Последовательность событий сентября. двутел

Последовательность событий сентября. ДВУТЕЛ

В открытых дверях стоял двутел.

— Как он сюда... — начал Физик, и слова замерли у него на языке.

Это был не их двутел — тот сидел запертый в перевязочной. На пороге, почти касаясь головой притолоки, стоял огромный смуглолицый индивидуум с низко наклоненным малым торсом. Он был закутан в землистого цвета ткань, которая плоско струилась сверху вниз, окружая малый торс как бы воротником, вокруг которого обвивался толстый моток зеленого провода. Сквозь разрез на боку одежды виднелся широкий металлически поблескивающий пояс, плотно прилегающий к туловищу. Двутел стоял неподвижно, сморщенное плоское лицо с двумя большими голубыми глазами закрывала прозрачная воронкообразная маска, расширяющаяся книзу. Из нее выходили тонкие серые полоски, многократно обвивающие малый торс и накрест застегнутые спереди, где образовывалось как бы гнездо, в котором покоились его таким же образом забинтованные руки. Только узловатые пальцы свободно свисали вниз, соприкасаясь кончиками.

Все замерли. Двутел наклонился еще больше, протяжно кашлянул и медленно шагнул вперед.

— Как он вошел?.. Ведь Черный в туннеле... — шепнул Химик.

Двутел понемногу пятился назад. Он вышел, минуту постоял в полутьме коридора и снова вошел внутрь, вернее, только всунул голову под самой притолокой.

— Он спрашивает, можно ли войти... — шепотом сказал Инженер. И заорал: — Пожалуйста! Пожалуйста!

                "Эдем" Станислав Лем
**************

Что представлял собой в физическом плане описываемый образ двутела? Если присмотреться к Иконе Иоанна Крестителя, о которой речь шла вначале текста (http://proza.ru/2013/06/12/797), то это будет 100%-ое попадание. И тогда исчезают как кажущиеся несуразицы в изображении и самого Иоанна, и отсутствие таковых в тексте польского фантаста.

Прошло заметим две тысячи лет - что изменилось? Русская иконописная школа не может быть уличена в научной фантастике. А если и может - так только плюс темным христианам из глубин мракобесия видевшим свет.

Двутел заметим в романе имеет превосходящие прибывших "визитеров" возможности. Да у тех сногсшибательная техника и технология. Они бороздят миры. Но до  возможностей аборигенов достаточно отсталой планеты им далеко. Разумеется, двутел "академик", описываемый в фрагменте из текста "Эдема" - это не тривиальный экземпляр. Но тем хуже: следовательно потенциал этих существ выше потенциала пришельцев.

Они порабощены и затравлены. Вероятно, никогда не получат свободу. Но двутелы созданы, заметим, потенциально более развитым природным механизмом. Если считать, что технические порождения, которыми обладают "нормальные" люди - это вторичное воспроизводство разума. Разума человека разумного. Никак не первооснова.

Русская православная мысль, думается, с этим бы согласилась еще в XIX веке.

С двутелом имеется в виду... Не смущаясь богоотступничеством... Маловеры...

(продолжение следует)


Рецензии