Ох, уж эти учителя!

                Наши педагогические посиделки. Так мы называли заседания методического объединения, где решались различные учебные задачи, обсуждали педагогические новинки, обменивались опытом. После пили чай с принесенными из дома вкусностями, записывали рецепты.

 Постепенно разговор перемещался на бытовые истории. Мы, педагоги, зациклены на своей работе, поэтому и выделяемся серьезными лицами, одеждой и поведением. Иногда это смешные и конфузливые истории, которыми мы делились на наших посиделках.               
      Рассказывает милейшая и деликатнейшая Т. А.               
- Стою на остановке в ожидании автобуса, чтобы ехать на семинар в одну из школ. Народу—тьма. Подошел автобус. Впихнули меня кое-как чьи-то руки, и вдруг я подумала: «А в тот ли я автобус села?»
     Спросить решила у водителя. С невероятным трудом, осыпаемая оскорблениями, протиснулась к окну, открыла и спросила: «Какой урок?»
    Водитель помолчал и ответил: «Урок не знаю какой, а автобус первый».
    Пассажиры валились от смеха, а я, красная от смущения и неловкости, сошла на следующей остановке.


   Порывистая и экспрессивная К. К. со смехом вспоминала:    
    - Утро в семье всегда начиналось с аврала, беготни, надо и приготовить завтрак, и детей собрать и увести в садик, и на первый урок успеть. На себя времени всегда не хватает.
     Так и я врываюсь на последних секундах в класс и тут же набрасываюсь на нерадивых дежурных: доска грязная, мела нет, тетради не розданы.
   Вся моя речь на повышенных тонах, мне жарко. Я сбрасываю пальто, расстегиваю джемпер, а сама продолжаю свой эмоциональный монолог.
   И слышу хихикание. Ах, вот как, они еще и смеются! Прекратить!
   Но веселых мордашек все больше и больше!
   И вдруг девочка за первой партой прошептала: «Гляньте вниз!» Боже мой! Кофта расстегнута, а под ней только бюстгалтер! Стыдно, а что делать?  Застегнулась и стала продолжать урок.


   Неторопливая, размеренная Г. К. вспомнила, как она однажды пришла в школу без юбки, благо учителя заметили перед уроком.
   А бойкая, острая на язык М. И. рассказывала, как она в Сибири, где холодно и рассвет наступает поздно, уже на уроке обнаружила, что она в разных валенках, один серый, другой черный.

 Делились и семейными историями.
   Т. В., вернувшись из санатория, услышала от детей, что разбился аквариум, погибли рыбки. Очень уж они просили завести новых.   
- В воскресение отправились мои дети с мужем на рынок, принесли новый аквариум, в банке плескались рыбки. И вдруг муж произнес: «А корм для рыбок забыли купить». Я успокоила их: «Корм остался».- «Где?».- «В кухонном шкафу, в стаканчике».- «В стаканчике?-переспросил муж.-Так мы его съели. Когда ты была в санатории, я купил свежей рыбы, решил пожарить, нашел в стаканчике эту смесь, подумал, что это панировочные сухари и употребил в дело». Мы долго смеялись, а дети утверждали, что давно не ели такой вкусной рыбы.

    Ну раз зашел разговор о мужьях, услышали мы и другую историю.               
 - Летом на даче я выкопала луковицы тюльпанов и разложила их на подоконнике веранды, чтобы просохли. Прошло какое-то время, я ищу, ищу и не нахожу их. Спрашиваю мужа: «Ты не видел, здесь я положила луковицы тюльпанов, а теперь не найду». Муж долго смотрел на меня, а потом произнес: «То-то сосед Асхат говорил мне, когда мы распивали бутылочку, что у нас чеснок без вкуса и запаха. Но под выпивку пошел и он». Приняли за чеснок и съели.
 
    -Нас, учителей, отличают и верно угадывают, даже когда мы этого не хотим. Поехали в дом отдыха с  10-тилетним сыном. Я предупредила, чтобы никому не говорил, где я работаю. Сидим за столом с женщиной, я спрашиваю, где она работает. «Педагог, как и вы». Вопросительно смотрю на сына. «Мама, я не говорил». Женщина улыбнулась: « Да нас за версту видно, таких ненормальных».


Рецензии
С Днём учителя, Валентина!

Ничто человеческое учителям не чуждо...

Тамара Залесская   02.10.2017 16:05     Заявить о нарушении
Спасибо! Почти полвека отдала образованию. Каждый год в этот день саднит сердце, душа рвется туда, в далекие педагогические горизонты, но возраст напоминает о том, что наше время ушло. Мои ученики и коллеги не забывают меня. Если Вы имеете отношение к учительству, то и Вас с праздником.

Валентина Шнырева   03.10.2017 11:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.