без опыта

               
- Итак, как Вас зовут? – спросила шатенка, лет тридцати пяти на вид, сидевшая за письменным столиком. Ее пальцы с изящным розовым маникюром  сжимали шариковую ручку фирмы «Parker». Такие ручки стоят тысячу рублей или полторы. Во всяком случае, так подумал Валера. Молодой человек, одетый в белую полиэстеровую рубашку  и затасканные вельветовые черного цвета брюки, сидел напротив.
- Меня зовут Валерий Савельев.
- Расскажите немного о себе.
Юноша вытащил из своей папки файл с напечатанным резюме и протянул женщине.
- Закончил Академию. Высшее юридическое. Работал кладовщиком.
- То есть, по специальности не работали?
- Нет, к сожалению.
- А почему уволились? – поинтересовалась женщина.
- Попал в аварию. Лежал в больнице. Сказали, что у меня компрессионный перелом позвонков. Тяжести нельзя поднимать.
- Ясно, - задумчиво протянула женщина. –  знаете, я, наверное, Вас расстрою,  мы только с опытом принимаем.
- Я знаю, - ответил Валера,  - но, может, возьмете на испытательный срок…
- Увы, - ответила работодатель, - директор дал нам четкие указания отбора сотрудников и я их нарушить не могу.
- Ну хорошо, до свидания, - сказал напоследок Валера и вышел из офиса.
Это было его очередное провальное собеседование. Вчера он уже отправил с десяток резюме, обошел несколько фирм, но все напрасно. Сегодня все начиналось заново. Нет опыта работы –значит никому не нужен. Но откуда этот опыт появится, если никуда не берут! Чертов замкнутый круг, никак иначе. Валера иногда списывался с одногруппниками в сети, и узнавал, как у них дела. Часть из них пошли в армию и потом стали работать в милиции, часть устроились по связям через родителей, были и те, кто грузчиками пошли от безысходности. А Валере идти было некуда. А жить-то надо как-то. Счета за квартиру платить. Еду домой покупать и матери помогать на лекарства. Еще немного и семью создавать будет нужно, а он не готов. Обращался к друзьям, чтобы с начальством насчет него поговорили, но те не спешили идти ему навстречу.  Отвечали, что, сами с трудом устроились, куда уж там Валере помогать.
Пришел Валера домой. Мать сидела дома и смотрела телевизор. Валере казалось, что она смотрит его круглосуточно. Как не заходил к ней в комнату, так сплошные сериалы у нее идут или прочая чушь.
- ну как, сынок, дела? – спросила мать.
- Все также, - кинул Валера и прошел на кухню. Больше разговаривать не стал. Да и не о чем. Не любил он бестолковые разговоры и все это переливание из пустого в порожнее. Чайник включил. Вытащил печенье из шкафа. Подумал что,  и поесть бы не помешало. С утра ведь ничего не ел.
Зазвонил телефон. Валера взял трубку. Звонил его товарищ Леха.
- Здоров. Как жизнь, братух? – спросил друг.
- Пойдет, - ответил Валера
- Я тут зайти к тебе хочу. Дело есть. У тебя, кстати, как там с работой? Устроился?
- Да не устроился я никуда.
- Тогда у меня к тебе предложение. Я сейчас зайду.
- Заходи, - ответил Валера и положил трубку.
Леха не заставил себя долго ждать. Он пришел через десять минут, когда Валера пил чай. Коротко остриженный небритый молодой человек в черном костюме «Adidas» присел рядом с Валерой на стул. Он сказал:
- Я недавно узнал, как мои знакомые зарабатывают, я офонарел. В месяц косарей по тридцать-сорок выходит.
- Это как? – удивился Валера, недоверчиво взглянув на друга.
- Все просто. Они ходят по магазинам и товар тырят. Сумки у них специальные с фольгой. На выходе не звенят. Понаберут электроники, гелей, шампуней, духов и потом продают чуть дешевле.
- Да ну, - отмахнулся Валера, - бред. Это не для меня, Лех. И попасться можно.
- Но они-то еще не попались. Полгода так уже работают. Не переживай, я с тобой пойду. Будем вместе работать.
Валера молча пил чай, уставившись в стену напротив.
- Ну, так что, Валер, - продолжил Леха, потирая щетину на подбородке. – Попробуем?
- Так попадемся же! – ответил Валера.
- Если что, у меня родня в ментовке есть, отмажут. Да что ты, такой тугой, братух, соглашайся! Матери хоть поможешь. А то такими темпами работу еще полгода искать будешь!
- Ладно, - нехотя кивнул Валера. – Когда начнем?
- Давай завтра, - ответил Леха. – Я сумки за ночь подготовлю, с утра пойдем.
Так и договорились встретиться на следующий день с утра. Пришли в магазин. Людей в этот день было много. Охранник у входа считал мух. Леха сунув сумку под мышку, зашел в магазин. За ним последовал и Валера.
Ребята прошлись по рядам, затем Леха схватил фотоаппарат, стоявший с антикражном пауком, и моментально запихнул в сумку. Затем отдал ее Валере.
- Давай, пошли ближе к выходу. Сначала ты выходи, потом я.
- Окей, - кивнул Валера, а у самого коленки дрожали. Он никогда не воровал. Даже не знал, что скажет, если поймают. А что он матери скажет… наверное, провалится со стыда. Но мысли о том, что выбора у него не осталось, глушили его страх и отголоски совести.
Леха встал, оглядываясь по сторонам, а сам знаком показал Валере на выход. Парень неуверенным шагом направился к антикражным рамкам. Стал выходить, и тут вдруг рамки заверещали. Видимо, фольга сдвинулась. Но Валера даже не остановился и пошел дальше. Повезло ему, что охранник стоял спиной, а когда повернулся, у рамок уже был Леха и разводил руками.
- Нет у меня ничего, - сказал парень, выворачивая карманы своего спортивного костюма, - ты уж, не кипишуй, батя, не брал я тут ничего.
Вялый пожилой мужчина в форме охранника недоуменно смотрел вслед выходящему Лехе. «Пронесло!» - мелькнуло у парня в голове.
Когда вышел, увидел Валеру на лавочке, рядом с торговым центром. Вид у того был никакой. Глаза такие же печальные, как и были. Рядом с лавочкой стояла сумка с фотоаппаратом.
- Красавчик, братух! Так еще раза, два-три сходим и опытным ворюгой станешь, – хлопнул друга по плечу Леха.  - А как опыт появится, можно тебе и посерьезнее дела доверять будет.- Затем он заглянул в сумку, рассматривая украденный товар, -  Штуковина двадцать пять косарей стоит. За двадцать толкнем и поровну поделим.
Валера, услышав это, будто бы ожил и заулыбался. Целых десять тысяч заработал за день. Кто-то же весь месяц за эти деньги работает. Значит, не все так плохо на свете. А магазин больших потерь  все равно не понес. Там хозяева и не такие деньги стригут с народа, поэтому переживать нечего.
Настал вечер. Мать уже начала волноваться за  сына, когда  вдруг послышалось громыхание ключа в замочной скважине.  Дверь открылась, на пороге показался Валера.
- Где ты был? – спросила мать, взволнованным голосом, затем добавила, - я уже переживать начала… Я же больной человек! Хватит пить мою кровь!
Валера сунул ей  в руку несколько мятых купюр.
- Это тебе, - произнес он и, больше не сказав ни слова, отправился в свою комнату.
- Валера, ты что, нашел работу? – продолжала любопытствовать мать, - или ты у кого-то занял?! Нам не нужны долги! И так по уши в долгах сидим Валера, ответь мне…
Но ответа не было.


Рецензии