вниз – дрыгайте лапой, корректируйте свой путь хвостом – летите! Это великолепно! Хотя там нет верха или низа, потому что все стороны равны. Знаете ли вы, что такое купаться в лучах двойной звезды? Играть в догонялки с кометой? Убегать от пульсара? Я подозреваю, что испытать такого вам не доводилось. Но мне выпала большая честь – возможность все это увидеть, и ощутить на своей коже. Прочувствовать вибрацию космоса усиками и щупальцами.

Нет, нет! Вы не думайте, что я над вами издеваюсь или дразню. Мне искренне вас жаль. Хотя в текущем воплощении, жалеют только меня. Представьте себе, выхожу из дома на улицу после очередного путешествия и вижу соседа.
Естественно хочется с ним поделиться своими переживаниями, но вместо адекватного диалога происходит следующее, - Хе-хей, Джон! Смотрю, ты делаешь барбекю, а ты пробовал Вахвачак на Медиусе? Просто пальчики оближешь!

- Вачвазук? Это такие сосиски в Балтиморе? По-моему, дрянь! Эй, Грета, послушай, этот чудак ездит в такую даль, чтобы попробовать их бумажные сардельки! Нда! - качает головой Джон Сортимер.

Или после восхитительного шоу пузырения на Труме, пытаешься рассказать знакомым и коллегам на работе об этом, но тебя поднимают на смех.

- Такой большой, а в цирк еще ходишь. Малыш! Утю-тю-тю-тю!
Как можно сравнить цирк с этим чудесным событием, на которое собирается вся галактика, мне не понятно. Целая планета пузыриться, переливаясь всеми цветами спектра солнечного света. А тут, цирк! Фу, противно.

У вас две ноги, и они должны опираться на землю. В этом ваша беда. Этого не изменить, всегда будет верх и низ, белое и черное, плохое и хорошее. Но может в этом у вас есть свое преимущество. Не знаю. Главное, чтобы жить было весело и разнообразно.

Тем не менее, я хочу поделиться с вами своими похождениями, поэтому, пишу, каждый день и каждую ночь. Старательно замазываю словами щупаленоги Грокура, когда он успокаивал мятежную шлюпку вместе со своим напарником «панцерным» Тогом. На месте этих, по вашим меркам, страшных созданий, появляются симпатичные люди с вполне приличными именами. Как, например Арнольд или Грегор. Две руки и две ноги в комплекте присутствуют!

Мои рассказы читают многие обитатели голубой планеты, ушастые и мохнатые в том числе. С их помощью вы тоже можете отправиться в путешествие к бескрайним загадкам и событиям Вселенной. Надеюсь, это будет увлекательное времяпрепровождение.

Но мое текущее пребывание на исходе. Тело, в котором я обитаю, постарело. Скоро мне придется искать новое прибежище. О боже, нет! Только не тычьте в меня вилами, я не какой-то Шкоран - паразит, вгрызающийся в мозг. Мирное соседство, вот мой девиз. Я ведь очень маленький, всего лишь искорка. Да и днем меня не сыскать на Земле. Возвращаюсь лишь ночью, и рассказываю на ушко своему носителю о своих приключениях. Лишь бы поутру успел все записать. Обидно будет, если никто не узнает о том, что я или кто-либо другой из себе подобных пережил.

Сегодня я в Бруклине, на дворе тысяча девятьсот двадцать восьмой год по местному летоисчислению. Месяц крайне жаркий, а на календаре число шестнадцать. Я нашел того, кто будет следующим моим воплощением, моим другом и приятелем. Боюсь, настала пора прощаться. Ненадолго, каких-то двадцать-тридцать лет, но я вернусь и расскажу вам, где побывал и что видел. До скорых встреч!

Внутри одного здания мельтешили люди в белых халат. Что-то подносили и убирали. Выкидывали мокрые тряпки. Пот струился по их лицам. Наконец, усилия людей увенчались успехом. На свет появился малыш и заплакал.

- Тише, тише, Роберт, не плачь. Мама рядом. Смотри-ка, какой забавный светлячок сидит на стене. Улыбнись ему, - взяла на руки мать ребенка.

Июль 2009 г.


Рецензии