Смотр
В этом году на базу должен был приехать целый начальник службы генерал-майор Базур, поэтому подготовка была на самом высочайшем уровне.
В полдевятого утра офицеры, прапорщики, старшины и матросы базы находились в водительском цехе, где обычно проводились построения. Ждали прибытия генерала. И вот с вахты подали сигнал о прибытии старшего начальника.
Главный инженер дал команду строиться, критическим взглядом оглядел строй и встал на своё место. В цех почти вбежал начальник базы и занял место перед строем.
- Равняйсь! Смирно! – при появлении в дверях генерала, начал командовать он. – Равнение налево! – приложив руку к фуражке начальник базы, изображая строевой шаг, начал движение в сторону генерала.
– Вольно! - скомандовал генерал. - Здравствуйте товарищи!
- Здрав! Желам! Тащ! Генерал! – поздоровались с ним авторемонтники.
- Товарищи! В начале нового учебного года хочу пожелать вам роста профессионального мастерства!!! Ведь как говорится: Тише едешь – дело мастера боится!!! После столь краткого и содержательного выступления, генерал повернулся к шефу: - Ну что, приступаем к смотру.
- Есть, товарищ генерал! – шеф для смотра развел отдельно офицеров, отдельно прапорщиков, отдельно старшин, после чего встал на правый фланг к офицерам.
К нему направился генерал.
– Товарищ генерал, начальник базы полковник Ерёмин! – представился шеф.
– Покажите мне своё удостоверение, - сказал генерал. – Так, вот кортик вписан, вот пистолет. Хорошо. Вот ваше удостоверение. Пойдемте со мной, - генерал сделал шаг к следующему офицеру.
- Товарищ генерал, главный инженер подполковник Панков! – бодро доложил главный инженер.
– Ваше удостоверение, - обратился к нему генерал. - Кстати, товарищи офицеры и прапорщики, всем достать удостоверения. А у вас, я смотрю пистолет есть, а кортика нет?
- Так точно, товарищ генерал! Я раньше в железнодорожных войсках служил, кортик не выдавали!
- Непорядок! Надо получить!
- Есть!
Следующим на очереди был начальник производства. - Товарищ генерал, начальник планово-производственного отдела капитан Жеребцов.
- Жеребцов! Ты снова мне сказки про план рассказывать будешь? – поинтересовался генерал.
- Никак нет!
- А почему у тебя в удостоверении пистолет не вписан?
- Не получал, товарищ генерал!
- Получить и вписать!
- Есть!
- Товарищ генерал, помощник начальника базы по материально-техническому обеспечению майор Жуков! – зампотыл был великолепен. Его строевой стойке могли позавидовать и часовые у Вечного огня.
- А за вами какое оружие закреплено?
- Автомат а ка сорок семь номер ноль два ноль сто сорок семь! – чётко выпалил зампотыл.
- Какой автомат? Откуда? – опешил генерал.
- Я, товарищ генерал, из военных строителей прибыл, а там офицерам пистолеты не дают, только автоматы!
- Автомат списать как положено! Получить кортик и пистолет! – генерал был последователен. – Ишь развели тут!
- Товарищ генерал, начальник ремонтного отделения номер один лейтенант Базанов! Оружия не имею!
- Ты что, сынок, пацифист?
- Никак нет! Меня после института на два года призвали!
- А-а, типа, пофигист? Ну-ну! Начальник базы, организовать выдачу ему всего причитающегося оружия! А то гринписовец выискался тут!
От офицеров генерал перешел к прапорщикам.
- Командир взвода старший прапорщик Джумов! – доложил командир взвода. Родом он был из Таджикистана.
- А у вас вообще пулемет? – снова удивился генерал, заглянув в удостоверение Джумова.
- Так точно! Я был старшиной в военно-строительном отряде и мне пулемет давали!
- А вы по национальности кто? – спросил генерал.
- Хохол я, товарищ генерал. С Херсона! – быстро ответил Джумов. На его смуглом таджикском лицо не отразилось ни капли эмоций.
Казалось, что у генерала отвалилась челюсть: - Украинец? С Херсона? Образ украинца в глазах генерала стремительно приобретал среднеазиатские черты. Возникла пауза.
Джумов улыбнулся: - Да чурка я, товарищ генерал, нерусская. За спичками спустился в магазин с гор, а меня в военные строители забрали.
- Пошутите тут мне ещё! – придя в себя, заговорил генерал. – Пулемёт списать! Кортик и пистолет получить и вписать!
Следующим на очереди был старший прапорщик Табошин. Он представился и хотел что-то добавить, но не успел, так как за спиной генерала шеф показал ему кулак.
- А вы, товарищ старший прапорщик, тоже из военных строителей? – обратился к нему генерал.
- Никак нет, бог миловал, товарищ генерал! Я из внутренних войск!
- Вам вписать пистолет! Начальник базы! Помечаешь? – сделав шаг к следующему, спросил генерал.
- Так точно!
- Начальник энерго-механического отделения прапорщик Чернов! – представился начальник ЭМО.
- А у вас где кортик и пистолет? И что-то вид у вас уставший. Болеете? – участливо поинтересовался генерал. Болезнь у Черного, как звали его сослуживцы, была из серии: «выпили больше, чем могли, но меньше, чем хотели», и признаваться Черный в ней не собирался. – Всю ночь аварию устраняли, товарищ генерал! Прорыв ликвидировали! – доложил он.
- Молодец! Чувствуется желание трудится у человека! Орел! Но оружие тоже получить и вписать!
Замыкал строй прапорщиков Веня Конев. – Техник отдела материально-технического снабжения прапорщик Конев! – представился он.
- А вы в каком виде Вооруженных сил служили ранее? – обратился к нему генерал.
– В милиции, товарищ генерал!
- Вот как? А у вас есть закрепленное оружие?
- Никак нет!
- Начальник базы! Помечайте! Устранить все выявленные недостатки. Видите, какая интересная авторемонтная база у вас подобралась: военные железнодорожники, строители, внутренние войска, милиционеры и этот еще, пацифист! Автомобилисты то хоть есть?
- Конечно, товарищ генерал! Я сам автомобилист. Главный инженер и начальник производства тоже автомобилисты, - доложил начальник базы.
- Хорошо! Пойдемте к старшинам и матросам, - и генерал пошел дальше. Шеф немного задержался у Чёрного: - Чернов, я скоро тебя самого ликвидирую! Ликвидатор хренов! И шеф бросился догонять старшего начальника.
Смотр старшин и матросов прошёл значительно быстрее.
В заключение смотра, после того как все категории военнослужащих встали на свои места, генерал вышел на середину строя и произнёс речь, посвящённую новому учебному году. В его речи очень часто фигурировали слова «обязаны», «не отступать» и другие военные термины. В конце речи он громко произнёс: - Ударищи !!! Строй недоуменно замер. Замер и генерал. – Тьфу ты! Удачи вам товарищи! – поставил он точку в мероприятии.
Свидетельство о публикации №215052200358