Макс - сын инженера!

    Один из моих друзей отличался оригинальностью ещё с тех далёких времён, когда мы с ним учились в школе. После школы мы случайно попали служить в один и тот же полк, потом пути наши разошлись: он пошёл получать образование по гуманитарной линии и стал впоследствии гуманным прокурором, а я выбрал техническое образование и трудился по своей специальности до тех пор, пока не уехал работать за границу, в Германию. Там мою профессию кардинально изменили, и дальше, по окончании договора, свой путь по жизни я продолжил в мире бизнеса.
    С Максом – так в школе называли моего друга – мы иногда пересекались. И я хочу рассказать вам историю, которая произошла, когда мы с ним встретились после перерыва в тридцать лет.
Итак, через тридцать лет судьба вернула меня в родные края, и я узнал, что мой друг уже лет десять живёт в этом же городе. Я нашёл его телефон через общих знакомых и позвонил ему. Дозвонился. Там подняли трубку – «а в ответ – тишина», затем телефон отключили. Через некоторое время мне позвонили с другого номера, и после моего традиционного «алло» я услышал настороженный голос:
    – Здравствуйте, вы мне звонили. Чем могу быть вам полезен?
    Я его голос узнал сразу и сказал в ответ:
    – Макс, это, я, Фахрад.
    Некоторое время на другом конце провода было тихо. Скорее всего, он вспоминал, кто это может быть. Наверное, опять какой-нибудь обанкротившийся проситель из бывших знакомых… Пока я размышлял, в трубке прозвучал голос Макса:
    – Какой Фахрад?
    – Твой друг детства, одноклассник и однополчанин. Мне сказали, что ты живёшь в этом городе, вот я и решил позвонить и узнать, какие они сегодня, бывшие друзья, одноклассники и однополчане. Просто интересно, какая из этих категорий, подтвердит, что бывших не бывает.
    Макс меня узнал.
    – А, Фахрад! Рад тебя слышать! Каким ветром тебя занесло сюда? Ты надолго приехал?
    Ну, как тут не вспомнить анекдот про тёщу, которая сообщила, что приехала ненадолго! Но я ответил так, как всё обстояло на самом деле:
    – Навсегда. Если найдёшь время, мы могли бы встретиться и поговорить.
    Друг мой молчал. Я понимал, что он раздумывает над тем, что всё-таки означает моё неожиданное появление. В конце концов, Макс ответил, что перезвонит. Обдумывал он примерно два дня, после чего позвонил мне и, поздоровавшись, спросил:
    – Когда тебе удобно встретиться?
    Я ответил:
    – В любое удобное тебе время. Так как я в данный момент не работаю, когда ты скажешь, тогда и встретимся.
Лучше бы я не говорил, что не работаю. У Макса в голосе опять почувствовались настороженные нотки. Поняв, о чём он думает, я ему сказал:
    – Ты не беспокойся, я не работаю, но моё маленькое дело в другой стране приносит мне некоторую прибыль.
    – Как это?
    – Давай при встрече поговорим.
    При встрече уже минут через десять нам казалось, что мы и не расставались. В голосе Макса уже не было настороженных нот, и он мне признался:
    – Знаешь, бывшие знакомые часто достают меня разными просьбами, вот я и подумал, что ты один из них. Я очень рад, что у тебя все нормально.
Я ему в шутку ответил:
    – Знаешь, Макс, я у тебя ничего просить не буду, так как знаю, что на занимаемой тобою должности привыкли брать, а не давать.
Жизнь потекла своим чередом. Каждый из нас занимался своим делом, а свободное время мы всё чаще стали проводить вместе. Обычно Макс предлагал поехать к нему на дачу, где он всегда находил себе работу: то протекающий кран заменит, то трубу сгнившую поменяет. Так как у него было гуманитарное образование, я видел, какое он получает удовольствие от того, что вся проделанная им работа получалось с положительным результатом. И при этом каждый раз, начиная трудиться и закончив работу, он восторженно восклицал:
    – Я – сын инженера!
Отца его я помнил, он был интеллигентом старых аристократических кровей и работал главным инженером крупного фарфорового завода. Нам с Максом как-то довелось побывать у него на заводе, где он показал нам все производство, с самого начала и до конечного, завершающего цикла.
И сейчас, когда Макс вспоминал, что он сын инженера, мне тоже, как бывшему технарю, было приятно наблюдать за всеми этими его мастеровыми делами.
    Как-то Макс позвонил мне и сказал:
    – Вчера пробовал косить траву на даче. Ничего у меня не получилось.
    – А ты раньше пробовал косить?
    – Нет. Я просто думал, что ничего сложного в этом нет. Не могу косу в равновесии держать: она у меня то в землю зарывается, то на полметра выше травы проходит.
    Я решил немного пошутить на эту тему:
    – Со стороны посмотришь – действительно, ничего сложного вроде нет. Возможно, у тебя не получалось оттого, что ты забыл приговаривать: «я – сын инженера!»
    На некоторое время он замолчал. И вдруг я услышал:
    – Эврика! Я уже придумал, что нужно сделать! Поехали на дачу, ты увидишь, что я придумал.
    – Не знаю, что ты там придумал, но я косить не могу и не буду. Лучше уж займусь приготовлением шашлыка.
    Когда мы приехали на дачу, я сказал Максу:
    – Ты давай сооружай свое изобретение, а я пойду мясом займусь. Когда у тебя всё будет готово и ты начнёшь косить, то кликни меня, а я выйду да погляжу, что там у тебя за «эврика».
    Минут через тридцать я услышал знакомый возглас:
    – Я – сын инженера!
    В этот раз его возглас звучал как-то по-особенному и больше походил на боевой клич японцев «банзай!». Одновременно я заметил, что вдруг перестали щебетать певчие птицы, а соседский петух не прокукарекал до конца, извещая о закате солнца. Я подумал, что все это оттого, что они услышали голос нового солиста, и даже когда я увидел соседского петуха застывшим на заборе, даже не задумался, в чём дело.
    Итак, все по порядку. Услышав восторженный голос Макса, я понял, что его затея удалась, и решил выйти на веранду посмотреть, что же он такое изобрёл.
    От увиденного у меня случился кратковременный шок, во время которого перед моими глазами прошёл отрывок из фильма «Двенадцать стульев», где собравшему на пристани народу показали рекламный щит «Сеятель». Когда шок прошёл, я понял, что ничего не вижу. Оказалось, от увиденного у меня до того сильно округлились глаза и выдали такую энергию, что стекла моих очков мгновенно запотели и через них ничего нельзя было увидеть. Я снял очки и, пока протирал стёкла, думал, что это мне померещилось. Но, надев очки, я понял: нет, не померещилось! Здесь можно было бы описать эту конструкцию, но лучше наглядно увидеть её на картинке, которую я, как мог, сделал в программе Фотошоп. Выглядело это примерно следующим образом
    Лопата примерно такой же длины, как и сама коса, была прикреплена черенком к косовищу и являлась продолжением ручки косы, причём, совковой частью вверх. В итоге получилась четырёхметровая конструкция: на одном конце коса, а на другом – черенок лопаты с совком на вершине.
    Подойдя к Максу, я спросил:
    – Для чего ты лопату прикрепил к косе?!
    – Я – сын инженера! Это изобретение двадцатого века! Лопата в данной конструкции служит, балансом для правильного хода косы и плюс оттягивает вес косы в обратную сторону, своим КПД облегчая мой труд.
    Слушая его и глядя на застывшего петуха, который так и сидел на заборе, я пришёл к мысли, что он застыл не от боевого клича, а от увиденного. Посмотрев на всё это, я выразил своё мнение:
    – Да уж, нормальный баланс, который мотает тебя в разные стороны! Да и косовище нужно левой рукой чуть приподнимать и опускать для совмещения уровня пяты косы с травой, которую косишь. Это мне объясняли, когда я жил в Подмосковье и меня пытались научить косить. Но у меня не было желания учиться этому, поэтому я в кузове принимал и раскладывал скошенную траву. Кстати, это тоже требует умения.
    Макс махнул на меня рукой и сказал:
    – Отстаёшь от жизни! К моему агрегату нужно приспособиться. – И пошёл дальше приноравливаться к своему изобретению, начав с традиционного возгласа:
    – Я – сын инженера!
 
  P.S.
    Вспомнил я эту историю несколько дней назад. Сидели мы с Максом, пили пиво, и он у меня спросил:
    – Ты не знаешь, где можно купить небольшую электрокосилку?
    Я немного отпил пива и, внимательно посмотрев на Макса, ответил:
    – Вот теперь я вижу, что ты действительно сын инженера!


Рецензии
Замечательный рассказ!

Маргарита Безанри   31.12.2017 19:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.