Эмиграция

- А вокруг бескрайнее море и нарастающий рокот волн. Будто сам с собой, беседовал Джек. – Вода, столько воды, что и представить себе невозможно. Глаза слезятся от пространства с огромным количеством света. Далекий и такой притягательный мир.
- Если ты уедешь, кто же будет играть со мной?
- Жаль тебе нельзя со мной. Знаешь что, я буду присылать тебе открытки. И возможно когда-нибудь я приеду навестить тебя. Кстати, родители сказали, что это может случиться уже через полгода.
- Лучше бы ты вообще не уезжал. Мне будет грустно без тебя.
Не смотри на часы и тогда время пролетит незаметно. Однажды, ты уже и думать забудешь обо мне, а я приеду и мы снова пойдем ловить рыбу и воровать яблоки в саду тетушки Мэри.
- Пообещай, что пришлешь открытку с изображением моря.
- Разве я могу подвести лучшего друга?
Стук колес уходящего поезда терялся в бесконечном шуме провожающих. Тревога и смятение казалось имели отчетливый запах серы и пороха. Узнаваемый всеми запах надвигающейся войны. Фортуна покинула эти края.
Холодным октябрьским утром открытка все-таки пришла. Целых 40 лет он хранит ее в своем шкафчике:

"Через сколько я вернусь и не знаю. Шум моря прекрасен, но папа говорит, что нам нужно срочно ехать. Щербатый дядя приходил и ругался с отцом. Эмиграция – кажется он говорил именно это слово. Южная Каролина все еще воюет? Я обязательно вернусь, когда все закончится.   
21 мая, 1861 года, от Джека."


Рецензии