ИнтервьюсВВПознером

Однажды пообещал я дать интервью В.В.Познеру. Да все  как-то некогда было - то встречи с издателями, то участие в книжной ярмарке в Ганновере, то чтение цикла лекции студентам в Принстонском университете. Да и по правде говоря, не знаю для кого это интервью важнее. Мне оно славы точно не прибавит, ну а если Познеру нужно преумножить свои журналистские активы, то я всегда готов ему помочь. Наконец, договорились о встрече.

В назначенный день является ко мне на виллу  целая бригада - светотехник, звукооператор, режиссер, ну и конечно сам  Владимир Владимирович. Весь такой импозантный и аристократично изысканный. Смотрит на меня пронизывающе умным взглядом и так лукаво улыбается, что мне даже как-то стало не по себе. Ну, прям, как Вильгельм Конрад Рентген. Наверняка заготовил какие-то каверзные вопросы, чтобы себя высветить на фоне моей полной растерянности. Ну что ж, посмотрим!
 
Сели мы за стол лицом друг к другу. Подключили нам микрофоны, включили софиты и по отмашке режиссера интервью началось. Думаю, что нет смысла приводить полную стенограмму этого интервью. Интересующиеся могут просмотреть его в Ytubе. Здесь я только остановлюсь на некоторых вопросах, заданных мне мэтром мировой журналистики.

Очень интересовал его вопрос о тайнах моей творческой мастерской. Мол, откуда черпаю сюжеты, пишу днем или ночью, стоя, сидя или в иной позе, ну и естественно о роли жены в моих творческих исканиях и успехах.

Конечно, всех своих тайн я раскрывать ему не стал. На то она и тайна. Но если желаете кое-что узнать из этой области, то можно почитать Паустовского «Золотая роза» (это я с умыслом блеснул своей эрудицией и начитанностью). Сам оттуда многое почерпнул.

В гущу народа за сюжетами не хожу. Нечего там делать. Разве что пивка попить, да обсудить шансы демократической партии  США на предстоящих выборах президента.

Почему отдаю предпочтение малым формам – юмористическим рассказам, фельетонам, миниатюрам? Да кто ж будет сейчас читать романы или драмы. Людям некогда. Они все время торопятся, а вернувшись с работы, сразу включают телевизор, чтобы насладиться просмотром очередного сериала. Да и думать при этом много не надо. Смотри и сопереживай. А мои рассказы – они как бы легкие на подъем. Их всегда можно взять с собой и читать в транспорте, в очереди к стоматологу, на больничной койке, на скамейке в парке, да где угодно. Можно закрыть на любой странице и снова по желанию вернуться к любой странице. Они не отягощают итак не легкую жизнь наших сограждан, а придают бодрость духа и веру в светлое будущее.

Конечно, не малую роль в моих творческих достижениях сыграла жена. То есть, как говорят, не благодаря, а вопреки. Все норовила, чтобы я занялся настоящим мужским делом – бутылки там собирал, макулатуру или металлолом.  Хоть какой-то доход в семейный бюджет. А я все пишу и пишу. Глядя на меня, пальцем у своего виска покрутит, намекая, что совсем я стал плохим и что недолго мне уже осталось.

Но когда я получил первый гонорар, она сразу побежала в секонд-хенд. Приоделась. Перед зеркалом красуется. Всем теперь рассказывает, что она из писательской среды. Ладно, пусть тешится. Вот скоро получу литературную премию «Полный абзац» в номинации «Почетная безграмота», вот тогда по настоящему заживем.

Спросил меня Познер и о моей встрече с В.В.Путиным, которая состоялась на форуме русско-украинской дружбы в турецком Крыму. Вообще-то эту встречу я не афишировал. Но разве от журналистов что-то утаишь. Главным же предметом нашего обсуждения было мироустройство в новых геополитических реалиях. Поделился я с ним своим видением. Потом он меня очень просил, чтобы я помог ему в  разрешении социально-экономического конфликта на Дальнем Востоке России. Я пообещал помочь братскому народу. Как говорится, долг платежом красен. Обменявшись  контактными телефонами, мы разошлись. Вот, пожалуй, и все.
 
Обсуждали с В.В.Познером и другие вопросы – о свободе слова, об обобщенном понятии «Запада», о предназначении писателя и его отношениях с властью и т.п. На мой взгляд, очень содержательный вышел разговор.

В конце интервью засыпал меня В.В.Познер короткими, как автоматная очередь, заранее подготовленными вопросами, требуя мгновенного ответа. Ну, прям как сектор «блиц» в игре «Что? Где? Когда?». Настоящий штурм мозгов! Вот, например, спрашивает, какой основной недостаток моего характера. Так этот вопрос лучше моей жене задать. Вы ее тогда не остановите. Или, какая сильная черта вашего характера. Думал я, думал... Решил обратиться за помощью к залу. Так и они ничего не смогли ответить. Ну и другие подобные вопросы. В общем, детский сад какой-то. Не хватало еще, чтобы все ответы проходили проверку на детекторе лжи.

Вскоре интервью было успешно завершено. Пригласил меня В.В.Познер продолжить разговор уже без камер, так сказать, в неформальной обстановке, но я вынужден был отказаться. Писательская профессия ко многому обязывает.


Рецензии
Замечательно, Александр. Прямо обзавидовался Вашим связям. Как Вы Познера-то! А Путину почаще позванивайте, пособляйте Владимирычу: дел у него сейчас невпроворот. Не до тигров, не до журавлей в небе, синицы - и то норовят из рук к хренам выпорхнуть! А мужик он неплохой, простой такой.

Владимир Микин   17.06.2015 21:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир! Побывал в гостях на вашей страничке.Все пронизано интеллектом и эрудицией. Многое было для меня неизведанным. Успехов Вам

Александр Хотомлянский   17.06.2015 21:45   Заявить о нарушении
Спасибо большое Вам, Александр. И мне очень у Вас понравилось, - с удовольствием затащил Вас к себе в избранные. Успехов и вдохновения!

Владимир Микин   17.06.2015 22:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.