Второе пришествие...

***
«Не глядите в концы Земли, Мать Русь Святая. Мы, мы будем принимать в Россию паломников в жизнь вечную. К нам придут, придут учиться, у нас Церковь Христова. Мы откроем высоту Небес, мы откроем глубину Тайны, откроем бессмертную вечную жизнь во Христе Второго Славного Пришествия. Мы принимать будем наших страдальцев - эмигрантов; в различных странах они болеют и страдают о Родине своей Матушке России, Руси Святой.
Мы будем крестить Новый мир в вечную жизнь Царствия Христа Бога нашего. У нас, у нас в России тайна событий, у нас в России залог вечной жизни. У нас в России Сын Небесной Тайны родился.
Второе Славное Пришествие. Воскрес ныне в жизнь вечную. Радуйтесь люди! Примите приветствие духовное и благословение Господне в вечную жизнь от Владыки. И спасение души, телу здравие, уму разуменье, уму просвещенье, грехам очищенье и единство духа, все родные братья и сёстры. Не бойся, малое стадо, - убогие мы, избранные, - с нами Бог!»
                Фрагмент завещания ссыльного каторжника 
                священнослужителя Катакомбной Церкви М. Ершова.

СЕРГЕЙ КНЯЗЬ
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ
(рассказ)

   … И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: «Слухом услышите, и не уразумеете; и глазами смотреть будете, и не увидите: Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их».
                Евангелие от Матфея  13: 14 - 15

   … Афиша была приклеена в переходе… Что - то остановило меня, бежавшего в больницу с наспех замотанной рукой, кровоточащей глубокой, рваной раной от стамески, заставило подойти  поближе.
   С фотографии в верхнем левом углу, обращённые куда - то ввысь, но в то же время как бы и на меня, смотрели удивительно - чистые, добрые, печальные - печальные глаза…
   Вне сомнений: это был Он… Как - то случайно, в коротенькой программе Вечерних Новостей, примерно с полгода назад, промелькнул передо мною на экране телевизора сюжет из Его проповеди и, ещё тогда, где - то в самой глубине моего сердца, вдруг, как бы шевельнулось какое - то неясное, волнующее предчувствие. Я тогда ничего почти толком и не понял, но только почему - то сразу твёрдо почувствовал: вот это моё.
   В суете своих будней и мелких праздников я порой силился вспомнить Его Имя… Но всё было тщетно и лишь печальное лицо Его постоянно удерживалось в моей памяти. И вот теперь…
«Дорогие Земляне! Вы соприкоснётесь со Словом Виссариона, являющим Последний Завет от пославшего Его Отца Небесного».
                28 апреля (1993г.) ДК КЗТЗ начало в 17.00.
                29 апреля ДК «Химволокно» начало в 18.00.
Вечер… Актовый зал Дворца Культуры КЗТЗ. Сел, огляделся… Не спеша собираются любопытствующие. Вход бесплатный. Один микрофон на сцене, ещё один в проходе - для зрителей. Половина мест - свободны.
В местах небольших скоплений оживлённый разговор, едят мороженое, снуёт между рядами немногочисленная детвора, хлопая опускающимися  сидениями.
Вошёл монах в длинной, чёрной одежде, подпоясанный то ли  истёртым до крайности ремнём, то ли верёвкой. Перекрестился. Сел недалеко впереди, рядом с двумя женщинами. О чём - то долго говорили. Они ему  что - то доказывали, а он недовольно отмахивался рукой. Попытался было прислушаться…  но в общем гуле не разобрать. Тихо, на цыпочках, подкрался к микрофону какой - то техник, долго дул в него, вертел и считал: раз, раз, раз… Потом, видимо так и не добившись желаемого результата, исчез. Затем кто - то произнёс коротенькое вступление и на сцену вышел… Он.
Речь Его была спокойной и мудрой, жесты мягки и выразительны. О чём говорил Он? - О многом:
О том, что Царство Силы, в котором мы все живём, заканчивает срок своего существования и на смену ему грядёт Царство Души, которое известно из Писания как Царство Божие.
О том, что Царство Силы ныне уже входит  в предсмертную агонию, во времена которой сущность людей будет ускоренно возвращаться к дикому состоянию. Что человечество пошло по прямой к пропасти и сейчас подошло  к тому месту, где от рокового пути этого отходит  одна единственная дорога, к истинному совершенству. Что отныне люди открыто разделятся на Силы Света и Мрака, и третьего не будет дано.
О том, что болезни наши - это наказание нам за неспособность удерживать свою плоть в гармонии с Природой. Что Земля будет защищаться от зла, которое несёт Ей человек, и готовит нам серьёзные испытания. Что через несколько лет начнутся массовые землетрясения, разломы земной коры, провалы городов. О том, что песок закроет  бОльшую часть Земли. Что возникнет новый вирус, перед которым СПИД - ничто и будет поражать бездуховных. О том, что земле Российской уготовлена Господом великая миссия, потому что на земле этой агония Силы обретёт наиболее выраженные черты. Что дикость и ничтожество - это та западня, в которую двинется великое  множество людей и что от движения в эту западню не убережёт и большАя образованность, потому что качество человека не зависит от объёма технических знаний. Что высота разума человечества не определяется научно - техническими достижениями и что переход в Царство Души возможен только  при необходимом уровне духовного взлёта, который у современного человечества находится в крайнем оскудении. О том что путь, пролегающий по Царству Силы, ведёт человечество к самоуничтожению и что, ведая об исходе, к которому движется река жития людей, Господь начал закладку основ воссоединения в Единый Народ. Что Последний Завет явлен нам  в критический миг развития, дабы свершить великое  воссоединение всех существующих религий, помочь отверзнуть закрывшиеся души и собрать в Единое Святое Лоно разбредшихся чад Божиих.
О том, что Завет Этот призван вывести к Спасению тех, кто способен пройти чрез Врата Царства Божия. Людей, стремящихся к единению меж собой, чтобы в едином порыве отдавать тепло души окружающему миру и умеющих переживать боль Земли - Матушки. 
О том, что нам дан Новый Путь и Господь желает осознанного вхождения в религию, а не на страхе и чудесах. Что пришло великое время - время деяний, а время на размышления ушло. Что вот уже почти две тысячи лет размышляем мы о своей сущности, а пришли к пропасти.
О том, что Путь к Свету - это стремление раскрыть свою душу и безмерно отдавать её тепло окружающим, не ожидая взамен ничего.
Он нёс залу Слово… Он учил зал Миру и Любви… а зал… Зал ждал чудес. И кода было официально объявлено, что чудес не будет, зал как - то сразу заскучал. Многие зазевали, откинув уставшие за многотрудный день тела свои на спинки кресел и, прикрыв глаза, погрузились в ленивую и сладкую дремОту.
Монах, подпоясанный верёвкой решил, что ему  всё это давно известно, встал и с огромным чувством собственного достоинства покинул бесполезное уже для него действо.
Немногочисленная детвора разом зачастила в туалет. Беготня  эта приобрела, какой - то челночный характер, перемежающийся скрипом и хлопаньем  входной двери и громко выражаемым недовольством  потревоженных родителей.
Окончательно уснувший толстый мужик, сидевший недалеко справа, периодически ронял то на грудь, то в стороны свою мясистую голову, потом, как - то неожиданно проснулся и, вращая головой, ошалело - изумлёнными глазами смотрел на всех, пытаясь спросонья сообразить, где это он находится. Потом, видимо наконец вспомнив, посмотрел на часы и издав тяжёлый вздох, по которому можно было предположить, что он  был бы не прочь поспать здесь ещё, и что ему, вообще - то здесь понравилось, но… время его, увы, уже вышло и пора идти домой, встал, и как гружёный теплоход двинулся в сторону выхода, оставляя за собой фарватер сдвинутых с мест кресел…
Потом вставали и уходили… ещё, ещё и ещё…  По одному… по двое… по трое… А Он продолжал Своё Слово с такой любовью, словно вокруг ничего и не происходит и только, где - то в самой глубине Его глаз, открылась мне на мгновение великая боль за наше невежество.
По окончании проповеди Он предложил  задавать Ему вопросы и они посыпались со всех сторон, нужные и ненужные, порою вовсе бестолковые и крайне неуместные.
Какой - то баптист, вытащив из бокового кармана пиджака Евангелие, долго искал по закладкам нужный ему текст, посредством которого потом с яростью пытался изобличить в Нём лжехриста.
Получив исчерпывающий ответ никак с ним не соглашался, снова вскакивал, опять доставал книжицу, зачитывал невпопад. Ему хотелось показать свои знания… Ему хотелось как - то выделиться…
Процесс этот его увлёк. Он совершенно забыл, что не один в зале… На него зацыкали и он сел, обиженный и неудовлетворённый… Спустя некоторое время, он несколько раз порывался было вставать ещё, но видимо какие - то внутренние противоречия мешали ему сделать это, наконец он успокоился, затих и просидел так, спокойно, уже до самого конца. 
   Виссарион покинул сцену так скромно и незаметно, что я как - то даже  не успел и сообразить, как это произошло. Все стали расходиться.
У дверей из зала  образовалась  толкучка. Подошёл поближе: раздавали Евангелия и небольшую брошюрку с Его Словом.
Какой - то опустошённый я несколько раз бесцельно  прошёл взад - вперёд по фойе, потом вышел на улицу. Но уходить не хотелось - что - то меня  удерживало… И тут я понял: я хотел Его видеть… Я снова подошёл к дверям и…
Он шёл к выходу, в окружении кучки людей на ходу осыпавших Его вопросами. У самой двери получилась неожиданная, коротенькая заминка: все расступились, пропуская Его, а Он остановился, отвечая на чей - то вопрос и я оказался рядом с Ним - лицом к Лицу.
Он вопросительно посмотрел мне в глаза. Я протянул  руку, чтобы коснуться хотя бы края Его одежды и попросил: «Благослови меня на терпение…»
Лицо Его озарилось каким - то внутренним Светом. Он взял мою руку, пожал её, как - то по отечески нежно и ласково, и сказал: «Иди, всё будет хорошо!» И вышел. Я был в каком - то оцепенении… Я шёл за Ним не сводя с Него глаз… Толпа как - то рассеялась. В сопровождении двоих молодых, таких же длинноволосых, парней Он подошёл к стареньким, уже изрядно потрёпанным «Жигулям». Открылись двери. Он сел. Я подошёл поближе… Я хотел Его видеть… Он повернулся в мою сторону и наши взгляды встретились… Он улыбнулся мне и на мгновение прикрыл глаза…
   Придя домой долго не мог уснуть, страшно болела голова, дёргала порезанная рука, внутри - будто что - то переломилось. Поговорить было не с кем.
Утром увидел соседку на костылях, верующую. Говорю: «Баба Аня, хочешь сходить умного человека послушать? Случай тут тебе такой представляется уникальный…  Может больше - то и не придётся..? Так и так мол, в ДК «Химволокно» сегодня, в шесть  вечера…» Рассказываю Ей, так, вкратце. Нет, говорит, не пойду, трудно мне на костылях – то, да и обман всё это. Христос, Он, говорит, должен на облаке придти с войском и славою великою. Его тогда все сразу увидят!»
   Вечером хотелось поехать снова, но так кружилась голова, что одному не добраться. Встретил знакомого Н. С пол - часа его уговаривал. Наконец согласился. Долго ждали автобус…  Поехали.  В автобусе встретился его товарищ по работе. Начали «соображать». На Волокно вышли. Н. говорит: «Ты извини, так уж получилось, встретились вот, а он мой должник. Мы тут отойдём ненадолго: в магазин и назад… Дёрнем понемногу  и всё. Мы быстренько».
Говорю Н. : «Слушай, это же не по мужски так, на стакан размениваться…» Они ушли. Кое - как добрёл сам. Опоздал минут на сорок. Вошёл. Проповедь уже давно идёт. Картина та же что и вчера, только народу… ещё меньше…
Через некоторое время входит Н. , немного прибалдевший, с сильным водочным запахом изо рта.  Прошёл. Сел. Я остался у двери. Потом подошёл поближе.
Скоро проповедь закончилась. Потом опять были вопросы, разногласия, непонимание. Н. с нетерпением посматривал в мою сторону: мол, скоро эта катавасия закончится? Скоро домой - то пойдём? Но я стоял… Я хотел Его видеть…
Н. чувствовал свою вину. Он хотел её загладить, и поэтому был вынужден терпеть до конца.
   Встретиться с Виссарионом так же близко, как вчера, мне не привелось. Мы вышли. Было совсем темно. Говорю Н. : « Слушай, ты хоть знаешь, Кого ты сейчас видел..?»
   Да, говорит, вроде как Иисуса…
Вот, говорю, вспомнит Он тебя на Суде, как тебя к Господу звали, а ты на стакан соблазнился… Променял Его на стакан - то… Н. не отзывался. Он молчал…
Как - то удивительно долго в переходе висела афиша с фотографией Виссариона и я, каждый раз, проходя мимо, не мог не подойти… Я хотел Его видеть…
Я собирался взять фотоаппарат и переснять… но опоздал. Её сорвали. Через некоторое время я лёг в больницу. Я лечил свой позвоночник… Я ходил на всякие процедуры… Странное ощущение чьего - то постоянного присутствия преследовало меня. И вот, однажды, проходя по коридору, я ощутил спиной на себе чей - то взгляд…
Из открытой двери палаты, сгорбленный, безнадёжно - больной старик, с вытянутым лицом, наблюдал за мною глазами Христа…
Я вошёл в палату, сам не зная почему, достал из тумбочки Евангелие, открыл Его, и прочёл первое попавшееся на глаза место: «Смотрите, не отвратитесь и вы от Говорящего. Если те, не послушавши Глаголавшего на Земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с Небес. Которого Глас тогда поколебал землю и Который ныне дал такое обещание: Ещё раз поколеблю не только землю, но и Небо».
Слова «ещё раз» означают изменение колеблемого, как сотворённого, чтобы пребыло непоколебимое.
                Святого Апостола Павла
Послание к евреям. 12: 25 - 27.
               
Р. S.
Вот уже более полугода прошло после встречи с Виссарионом… Как - то незаметно пролетело лето, а за ним и осень отморосила  своими мелкими дождями, и вот на дворе уже зима… и скоро Новый год…
Что же произошло с нами, что изменилось за этот отрезок времени?  - Да, в сущности, пожалуй, что и ничего… Мы всё также бесшабашно живём, совершенно не задумываясь, зачем. Мы рыщем  по магазинам, в своём извечном стремлении ухватить чего - ни будь подешевле, возмущаемся невероятной дороговизной всего и вся, мы клянём Ельцина и Гайдара с его правительством и реформами, мы ругаемся друг с другом, пихаемся локтями… Город продолжает жить своей обыденной жизнью, словно ничего и не произошло, и мне самому порою кажется, что всё это мне приснилось и лишь обрывки афиш в переходах убеждают меня в реальности всего со мной происшедшего.
За это время я несколько раз пытался опубликовать свой рассказ где - либо в печати. Я ходил по редакциям, стучался в двери кабинетов, я предлагал… Но все мои попытки оказывались напрасными. Скажу более: его никто даже не захотел прочесть…  хотя бы из элементарного любопытства.
Я пытался читать его своим друзьям и знакомым, соседям, но никому это не было интересно и, чтобы не обидеть меня они либо отшучивались, не дослушав, даже до середины, либо вообще меняли тему разговора.
Многое переосмыслено мною за это время. Я постоянно пытаюсь жить так, как учит Виссарион, но всё чаще и чаще ловлю себя на мысли о том, что не могу научиться любить людей…
Как научиться мне любить их: злобных и алчных, тупых и беспардонных, лепящих повсюду,  где только можно, свои уродливые гаражи, бросающих мусор прямо из окон многоэтажек и равнодушно потом перешагивающих через него, плюющих и сморкающихся на стены лифтов, бьющих в подъездах лампочки и всё, что попадается по пути, без всякого стеснения матерящихся на каждом шагу и справляющих свои естественные надобности, на первом попавшемся углу..?   
Как научиться мне любить их, если я, до сих пор, не могу научиться любить собственную мать, которая на протяжении всей своей жизни только и делала, что знакомила своего нежеланного ребёнка с очередным  своим пьяным сожителем и на заданный мною однажды вопрос о том, кто же мой настоящий отец, сказала, что мне этого знать совсем и не нужно…
   Господи! Ты учишь Любви… Ты показал Путь к Вершине. Но как высока Она, и как труден этот Путь. И вот я, ничтожный путник, суечусь у самого Её подножия, не в силах даже поднять головы, чтобы хоть взглянуть на Неё… Прости меня, если можешь… Всё опостылело мне в этом мире, живущем по каким - то  непонятным для меня законам… Я никому здесь не нужен… Зачем я здесь..? Я смотрю на всё и на всех глазами пришельца и мысли мои заняты лишь одним: я думаю о Тебе… Всю жизнь я шёл к этой встрече… встрече с Тобой… И вот… Встретил… и тут же потерял Тебя из виду… И вот уже пол - года, как нет о Тебе весточки…
Я каждый день смотрю на Твою фотографию… Где Ты теперь…?
Я так хочу Тебя видеть!
                С. К. Декабрь 1993г.


Р. Р. S.
Вот этими словами, пожалуй, можно было бы и завершить этот рассказ, это коротенькое моё повествование о кратком соприкосновении с изумительным и прекрасным, Великим и неповторимым, но это было бы неправильным. Это было бы неверным потому, что нельзя было бы скрыть, нельзя было бы утаить того, что происходило со мною далее…
Минул ещё год… Сколько воды утекло… А что же мною сделано..? - А сделано - то, пожалуй, что и ничего…  Я вроде бы карабкался куда - то вверх, стремился к Свету, пытался нести Слово людям… Но тут же обрывался сам, всё больнее и больнее ударяясь о собственное ничтожество.
Несдержанность и негодование выплёскивались из моего нутра, как из помойного ведра, постоянно болезненно обнажая перед самим собой мою истинную сущность. Она словно бы говорила мне: взгляни, взгляни - кА на себя, со стороны. Посмотри, посмотри: кто ты такой на самом деле есть…
Ничтожество… Какое же я ничтожество…
Только лишь теперь, только лишь недавно, я наконец - то, отчётливо начал осознавать, что главным в Твоём Учении является борьба… с самим собой! Так кто же я здесь..? Победитель… или побеждённый..?
Пока что, увы, побеждённый…  Да - да, побеждённый, и это однозначно.
Но теперь, я уже всё чаще и чаще стараюсь вступать в эту , пока ещё неравную схватку.  Я пока ещё навыкаюсь в этой битве: я учусь, я делаю для себя выводы, я потихонечку, подспудно, готовлю, оттачиваю своё оружие  и твёрдо убеждён, что когда - ни будь я всё - таки сумею одержать эту Победу.
А жгучее моё желание Тебя видеть… оно не прошло, нет… Оно просто постепенно перешло, переросло в осознание возможности видеть Тебя в каждом встретившемся человеке. В желание смотреть на этот Мир Твоими глазами, говорить и поступать так, как говорил бы и поступал Ты.
Только Ты не оставляй меня.
Войди в меня и пребывай во мне.
В молитве моей укрепляй меня.
Не дай мне сбиться с Пути Истинного.
Не дай низвергнуться в трясину небытия.
Не дай мне кануть в забвение.
Веди меня Путём Твоим Солнечным! Путём Лучезарным!
Освети Светом Своим дорогу мою!
Прими моё желание и пока ещё такое малое умение.
Я иду за Тобой.
Я иду за Тобой в это Прекрасное Далёко, яркой Радугой
обозначившееся впереди, за линией горизонта…
............................................
Прекрасное Далёко, не будь ко мне жестоко.
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь. -
От Чистого Истока, в Прекрасное Далёко,
В Прекрасное Далёко, я начинаю Путь!


Рецензии
Впечатлило, Серёжа!

Ирина Родионова Серёгина   22.05.2017 15:40     Заявить о нарушении