Эксперимент в Урае. Один. Подлинный!

Всем, кто не знаком с принципом английского законодательства мы его охотно изложим. Только не подумайте, что это мне в нашей старой доброй «второй английской» школе на уроке английского преподнесли. И в библиотеке я по данному вопросу не рылся. Мне этот славный принцип изложил один из моих великих Учителей, Валерий Петрович.
Однажды.
Между делом.
Просто так.
Проговорил и наверное уже забыл.
А я запомнил сразу и навсегда.
Такое не забывается.
Никогда я не пересекал Ла-Манш.
Так и не добрался я до Лондона.
Ни в лодочке, ни в шлюпочке, ни на подводном крейсере.
Так что самолично не проверял.
Аглицкого не разумею, и оттого излагаю как помню, таким, каким он мне самому сильно понравился.
- Не надо много доказательств! Нужно ОДНО! Но… НЕОТБОЙНОЕ!
Вот я и решил отрефлексировать Вам, мой любезный Читатель, одну-единственную идею Эксперимента в городе Урае.
Зачем много?
Достаточно этой, чтобы многое начать понимать, и во многом начинать разбираться.
Итак.
Ребёнок носит с собой в школу тяжеленную сумку или портфель, или рюкзак.
О том, что это ужасно, написано много.
И про осанку, и про искривления позвоночника, и про сверхусталость. Опустим всё это.
В четвёртой школе в ноябре-декабре месяце 1988-го года дети пошли в школу ВООБЩЕ БЕЗ ПОРТФЕЛЯ!
Идея была проста до безобразия.
У ребенка было ДВА комплекта учебных книг.
Одни спокойно размещались у ребёнка ДОМА, а вторые – В СВОЁМ КЛАССЕ.
Таким образом необходимость нести учебные книги в портфеле или в ранце В ШКОЛУ и ИЗ ШКОЛЫ отпадала.
А теперь давайте отрефлексируем эту идею.
1) Почему ребёнок НЕСЁТ в школу УЧЕБНУЮ КНИГУ?
Правильный ответ: чтобы во время занятия в ней не нуждаться.
2)А если эта книга УЖЕ ЕСТЬ В ШКОЛЕ НА ЕГО ПАРТЕ?
Надо ли её туда нести?
Понятно, что школа – не вуз.
В школе присутствует некий «стандарт», некий намек на «стабильность».
Вузовские книги «в трех экземплярах» организовать посложнее будет.
Но ведь именно о школьном образовании речь и шла.
А как приняли идею родители?
Родители идею не принимали.
Они на неё просто не реагировали.
Дети идею приняли.
Детям понравилось ходить в школу без тетрадей, учебников и дневников.
Детям это очень даже приглянулось.
А педагоги?
Большинство заняло позицию строго выжидательную.
Никто не сказал: «Ура!»
Многие поджимали губы и хихикали в кулачок.
Обратим внимание: идея никак не затрагивает ни учебный план, ни распределение нагрузок на педагогов. Просто в каждом кабинете математики лежали комплекты учебников математики, а в каждом кабинете русского языка лежали учебники русского языка.
Согласен, это выглядит как-то диковато, как то уж очень не по нашему.
В кабинете математики – вы только вникните! – комплект учебников математики!!! Заходит пятый класс – а учебники уже на партах!!!
Жуть!
Приснится же такое!!!
Слава Богу, это быстро закончилось.
Сейчас дети снова ходят с учебниками, портфелями, дневниками и тетрадями.
А ведь какой был эксперимент!!!


Рецензии