Весны не было 5

                Весны не было 5

     - Не кажется ли тебе, что ты повторяешься? Извини, как будто кусками берешь из своих прошлых произведений? Мы же договаривались - абсолютно новое видение себя и своих проблем, - прочитала я на четвертое утро после своих трех бессонных ночей от издателя, по электронной почте, на четвертое после трех.
      Бессонные ночи на меня, повлияли, что ли, но я оскорбилась. Мало того, что пишу на заданную тему, как будто мне четырнадцать, так еще и повторяюсь, а что "абсолютно нового" в том, что мои проблемы старые?!

      И пожаловалась Маришке, а Маришка вдруг сказала:
     - Ира, ну какой тебе Олег издатель?! У тебя издателя за рубежом  еще не было! Да что я тебе объясняю - люди, у которых дома есть мини-типография, каждый год печатают тебе по "новой книжке" в пятидесяти экземплярах, и продают тебе же этот "тираж" по девяносто или восемьдесят крон за экземпляр! Ты что, забыла, кто такой издатель?! Да разве ты сама издателем не была?! Это же  человек, который среди навоза откапывает  жемчужину!

     Что-то мне ее последняя фраза навеяла.
      Я вспомнила, что буквально вчера читала объявление в "Пражском телеграфе", о том, что "требуются люди на уборку офисных помещений по вечерам, на 4-5 часов" и был указан телефон. Я представила себе какой-то офис в ряду других офисов в небоскребе, пыль со стола, мусор из корзинки, чашки из-под кофе, пылесос на ковровое покрытие,особенно меня устроило "по вечерам", и позвонила.
     Телефон был указан человека, которому требовался для дуэта аккордеонист. Когда мимо пробегал Слава, разносчик этого "Пражского телеграфа" на Гавелаке, и в других злачных местах курьер, я сказала, что всегда знала, что "Пражский телеграф" такая же бульварная пресса, как и все русскоязычные газетки в Чехии. Даже телефон не в состоянии правильно опубликовать. Буквально через пару часов он приволок мне телефон правильный.
     - Алле, говорите! - сказали мне на другом конце провода, по-русски с украинским "г", - если Вы в рабочей форме, можете подходить прямо к шести часам вечера, прямо к  главному входу юридического факультета Карлового университета, знаете, где это?
     - Знаю, - растерялась я, - но я приду к шести, только чтоб узнать об условиях работы.
     - Приходите.


Рецензии