Железный конь. Санькины истории 33

               

      Какой нормальный мальчишка не мечтает  иметь своего "железного коня" -  велосипед?  Неважно,  какой именно, главное, чтобы у него было два колеса, рама с педалями, с передаточной  цепью и, конечно,  руль, а  сидушка - так  можно и без неё.   Санька  тоже весело  крутил педали, но… пока что лишь во сне. Он понимал, что купить велосипед для  их семьи  - удовольствие очень дорогое,  и поэтому  не приставал к родителям с этим вопросом.   Но однажды…
       Прогулка с папой и мамой  по центру посёлка в выходной день приравнивалась к выходу в «Свет». Одевались, как на праздник, чинно прохаживаясь по центральной площади посёлка, заходили  в магазины,  и  всегда  приобретали что-то нужное для своего хозяйства.  Такое случалось нечасто, но в этот день после захода в кафе «Минутка», где Санька с удовольствием съел  два  шарика «Шоколадного Пломбира» и выпил  стакан лимонада «Дюшес», папа потянул всех в рядом стоящий хозяйственный магазин.
        Саньке очень нравилось бывать в этом магазине.  Разнообразие удивительных запахов приятно щекотало ноздри, а товары на витринах просто требовали, чтобы ими любовались. Больше всего его, конечно, интересовал дальний левый угол - здесь стояли велосипеды.  Ах! Какие же это были велосипеды! Да-а-а… Блестящие обода колёс, плавный изгиб руля и крепкая рама.  А как приятно было трогать скрипучие кожаные сиденья на блестящих пружинах... Можно было подойти и проверить  натяжение цепи, позвенеть в звоночек или с деловитым видом осмотреть фару на руле и «динамку», прикреплённую на  вилке переднего колеса. Всё это позволялось  без  окриков: «Граждане,  руками товары не трогать».    Это был волше-е-ебный мир…
      - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, а у вас есть велосипед вот для этого лихого велосипедиста? - вдруг прозвучал голос папы за спиной.  Санька, занятый рассматриванием окружающего его   богатства,  оглянулся и замер,  не поверив своим ушам.  Его родители стояли  рядом с прилавком, и именно его папа вёл беседу с продавцом о  велосипеде.
    - О-о-о! Конечно! Он у нас остался один такой, это новая модель и как раз подойдёт для вашего сына. Только посмотрите! - тут же ответила улыбающаяся продавщица и, открыв крышку прилавка, выкатила на обозрение покупателей  велосипед.
        Он был немного меньше велосипеда «Орлёнок», но больше трёхколёсного «Малышок». Единственный недостаток этой модели заключался в том, что на заднем колесе не было тормозной втулки со свободным ходом, и поэтому при езде педали всегда вращались -  это было не очень удобно, но… зато кожаная сидушка была на блестящих стальных пружинах, как у  взрослого  велосипеда. Вся дальнейшая процедура покупки для Саньки прошла, как в тумане, и только после папиных слов:
- Ну! Теперь у тебя есть велосипед, садись и поезжай, - туман будто рассеялся. Вот она, мечта! Вот так неожиданно сбываются сны! Санькина душа просто пела, вернее, она вопила от счастья! У него теперь тоже есть… «Ура-а-а! Велосипе-е-ед!» - кричало всё его тело.
             Первая попытка вскочить на велосипед и лихо прокатиться перед родителями потерпела неудачу, ведь ездить на нём он, увы, не умел.  Это только во снах велосипед  подчинялся ему, как резвый конь своему сильному хозяину,  в действительности же процедура оседлать его оказалась непроста. Лишь только Санька проявлял попытку усесться на велосипед, как тот  сразу стремился лечь на бок, а если и удавалось оседлать его  и проехать метр-другой, так этот «конь» неожиданно выворачивал руль в сторону и  выбрасывал ездока из седла…
         Пока шли до дома,  Санька упал с велосипеда раз десять (папа только и успевал ловить его у самой земли), езда пока не удавалась. К вечеру, после упорных попыток научиться кататься во дворе, с разбитыми в кровь коленками и локтями, с ссадинами на ладошках и с большой царапиной через всю левую щеку, Санька вдруг понял, что это не для него… Ведь велосипед категорически отказывался его слушаться и вел себя так, как было ему  угодно, а значит, не стоит больше мучить ни его, ни себя. И с такой грустной мыслью, ведя ретивого «коня» за руль и  прихрамывая на обе ноги, он, расстроенный, направился домой.
       - Я больше не могу кататься на этом велосипеде, - обращаясь к отцу, возмущённо проговорил Санька, переступая через порог дома. - Он совершенно меня не слушается. Папа, а давай завтра его снова в магазин продадим, а?  Может кто-то другой его купит?   Размазанная по щеке кровь из царапины и припудренные  пылью ранки и ссадины говорили о том, что усердие, проявленное в попытках обуздать «железного коня», были немалые…
     - Ты понимаешь, сынок,  мы, конечно, можем  завтра отвести велосипед  назад в магазин, но продавщица меня предупредила, что если он поведёт  себя ретиво, и не будет слушаться, то самое лучшее  - это  на неделю запереть его в тёмный чулан. Он там успокоится, одумается, а уж потом можно приводить его в магазин, вот так.  Ну, а теперь бегом к маме,  пусть она промоет твои раны перекисью и смажет зелёнкой. Вперёд!
       Неделя пролетела, как один день.  Раны подзатянулись и покрылись корочкой, Санька успокоился,  велосипед тоже одумался.  Мысль - «отвести велосипед обратно в магазин» -  больше не посещала его  голову,  ему теперь так нравился  его «железный конь», что  даже в уличный туалет на другом конце двора  он ездил только на нём, а это было...  метров двадцать.
     После очередного неудачного падения с велосипеда  рваная рана на левой коленке  долго не заживала, а когда она наконец-то затянулась, остался грубый шрам.  Прошли годы,  рубец рассосался,  но светлая незагорающая полоска  на том  месте  иногда  напоминает  (теперь уже взрослому  Александру)  о том незабываемом приключении на его «железном коне». 

                22.05.2015г.


Рецензии