Мой Маленький Принц

Он всегда говорил о том, что любил пустыню необъяснимой любовью... после того, как...

1935 году Антуан де Сент-Экзюпери летел на собственном самолете от Парижа до Сайгона, где потерпел катастрофу в ливийской пустыне.

Нашли его лишь спустя пять дней.   Именно там, среди песков в экстремальной ситуации и родилась сказочная история о Маленьком принце. После этой катастрофы он начал делать первые наброски портрета маленького мальчика в развивающемся плаще... Почему, именно эта книга стала объектом всемирной любви детей и взрослых, объяснить невозможно...  может быть это пустыня передала писателю свою магическую энергию...

Я множество раз перечитывала эту волшебную книгу и всегда поражалась мудрости её слов..

Взяла самые любимые цитаты из этой книги и добавила к ним свои размышления.


О ДРУЗЬЯХ...

"У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей."

Антуан де Сент-Экзюпери


Берегите своих друзей, ведь каждый из них частица вас самих.  Потерять всегда легче, чем найти друга.


О ПОЛИТИКАХ...

"— Что это ты делаешь? — спросил Маленький принц.

— Пью, — мрачно ответил пьяница.

— Зачем?

— Чтобы забыть.

— О чем забыть? — спросил Маленький принц; ему стало жаль пьяницу.

— Хочу забыть, что мне совестно, — признался пьяница и повесил голову.

— Отчего же тебе совестно? — спросил Маленький принц, ему очень хотелось помочь бедняге.

— Совестно пить! — объяснил пьяница, и больше от него нельзя было добиться ни слова."

Антуан де Сент-Экзюпери


Очень долго, за время своей работы, я общалась с разными политиками и всегда меня мучил один вопрос: "Им хоть когда-нибудь бывает стыдно за свои поступки, обман и притворство?" Когда, я некоторым из них задавала такой вопрос, они даже не опускали глаза, им не было стыдно и они продолжали врать, что все, что они делают, это не для себя, а для людей! Аргументировано, доказывая свою правоту и рациональность. В такие минуты, я всегда вспоминала слова Маленького принца, и думала: " Лучше бы уж ты был пьяницей, чем политиком!"


ОБ ОДИНОЧЕСТВЕ...

"— А где же люди? — вновь заговорил наконец Маленький принц. — В пустыне все-таки одиноко…

— Среди людей тоже одиноко, — заметила змея."

Антуан де Сент-Экзюпери


Вокруг так много людей, но мы чувствуем одиночество и, что еще более страшно — свою ненужность.

Может именно поэтому, в последнее время, все больше и больше людей предпочитают виртуальное общение в соцсетях. Не находя понимания в реальной жизни, мы ищем друзей в другом мире. Кроме того, там можно быть анонимом, а значит быть откровенным, говорить о таких вещах о которых ты никогда не скажешь знакомым или близким. Ты можешь играть любую роль: храбреца, тролля, сексуального маньяка, супер героя и так далее. Ты можешь говорить то, что ты думаешь!

Многие хотят общения и внимания к себе, чтоб не чувствовать себя одинокими среди проходящей мимо толпы.



О ЦЕНЕ СЧАСТЬЯ...

"— Лучше приходи всегда в один, и тот же час, —  попросил лис. —  Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым.  И чем ближе к назначенному часу, тем счастливей. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью! А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце..."

Антуан де Сент-Экзюпери


—  Почему ты так долго не приходила? Я так ждал тебя.

— Я была занята, много работы.

—  Ерунда! Не верю, у тебя всегда много работы.

— Тебя не обмануть, ну хорошо —  я болела.

— Что с тобой было?

— Депрессия, тоска, боль, слезы — ну ты понимаешь...

—  А, как там Муська?

—  Нормально, что ей сделается.  Ест, спит и мурлычет.

— У тебя синяки под глазами —  тебе нужно больше спать.

—  Хорошо. Я буду умницей и послушницей.

— Прошу тебя, говори мне когда ты придешь в следующий раз, я же не могу здесь постоянно ждать тебя. У меня есть другие дела мне нужно готовиться к переходу.

— Как уже? Но тогда ты не сможешь со мной говорить, ведь ты будешь совсем далеко... и ... Но ты ведь будешь ждать меня ? Мы встретимся?

— Мне пора...

— Еще минутку, подожди, прошу!

Но она не услышала ответа. Заплакала, слезы покатились из глаз, а одна слезинка, каким-то невероятным образом сделала кульбит и упала на могильную плиту, где было написано:

"Люблю. Навсегда".


О ВЛАСТИ...

"…короли смотрят на мир очень упрощённо: для них все люди — подданные."

Антуан де Сент-Экзюпери

Управлять людьми —  это, в первую очередь, огромная ответственность!

Почему же, когда человек получает власть, он забывает о своих обещаниях? Наверное, потому, что он уже не человек, а ПОЛИТИК и став у руля считает себя КОРОЛЁМ!

Ему кажется, что важнее его нет никого на свете, он думает, что имеет право распоряжаться судьбой миллионов людей и что ему позволено всё!

Он ошибается. Ведь он не может заставить себя любить и уважать и, как говорил король из сказки про Золушку:

"И никакие связи не помогут тебе сделать ножку маленькой, душу — большой, а сердце — справедливым.  Верность, благородство, умение любить."


О ЛЮБВИ...

"— Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лис, точно такой же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете"

Антуан де Сент-Экзюпери


Сто тысяч проходящих мимо мужчин и женщин, которые в сущности не нужны друг другу, но когда глаза одного из них встречаются с глазами другого — происходит чудо! Пробегает искра и возникает Любовь! И тогда двое незнакомых людей становятся самыми близкими, родными и ЕДИНСТВЕННЫМИ В МИРЕ!


О СУЕТЕ...

" — Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут, — сказал Маленький Принц. — Поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую…"

Антуан де Сент-Экзюпери


А представляете, что если бы люди перестали искать, успокоились и просто окружили себя роботами. Которые их ублажали, делали бы за них всю работу, говорили бы только то, что они хотят слышать. Роботы друзья, животные тоже роботы, и может быть даже спали бы с роботами...


О ВНЕШНЕМ И...

"Маленький принц никогда еще не видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо. А неведомая гостья, еще скрытая в стенах своей зеленой комнатки, все готовилась, все прихорашивалась. Она заботливо подбирала краски. Она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Она не желала явиться на свет встрепанной, точно какой-нибудь мак. Она хотела показаться во всем блеске своей красоты. Да, это была ужасная кокетка! Таинственные приготовления длились день за днем. И вот, наконец, однажды утром, едва взошло солнце, лепестки раскрылись."

Антуан де Сент-Экзюпери


Мы все уделяем внимание своему внешнему виду — в той или другой степени. Есть люди которым по барабану, как они выглядят и, что о них подумают другие, а есть категория таких, для которых выйти в магазин, равноценно выходу в свет. Особенно, это касается женщин. Для них внешность залог уверенности в себе. Что одеть? Какую сумочку взять? А подойдет ли цвет моих туфель к мобильному телефону и так далее. Ну что я буду вам рассказывать, вы и сами все это знаете!

Мы столько внимания и времени уделяем шмоткам, моде и другим атрибутам. Как бы было здорово, плюнуть на все эти условности, снять с себя лишнее и не нужное и вернутся к истокам... ну, например: босиком пробежаться по полю с ромашками... голышом поплавать в море...


Рецензии