Левша

 Однажды в Омске я со своими детьми побывала на необычной выставке, экспозиции которой помещались в одной небольшой комнате. Но содержание этой выставки трудно переоценить.               
Во время просмотра  этой экспозиции мы восторженно могли произнести только два слова: - «Ах!» и «Ух!». И так многократно. Это  была выставка  знаменитого
омича, Коненко Анатолия.
 Она необычна тем, что её без вооружения  глаз не посмотреть. Нас вооружили толстыми  лупами и микроскопами. О Боже!!!  Нам  тогда открылся прекрасный,  микроскопический мир! 
    


     Тут же перед моим взором – кедровое зёрнышко, развёрнутое на две половинки, как футляр. В каждой из них лежит маленькая «копия», выполненная из золота и брильянтов, правительственных наград – звезда Героя Советского Союза и орден Отечественной войны. В другом кедровом зёрнышке, в одной из её половинок: - целиком текст гимна России, написанный золотыми буквами, а в другой - портрет Путина, написанный акварелью! О чудо!
         Но это не предел! Под микроскопом я вижу человеческий волос, ну прямо «бревно», а над ним гарцуют золотые буквы – фамилия автора, Коненко Анатолий.
Современный «левша»  и только!
          Передо мной целый караван из 12-ти верблюдов и три погонщика.  Все они помещаются в крохотном «ушке» обычной портняжной иглы! Работа выполнена из слоновой кости. О чудо!
         А вот, целый состав – паровозик с 6-ю вагонами, все чисто золотые,  они чётко стоят на человеческом волосе, как на железной дороге. И вот-вот заклубится дым из трубы, паровоз загудит, и состав тронется, и пойдёт  он тогда по волосам в свою «кругосветку»! Я даже чувствую нетерпение машиниста поезда, ему осталось  только оповестить  длинным протяжным гудком своих пассажиров – и в путь. И, самое удивительное, ты хочешь услышать этот гудок. Чудеса и  да и только!

        Наконец, знаменитая БЛОХА, которая живёт в городе Омске!
Перед нами просто гигантский «монстр», таким он представляется под микроскопом! Можно чётко разглядеть золотые подковки на нижних лапках, их размер 0,25;0,2 мкм. Это в 6000000 раз меньше, чем  подкова у лошади!
       Каждой маленькой насекомоядной «моделью» можно восторгаться полдня, а впереди ещё столько чудес! Вперёд!

        А вот теперь, госпожа муха в её натуральную величину. Автор позаботился,  чтобы она успевала вовремя  за покупками на «базар», для этого он надел на неё часы. Эти часы самые настоящие, они имеют минутную и секундную стрелку. О боже! Они идут, и возможно «тикают»! Как они устроены, можно видеть  ту же на плакате. Увеличенная  фотография даёт представление о сложном механизме часов, эта целая конструкция шестерёнок и колёсиков. Как  всё это могло поместиться в эти крохотные часики? Я не могу это представить, моё воображение отказывается мне подчиняться. 
Волшебство и только! Часы выполнены из слоновой кости, а стрелки чисто золотые,  полный  размер 4 мм. Опять гениальное произведение! Сколько можно? Не многовато ли для одного дня?
        Но останавливаться нельзя… По-видимому, судьба протягивает нам  руку,  открывая  нам  рукотворные шедевры неизвестного искусства! Неизвестное  только по нашей милости, обидно, что мы так мало ещё видели в этой жизни открытий. Жизнь  прекрасна, понимаем мы в очередной раз! Возможно, именно в эту минуту рождается очередное чудо где-то на земле!

 Волшебник этого парада чудес – Коненко Анатолий, простой земной житель из города Омска!
        Продолжение экспозиции. Передо мной футляр из кедрового орешка, он выточен красивым узором и раскрыт на две половинки. В этом футляре лежит золотое колье, украшенное брильянтами, размером 5 мм. Это колье впору только одной дюймовочке! Далее, колье в пять раз меньше предыдущего, размером  всего 1 мм,  и оно впаяно в крохотный кристаллик рубина.

       А вот, господин муравей, он согласился  быть моделью. Под микроскопом чётко видно, как муравей в правой лапке держит золотой ключик (0,24 мкм), которым он хочет закрыть  золотой замочек, лежащий в левой лапке. Вид у муравья решительный!


Наверное, «достали» муравьишки-воришки, и пора закрыть своё хозяйство под надёжный замок. Всё как у людей, те же житейские проблемы  существуют в муравьином мире.

         Художник особое внимание уделил святой теме – Пасхе. Резное пасхальное яйцо он поместил в футляр из кедрового ореха. Вся работа выполнена из кости мамонта. Другая модель яйца помещается даже в ушке иглы! Под микроскопом я вижу святой лик Божьей матери!
      « О Боже! Сжальтесь над нами, господин Коненко! Ведь мы, ваши зрители, уже находимся в эйфории вашего успеха!»,- мысленно обращалась я.
Но  Мастер продолжает удивлять, а нам остаётся всё мужественно перенести и запомнить эти чудеса на всю жизнь.

 В эту же секунду я превратилась в  комара, как в сказке Пушкина – царь Салтан, я стала блуждать в лабиринтах  Третьяковской галереи. Комаром быть очень удобно в  микроскопическом мире, созданным Коненко Анатолием.

          «Перед Вами знаменитая картина художника Иванова «Явление Христа народу!», – слышу я слова экскурсовода.   Когда-то я видела это полотно, и меня восхитил её гигантский размер (13;19,5метров), занимающий всю стену большого зала Третьяковской галереи. Теперь я восхищена его микро размером (13;19,5 мм). Автором всё расписано до мельчайших подробностей, он улавливает и отражает  характер каждого героя,  а это –  многоликая толпа. Удалась ему выделить в центре картины и яркую фигуру Христа! Это очень сложная задача – просто повторить бессмертное произведение, а в этом случае задача усложняется в миллион раз!
 Перелетаю за  экскурсионной группой в следующий «зал» и слышу: - «Перед Вами знаменитейшие картины Федотова – «Сватовствомайора»(16,5;12,5 мм) и «Неравный брак»(16,0 ;11,0 мм). Под впечатлением  я отрываюсь от экскурсии и залетаю в соседний «зал»,  а там оживает передо мной картина Васнецова «Три богатыря», размером  всего 10,0;10,0 мм.  Какая сила и мощь мужицкая! Эти русские богатыри надёжно охраняют рубежи России, а мы до сих пор нуждаемся в этой защите. Я чётко вижу их гордый решительный взгляд.

        Далее я вылетаю из миниатюрной «Третьяковки» и лечу в гости к мухе-цокотухе из сказки Чуковского. Меня там уже ждут, кипит крошечный самовар и все гости в сборе –  это жуки, тараканы, пауки. Муха уже слетала на базар и всё купила для приёма гостей.  Теперь Муха-цокотуха разливает своим гостям чай в крошечные чашечки и угощает бубликами и пряниками. Все довольны,  веселятся. Какая живая иллюстрация сказки!

       Другая картина уже из басни Крылова «Стрекоза и муравей». У стрекозы в руках крошечная гитара с настоящими струнами. Но ей не поётся, так как идёт дождь и крошечные капельки дождя из янтаря застыли на травинках…
       А вот,  мини-композиция. « Не делай из мухи слона!»– вполне подходяще! Перед нами слон с размером  мухи и с прозрачными крылышками. Модель выполнена из слоновой кости, а крылышки – из янтаря. Очень красиво! Автор опровергает известную мысль, - « не делай из мухи слона».

         Господин Коненко посвятил несколько своих работ теме «Нового года».
Вот, перед нами обычные ручные часы, они показывают, что до Нового года осталось 15 минут. На минутной стрелке мы замечаем две маленьких пылинки, лупа увеличивает их, и пылинки превращаются в двух смешных снеговиков. По-видимому, снеговики – муж и жена – катаются на стрелке.


 Им весело, но я за них  переживаю, ведь им скоро предстоит упасть с этих часов.

        Следующая картина – новогодний каламбур. На столе в натуральную величину валяется небрежно пробка из-под  шампанского, а вокруг неё хаотично раскиданы крохотули-бутылочки тоже с советским шампанским. Их размер нас поражает и удивительно то, что они заполнены натуральным шампанским.  Одна из них  даже была торжественно открыта при встрече Нового, 2006, года. По этому поводу  вели телерепортаж с места событий!  Теперь понятно, почему одна бутылочка пуста и рядом валяется её пробка. Бутылочка в 100 раз меньше своей большой сестры,  оригинала «Советского» шампанского.

        Вдруг, я очнулась и вернулась, тут же, на обетованную землю от слов:
- Музей закрывается, Вы нас задерживаете!
- Извините, я сейчас.
Дети зовут меня: - «Мама, пошли!»
 Ну, что же. Каждой сказке когда-то приходит конец. В крошечную библиотеку я так и не слетала. А жаль! Именно здесь представлена самая маленькая книга в мире, которая и прославила  её автора, как рекордсмена книги Гиннеса!

 В книге отзывов я пишу, по-сути, личное письмо «Мастеру». Может быть, мне повезёт и он прочтёт эти строчки. 


Рецензии
Не перевелась земля Российская мастерами!

Вадим Светашов   27.03.2016 01:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.