Мы встретились случайно

Мы встретились случайно. И не через годы и десятилетия, как мне представлялось  когда-то, а совсем скоро. Прошло не больше трех лет  с момента нашей последней встречи. 
Я ждала мужа возле торгового центра.  Мы приехали за покупками и уже приобрели почти все, что запланировали, поэтому я вышла на улицу, оставив его в одиночестве бродить по отделам с инструментами. К тому же я была на шестом месяце беременности и порядком устала.

Игоря я заметила не сразу, а только тогда, когда он поравнялся со мной иначе, наверное, попыталась бы избежать этой встречи.
- Привет, вот так встреча – поздоровался он, глядя на меня немного удивленно – никак не ожидал, что встречу тебя здесь.
- Привет, Игорь – ответила я.
- Ты здесь одна? Ждешь кого-то? – неуверенно спросил он.
- Мужа жду, он еще в магазине, инструмент покупает.
- Понятно – он помолчал – знаешь, я очень рад тебя видеть.
Я в ответ только улыбнулась, потому что  не знала, рада ли я нашей встрече.
-  Солнышко, ты совсем не изменилась – рассмеялся он – все такая же молодая, красивая и дерзкая, неужели ты совсем не рада меня видеть?
- Я не вполне уверена – честно ответила я.
- Ну, поговорить-то хоть с тобой можно – спросил Игорь – или муж не разрешает?
- Да отчего же нельзя, можно и поговорить.
Мы сели на скамейку немного в стороне от входа в магазин. Мне не хотелось, чтобы  Женя увидел нас вместе, когда выйдет. Игорь попытался расспросить меня о семье, муже, ребенке - он заметил мое положение. Но я ушла от ответа, отделавшись общими фразами и перевела разговор на знакомых. Говорил в основном Игорь, а я больше слушала и смотря на него думала, как когда-то я могла любить его?

*****
Я познакомилась с Игорем, когда студенткой устроилась на практику в строительную фирму. Он был одним из наших клиентов. Высокий, привлекательный сорокалетний мужчина,  в меру состоятельный и харизматичный, он умел найти подход к женщине. Мне же было двадцать лет, я только закончила третий курс института и у меня был друг, Женька, с которым мы встречались уже около трех месяцев.
Наш с Женькой роман не был бурным, мы знали друг друга давно, вместе учились в техникуме. Потом Женя ушел в армию, а отслужив, устроился на работу. Мне он всегда нравился, спокойный, уравновешенный и надежный, его уважали и студенты и преподаватели.  Я не знала в то время, что он испытывает ко мне нежные чувства и не замечала его скромных ухаживаний. Он же был не слишком уверен в себе и не решался на большее. Но после армии осмелел и однажды, как бы случайно встретив меня на улице, предложил подвезти. Так начались наши отношения. Наверное, мы были не самой гармоничной парой, я - миниатюрная, яркая шатенка, с острым язычком и взбалмошным характером и он – высокий и еще немного не складный, спокойный и уверенный в себе. Но нам было хорошо вместе. До тех пор, пока я не познакомилась с Игорем.

В нем было все то, чего не хватало Жене – уверенность, стиль, привлекательность, умение подать себя, финансовый достаток и много мужского обаяния. Многие из наших девчонок мечтали о его внимании, но он остановил свой выбор на мне. В каждый свой приход он приносил подарки - цветы или конфеты, чаще для всех, но несколько раз для меня и делал это ненавязчиво, красиво.  Пару раз Игорь подвозил меня до метро. А однажды, пригласил в театр, сказав, что билет пропадает. Я согласилась, хотя и не сразу и с условием, что из театра меня заберет Женя. С Игорем было легко и приятно общаться. И так же легко и незаметно он вошел в мою жизнь и вскоре стал очень много для меня значить. Я не хотела обманывать Женю, но и признаться ему во всем глядя в глаза, не нашла в себе силы. Поэтому, однажды вечером, просто позвонила и сказала, что влюбилась в другого.  Женя долго молчал, а потом спросил, уверена ли я в этом? Он не кричал и не говорил обидных слов, ничем не выдал своих чувств. Я знала, что причинила ему сильную боль, но в тот момент мне было все равно. Моими мыслями и чувствами владела новая страсть, как я думала – любовь всей моей жизни. Не знаю, как пережил он мое предательство, я никогда не спрашивала его об этом и наверное, никогда не спрошу. Итак, я была вновь свободна и влюблена. Мы встречи с Игорем стали частыми. Мне казалось, никогда раньше я так не любила и никто и ничто не сможет разлучить нас. Но я ошибалась.

*****
Однажды, во время моей рабочей смены, к нам в офис пришла женщина,назвав мое имя спросила, где может меня найти. Подойдя, она неожиданно размахнулась и ударила меня по лицу, а потом начала кричать. С трудом сквозь ее крики плачь и брань я поняла, что она говорит об Игоре, о ее муже. Я сидела, как громом пораженная. Муж? Он чей-то муж? Я не знала, что сказать, испытывая неимоверное чувство стыда от всей этой сцены. Как во сне я смотрела на жену Игоря, а она все не прекращала оскорблять меня и кричать пока наконец, кто-то не вывел ее из офиса. Никогда в жизни мне не было так ужасно плохо и стыдно. В кабинете стояла тишина, я не могла смотреть в глаза окружающим меня людям, не могла находиться в их обществе. Резко схватив сумку, я поднялась со своего места, намереваясь выйти.
- Ты не знала? – нарушила молчание одна из моих коллег.
- Нет – чуть слышно ответила я – и быстро вышла из кабинета.
Уже на выходе до меня донесся шепот:
- А я думала она с Женей встречается! Вот так дела.

Я вышла из здания и направилась в сторону дома. Как ни странно, голова моя была пуста, я ничего не чувствовала, пребывая в каком-то оцепенении. Мне было противно и в этот момент, сама не сознавая этого – я ненавидела Игоря. Мы встретились с ним этим же вечером, по его лицу я поняла, что он узнал о происшедшем. Он просил у меня прощения и понимания, говорил, что любит, что с женой у него давно нет ничего общего и он собирается подавать на развод. Вероятно, он говорил правду, позже я узнала, что он действительно развелся. Если бы я с самого начала знала об этом, то думаю, все равно полюбила бы его, женатого,  несвободного и все было бы по-другому. А так, мне было горько и обидно за этот обман, я чувствовала себя униженной и преданной, и не могла простить Игоря. В тот день мы виделись последний раз. Еще долгое время он продолжал звонить мне, говорил нежности и был очень искренен, но я все реже брала трубку и он отступился.

*****
Прошло больше года, стояла ранняя осень. Природа, прекрасная в своем умирании, навевала грусть и воспоминания. Я возвращалась с учебы домой пешком, неторопливо шагая по улицам знакомым с детства. Я все так же была одна. Свою страсть к Игорю я пережила и гораздо быстрее, чем думала,  а вот Женьку  вспоминала часто,  мне не хватало его. От знакомых слышала, что он встречается с кем-то, но сама не сталкивалась с ним ни разу. Иногда хотелось увидеться и поговорить, объясниться, но у меня не находилось смелости, слишком сильно я обидела его.
Неожиданно передо мной затормозила машина. Мое сердце забилось с удвоенной силой, когда я узнала «десятку». Из машины вышел Женька. «Может, подвезти?» - спросил он и как-то неуверенно улыбнулся. В первые в жизни я не нашлась с ответом, а просто взяла и заплакала. Без лишних слов он обнял меня и притянул к себе.
Мы поженились через месяц. Через год я окончила институт и устроилась на работу. Вместе мы купили квартиру, поменяли машину, хотя мне было немного жаль нашу старую. Скоро должен появиться на свет наш долгожданный малыш. Женю я люблю, не передать словами как сильно! И как бы мне хотелось, чтобы не было того дня, того звонка, моего знакомства с Игорем.  Как бы я хотела все изменить! Потому что иногда, ловя на себе Женин задумчивый взгляд, я понимаю - он до сих пор боится, что однажды я позвоню ему и скажу, что ухожу.

******
Мы просидели с Игорем не больше десяти минут. Заметив, что я постоянно посматриваю в сторону магазина, он с пониманием улыбнулся и закончил разговор, еще раз повторив на прощание, что был рад меня видеть. Он ушел, а я осталась сидеть, задумчиво теребя ремешок от сумочки. Когда три года назад мы расставались, я не думала, что встретимся  вновь вот так скоро, просто и совершенно случайно. Не думала, что мне не будет горько или больно от этой встречи, что мне будет все равно.
В дверях появился Женя, напряженный и хмурый, и я поняла, что он видел нас.

- Кто это был? – спросил он.
Я подошла к нему и обняв, крепко прижалась всем телом. Малыш, недовольный этим, начал толкаться так сильно, что даже Женя почувствовал это. Он обнял меня в ответ и расслабился.
- Человек из прошлого – сказала я уверенно и спокойно – мы встретились случайно.   


Рецензии