Коты Наполеона

Брошенные в России коты армии Наполеона пробирались домой не один год. Некоторые вернулись во Францию. Я не верила.
Мой кот был такой толстый и ленивый, что приходилось его с улицы забирать. Иначе так и валялся бы под деревом, на которое ему, из-за толстого пуза, никак не удавалось забраться.
А на диван ложился, так его трактором нельзя было сдвинуть. Двумя ногами утрамбовывала, отодвигая. А то и просто складывала их на него. Ему было тяжело, неудобно, но не уходил - лень. Мышей в квартире не было, но если бы были, топтались бы по нему стадами.
Однажды ко мне зашла знакомая, а я в шутку взяла и ляпнула:
- Куда бы делся, я бы об него не спотыкалась!
Через пару дней мой кот пропал.
Долго я его искала по дворам, подвалам, помойкам. Объявления писала. Как в воду канул.
А квартира у меня была - мечта шпиона. С двумя выходами ( один на центральную улицу, а другой на крыльцо, во внутренний дворик ). Правда у второго не было козырька. Дождь ли, снег ли, пока ключ вставишь, всё за шиворот лилось - сыпалось.
Тогда я соорудила из листа жести козырёк. До первого ветра.Он так гремел, скрипел, стонал, что утром я сбила урода с радостью и чувством полного удовлетворения.
А через неделю ночью опять услышала жуткие звуки. " Как так, он что, обратно сам приделался к стене"?
Открыла дверь и увидела на крыльце грязное и тощее существо, которое издавало эти звуки. Я подставила руки и оно в них упало. Дома при свете я поняла, что это вернулся мой толстый кот.
Он был едва живой, без когтей и клыков. Растерял по опасной дороге, но дошёл, доплыл, дожил до дома.
Как же я обрадовалась! Ухаживала за ним как за любимыми не ухаживают и выходила! Долго заживали выдранные когти, но и с этим справилась.
Много позже знакомая призналась, что увезла моего кота в электричке на другой берег, где на дальних дачах практически никто не жил. Как он
добрался домой - ума не приложу.
Но теперь про котов Наполеона верю.


Рецензии