Байка 21. Кот ловит на мордушку

Прошло время и вот я совершенно случайно встречаю Артёма. Как я был рад нечаянной встрече! Он тоже был несказанно обрадован встрече со мной. Артём несколько похудел, осунулся, прибавилось снега в волосах, но взгляд как прежде, да и сам выглядит бодро, как будто и не болел вовсе, и разговор такой же бойкий.

- Здравствуй, дорогой мой! Не чаял встретить тебя! А выглядишь ты совсем не плохо!

Он мне и поведал, какая оказия с ним случилась-приключилась, а так же очередной рассказ об удивительных приключениях котяры на рыбалке. Но, так как то, что было с ним, не относится к приключениям кота, ни с какого бока-припёка, опустим эту часть рассказа, сосредоточим внимание на котофее.

- После того, как моя бестолковка стала соображать, начал я приходить в себя понемногу. Нас, русских, убить не так-то просто, нас, бывает, стараются, гнут да мнут, а мы пуще выпрямляемся – вот этого никак не уразумеют заморские мудрецы. И ещё не могут въехать они, почему мы за свою Родину готовы жизнь отдать!

 Да просто потому, что Родина для нас мать родная, отчизна дорогая, а слово отечество однокоренное со словом отец. За отца с матерью мы жизни не пожалеем, так и за Отчизну-Родину-мать. Нет, есть, конечно, и среди нас разные, но это в основном нувориши, у них всё на деньги меряется, а капиталы свои они в инобанках хранят, вот для них слова Отечество и Родина заменяются словом баксы. Но это отщепенцы, о них и говорить не стоит.

Расскажу–ка очередную историю про моего Барсика.

После того казуса долго я приходил в себя, мокотырка и сейчас нет-нет да побаливает.

Решил я легально побраконьерничать, с котом рыбораспугивателем ничего путного не поймаешь, вот и решил поставить вентерь, или по-нашему мордушку, тем более, плести не пришлось – нашёл полузасыпанным песком и илом – как не взять, заброшенный, никому не нужный сачок для ловли рыбы!

 
Недалеко от своего места рыбалки нашёл местечко, где водоросли и трава речная растут по-гуще и поставил мордушку, а сам ещё и удочки, которые прихватил, снарядил червем.. О том, что и как я поймал на крючки – другой рассказ, тоже, между прочим, не обошлось без участия великого рыболова Барсика. 

Через некоторое время вынимаю мордушку – рыбы не считано, ведь мордушка сама по себе привлекательна для рыбы, так как даёт укрытие, на корягу похожа – где рыбе разобраться, что это человеческая придумка специально поставлена, чтобы её, рыбу то есть, на уху поймать.

В мордушке специальные окошки с дверцами на боковых стенках, чтоб улов можно было вынуть без хлопот, но кот, видимо, не знал этого и полез в горловину напролом – очень, видно, захотелось рыбки. Я поймал его за лапу.

-Куда лезешь? Застрянешь! Сейчас открою тебе морду и бери рыбы сколько хочешь.
Но рыболов не внял предупреждению. Мне не оставалось ничего иного, как тащить его за лапу из западни, в которую он сам лезет: бестолковый кот, хотя и живёт у меня уже порядочно, а толкешка его всё ещё не варит. А что же мой котофей? Зашипел, чисто змея; заворчал, лапой отпихивать мою руку начал. Ну, думаю, чёрт с тобой, посиди в ловушке.

Открыл я окошко, рыбу хочу вынуть, а мой доблестный рыболов накинулся на руку, поцарапал, кусать начал. Совсем озверел, будто рыбы давно не видел. Барсик в вентере крутится, рыбу поймать старается, но там места нет, чтоб повернуться, возьмёт, бывало, рыбину в пасть, а она хлещет его по чём попадя, да и другие рыбины трепыхаются.
 
Растерялся котяра, не знает, какую лучше взять в пасть, ведь так много рыбы никогда не видал.

 Мой непревзойдённый рыбак догадался, что на свободу его выпускаю, но без добычи как можно идти – рыбу покрупнее в зубы – и на выход. Но не тут-то было, рыба не даёт выскочить из вентеря. Удовольствия от такой рыбалки – ни на грош, я ведь люблю побороться с рыбой, кто кого, а здесь нет охотничьего азарта, правда, от души похохотал над незадачливым рыболовом.  Кот выбрался из мордушки, рыбу в зубах держит, сел рядом и ворчит. Конечно, все стрингеры пришлось разобрать, до того он в вентере всё перекрутил да выломал.

Чтоб мне ни видать ни чешуйки, ни хвоста, ежели соврал  или преувеличил. Кстати, пойдём ко мне – сегодня у меня день рождения, как раз расскажу тебе немного о великом рыболове, а вернее, о рыбораспугивателе.

Я начал отказываться, говоря, что без подарка неудобно на именины идти, но Артём и слышать ничего не хотел и затащил меня к себе.


Рецензии