Островок для души

Мне ка­жет­ся, что это Шот­ландия. Но в ней нет та­ких вы­соких зас­не­жен­ных гор. Под­мер­зшие склад­ки скло­нов от­ра­жа­ют зву­ки во­лын­ки и струн­но­го квар­те­та. Мы — боль­шие и ма­лень­кие, как эта гор­ная цепь. Го­ра под на­ми — чер­ная, вот там, за тре­щиной в зем­ле — се­рая, а у го­ризон­та — си­нева. Зе­леные под­но­жия из ма­лень­ких де­ревь­ев. И об­ла­ка, об­ла­ка: мы сто­им над ни­ми.

На ос­трой вер­ши­не го­ры воз­вы­ша­ем­ся мы. Па­рим в воз­ду­хе, стоя на мес­те. Об­ла­ка под по­дош­ва­ми. Я хо­тела заб­рать­ся на них, на­ходясь на низ­кой зем­ле. Я меч­та­ла о том, что­бы заб­рать­ся на пу­шис­тую пе­рину, где спит не­бо, гу­лять, что­бы но­ги уто­пали, как в ва­те. Я ду­мала, что мож­но тут жить. Но ма­ма ска­зала, что об­ла­ка — все­го лишь кап­ли во­ды — уро­нят лю­бого, кто сту­пит на их по­вер­хность. Ког­да мы ле­тали, крылья са­моле­та раз­ре­зали неж­ный слой са­хар­ной ва­ты. И шло вре­мя, я ве­рила, что об­ла­ка не мо­гут не иметь ве­са. Эн­цикло­педии го­вори­ли, что бе­лые стран­ни­ки ве­сят мил­ли­оны тонн.

Эти го­ры мы ви­дели на кар­тинках. Нам твер­ди­ли: это Аль­пы. Но мы в Шот­ландии — во­лын­ка по­ет вда­леке. А го­ры без­мол­вны, уг­рю­мы. И сто­ит про­буб­нить мое имя — го­ры об­ра­тят­ся в эхо. Дай мне свою ру­ку, мы пой­дем пеш­ком до Пи­реней.

И вот — сво­бода. Воз­дух в на­ших во­лосах, стол­бы про­лета­ют ми­мо — мы едем по спи­раль­ной до­роге, об­ни­ма­ющей го­ру, в тем­ном са­лоне ав­то, на зад­нем си­дении. Печ­ка ра­бота­ет; па­радокс: ок­но от­кры­то, сквоз­няк ко­лышет па­кеты под зад­ним стек­лом. Мы едем вниз, но под­ни­ма­ем­ся вверх. Всег­да на вер­ши­не, и го­ризонт у нас на ла­донях.

Пер­вое, что я сде­лаю — уве­зу те­бя да­леко, в хо­лод­ные стра­ны. Стра­ны гор, ле­сов и бо­лот, наш ко­рабль при­чалит ко фь­ор­ду. Зас­не­жен­ные ку­пола Скан­ди­навии, нес­конча­емые лет­ние лив­ни. По­кажу цве­ты — их та­кими еще ник­то не ви­дел. Я по­кажу по­ка ни­кем не об­ня­тые хол­мы и юные, све­жие ча­щи. По­едем к се­вер­ным оке­анам и мо­гучим лед­ни­кам. За­мер­знем в лю­той сту­же, пос­мотрим на ли­ша­ющие воз­дух проз­рачнос­ти ме­тели.

...И най­дем ос­тро­вок для ду­ши.


Рецензии