Байка 19. Барсик ловит окуня

- Давненько мы не встречались! – после приветствия произнёс я.

- Да-а-а! – протянул он. – Я уж думал, ты дуба дал!

- Что-то рановато ты меня в покойники записал. С чего это я такую глупость совершать буду – помирать! Ты ведь не все истории про кота своего рассказал. – съязвил я.

- Послушай очередную историю…

- А ты много можешь рассказать о коте?

- Да я могу и сотню лет каждый день рассказывать, было б желание слушать.
 
- Ну, тогда  давай, ври!

- И сразу оговариваешь – ври!…

- Не обращай внимания, это у меня присловье такое.
 
Поставил я уды, а кот мой сел около одной удочки и смотрит на поплавок.
 
Подошёл я к удочке, у которой Барсик сидит, но он зашипел на меня, ну, чисто, как змей.

- Ого! Никак в раж вошёл кот! -  удивился я. – Ну, пусть ловит. Лишь бы мне не мешал.

Присел я под берёзку в тенёк, а сам наблюдаю, больше за котом, чем за поплавками.

День жаркий, солнце печёт немило, на небе ни тучки, ни малейшего облачка, даже перьевые облака покинули небеса, жары, видимо, испугались.  Вдруг заплясал поплавок у удочки, где мой рыболов сидит, занервничал он с непривычки, замяукал, заметался по берегу, то в воду сунется, то на берег как ошпаренный ринется.

Подошёл я, думаю, помочь надо, так он на меня как зашипит, заурчал злобно. Ну, думаю, перегрелся кот!

Сообразил завзятый рыбак, что вытаскивать лесу надо, выдернул удилище, тянет от воды, леса напряглась, вот-вот лопнет! Наконец рыба у берега затрепыхала, кот удилище бросил, на рыбу кинулся, а рыбёшка трепыхается, на берег никак не хочет выскакивать. Оказалось, окуня граммов этак на 750-800 поймал мой доблестный рыболов.

Широкое, несколько горбатое туловище, тёмно-зелёная спина, желтоватое брюхо, ярко-красный хвостовой и брюшные плавники, жёлтые грудные плавники… По одному острому шипу на жабрах. Очень большой рот вооружён многочисленными, хотя и очень мелкими зубами.

Мой рыбак в воду бросился, схватил добычу зубами, но рыбка оказалась великовата для него, да и жаберные шипы очень больно колются – не рассчитывал знаменитый речной охотник, что у рыбы будут такие острые шипы. Кот сальто-мортале выделывает над водой. Цирк! Настоящий цирк, да и только! Ладно, вода тёплая, день безветренный, у берега течение спокойное. Трепыхалась рыбина, трепыхалась, да устала, видимо, тем более, что рыболову удалось от воды на травку вытащить.
 
Подошёл я, наклонился, давай, мол, с крючка сниму, а то, не ровен час, сам на крючок попадёшь, так кот меня по руке царапнул. Вот, гад! Ему помочь хочешь, а он дерётся!

Отошёл я, думаю: “- Чёрт с тобой, на крючок попадёшь – сам приползёшь”.

Не ожидал кот острых шипов, наткнулся на колючку, больно уколол его окунь, мякнул от неожиданности. Вскоре у кота опухло место укола, я испугался, что воспаление будет, придётся лечить незадачливого любителя рыбалки.

Рыбёшка хвостом пошевеливает, а мой рыболов лапой по хвосту – бац! Вижу, уже играет, как с мышью мой доблестный помощник в поимке рыбы.

Через некоторое время смотрю – кот весь в чешуе рыбьей, сидит, урчит, поглощает свою добычу, а крючок рядом валяется.

Вот чтоб мне ни чешуи, ни хвоста рыбьего не видеть, если хот слова неправды сказал! – закончил он рассказ.


Рецензии