Анютины глазки

   Мне заказали статью, даже не статью, а так…  рерайтинг нескольких постов из соцсетей для одного благотворительного фонда.
   Так много стало этого всего сейчас... Я про фонды, про телепередачи о больных детях, про сборы, группы, посты  с фото и просьбами о помощи. Кто-то посчитает это жёстким, но… такое впечатление, что только сейчас, в последнее время, стали появляться эти странные, страшные болезни, диагнозы, о которых мы даже не знали. Честно, никогда не отправляла деньги ни на номера, про которые говорят по телевизору, ни на реквизиты из ленты новостей в контакте. Почему? Да потому, что сама живу на съёмной квартире, от зарплаты до зарплаты, с вечными попытками где-то подработать. Потому, что надо покупать сыну кроссовки, предыдущие снова порвались, хотя я запрещала играть в футбол в школьной форме и в кроссовках на выход! Не вписываюсь я в круг «благодетелей», которые могут помочь, даже пятью ста рублями не вписываюсь потому, что через неделю платить за кредит, а через две за квартиру… Сегодня милостыню дашь в метро, а завтра узнаешь о раскрытии громкого дела о «нищенской мафии» или об очередном псевдо-фонде…
   Девочка у нас на работе занимается сборами на лечение Анечки. За чаем в обеденный перерыв угощает печеньем и рассказывает, рассказывает про неё…  А сегодня попросила статью написать, за деньги, конечно, на тему благотворительности.
   За полгода совместной работы меня дёрнуло спросить, чего она носится с этим фондом, кто ей это девочка. «Племянница моя, дочка двоюродной сестры…». У меня эта группа по сбору средств уже полгода, наверное, в контакте, а я… Я просто перелистываю новости, совсем отписаться рука не поднимается, совесть не позволяет. «Мы собрали столько-то, осталось столько-то…» (как правило, это число раз в 10 больше).
   Села внимательно почитать, проникнуться, собрать материал для статьи… Читаю историю болезни, смотрю на фото: весёлые глазки, вздёрнутый носик, улыбка и ниже вместо подбородочка несуразная опухоль, рядом фото: с какими-то трубками, куча, куча этих неприятных фото с красивыми Анютиными глазками… Под фотками, рассказами, документами мамино «Помогите!...»
   - Оп! Чё делаешь?
   Сынины ручки обхватывают меня, чумазая моська (опять не умылся!), как обычно, лезет без спроса в монитор. Смотрю на родное личико, улыбаюсь, отвечаю «Работаю» и... начинаю плакать… целовать его ручки, щёчки, носик…
   Спасибо тебе, Боженька! Спасибо за мои эти славные, «золотые» ручонки в пасте, которые могут писать, за сильные, здоровые, хоть в синяках от футбола, ножки, которые бегают и рвут эти несчастные кроссовки… Спасибо тебе, Боже, что я могу видеть, как он растёт, смеётся, обижается, улыбается, огрызается, обнимает, пачкает, не слушается, целует…
   Дай, Боже, терпения, веры, надежды этим бедным мамочкам, здоровья их детишкам! И ещё… пусть поменьше на их пути попадается таких, как я – равнодушных и самовлюблённых выродков, зацикленных на себе и своих проблемах…
Вечер проплакала, статью не написала, подругу подвела, но… вроде что-то для себя открыла.
   А, может, и для кого-то из вас…


Рецензии