Навязчивый сервис
Не смотря на час пик, добралась быстро. Парковка нашлась удачная, так что идти недалеко. Таксисты вездесущие не успели поймать по дороге на проходной пункт. И даже там удалось проскочить быстро и без приключений. Две кассы работающие (!). И очередей нет. Это уже вообще из разряда научной фантастики. Мне бы задуматься - что-то здесь не так. Но...
Обращаюсь к кассиру, женщине в самом расцвете климакса:
- Мне билет до N, на рейс X в воскресенье на 8:31.
- С вас 310 рублей.
Расплачиваюсь. Получаю заветный клочок бумаги с какой-то квитанцией. Сумма в чеке - 294 рубля. Но спорить не решаюсь, ибо набежавшая невесть откуда очередь поджимает. Рейс и пункт назначения указаны верно, хоть это радует.
Отхожу от окошка с мыслью об успешно выполненной миссии. Тем более, что не по своей воле отхожу, а меня оттесняют. Но какой-то таракан в голове начинает бунтовать.
- Не может все быть так хорошо. Недобро тетка на тебя смотрела. Проверь билет еще раз!
Смотрю на билет, и точно - дата двадцать третье мая. Это же суббота! Может, ошибаюсь? Нет. Сверяюсь по календарю. Суббота. А нужный мне день, воскресенье - это двадцать четвертое.
Возвращаюсь к кассе, но она закрывается на перерыв. Отстояв очередь в другое окно (так как без очереди меня просто растерзают), объясняю новой дорожной фее предпенсионного возраста, что ее коллега ошиблась при оформлении билета. На что получаю железобетонный ответ:
- По возврату билетов в кассу возле платформ.
Послушно спешу туда. Там тоже толпа. И не пропускают, потому как все тоже по возврату и обмену. Но в субботу мне ехать никак нельзя. Работа. Поэтому молча встаю в хвост очереди и жду свой черед.
Рано, или поздно передо мной показывается-таки заветное окошко. Дама все в тех же годах. Это, наверное, заговор перевозчиков, или заклятие какое! И любая юная леди, устроившись в кассу вокзала, тут же превращается в климектеричку с лишним весом и полной неудовлетворенностью в жизни. Но об этом я подумаю потом.
Еще раз объясняю ситуацию. Ответ меня просто убивает:
- При возврате билета вся сумма не возвращается. Вы теряете десять процентов.
- Но я же только что купила этот билет! Ошибка не моя, а кассира. Почему я должна за нее платить?
- А где вы ходили все это время? Уже час прошел с момента покупки. Надо сразу проверять!
- Я и проверила сразу. Только та касса закрылась, а в остальные кассы у вас очереди.
- Ничем не могу помочь. Менять будете? Или не задерживайте очередь.
Прикинула, что десять процентов - это тридцать рублей. Нервы дороже. Отвечаю:
- Буду. Меняйте.
И мне выдают чек на возврат - 250 рублей.
- Простите, - говорю. - Вы, наверное, ошибаетесь. Десять процентов - это никак не шестьдесят рублей.
- Если вам что-то не нравится, можете ехать в субботу.
Смиряюсь. Ибо нервы уже пошаливают. Боюсь сорваться.
- С вас еще сорок пять рублей. Итого двести девяносто пять.
- А почему в первый раз с меня попросили триста десять? Это другой рейс?
- Рейс тот же. Выясняйте там, где покупали. Может вам что-то дополнительно включили.
- Но я же не просила.
- А кто вас спрашивать будет? Можете на такси ездить с такими запросами.
В итоге билет с нужной датой обошелся мне на шестьдесят рублей дороже тарифа на перевозки. А в душе остался неприятный осадок от общения с представителями компании-перевозчика.
Радует одно - в выбранный мной, а не тетечкой из вокзальной кассы день я встречусь с морем.
Свидетельство о публикации №215052200733