Размышление 8-е 22 мая 2015 Моя вина

            Николай Серый в "Письмах о мифе" развил эту тему, указав на необходимость исправления ошибок других людей помимо своих. Но если я виноват в недостатках другого человека, надо начать исправление с себя.Во всех случаях, в которых моя личность при встрече с объектом конфликта захочет действовать привычным ей образом, следует противиться этому неправому стремлению. Борьбу нужно вести долго, потому что помимо исправления своих прошлых ошибок, придётся испытавать обратное воздействие ошибок, сделанных другим человеком из-за меня даже тогда, когда свои плохие привычки у меня уйдут в прошлое. Вот когда это произойдёт, можно попытаться более сильно повлиять на другого человека.
              Если общество будет сохранять своё отношение ко мне, объясняться это будет социальной нейтрализацией, а именно: любое моё исправительное действие в распространении по цепочке адресатов на каком-то из звеньев может встретить злую реакцию. С веками такие цепочки стали очень длинными. Поскольку большинство людей злы, злых реакций в любом случае будет больше чем добрых, поэтому и как осуждали, так и будут осуждать.
             Но в узкой группе людей, живущих вблизи меня всё же может измениться отношение  ко мне. К этому, исправив себя. я и должен стремиться.


Рецензии