Место

      Для чего мне ваша природа, ваш павловский парк, ваши восходы и закаты солнца, ваше голубое небо и ваши вседовольные лица, когда весь этот пир, которому нет конца, начал с того, что одного меня счел за лишнего? Что мне во всей этой красоте, когда я каждую минуту, каждую секунду должен и принужден теперь знать, что вот даже эта крошечная мушка, которая жужжит теперь около меня в солнечном луче, и та даже во всем этом пире и хоре участница, место знает свое, любит его и счастлива, а я один выкидыш, и только по малодушию моему до сих пор не хотел понять это!

Ф.М. Достоевский





     Вот так родишься в поезде и будешь колесить всю жизнь в поиске своего места.
Где твоя родина, место, где ты родился?
Не знаю. Это был лес, родивший меня ранней зарей, окутавший холодом, неясным светом. Мой первый крик навечно остался эхом внутри него, каждой новой зарей он воскресает из недр земли. Я оставила его там, как люди в книжках теряют свою тень. И с тех пор, мчишься сломя голову и понять не можешь, на каком повороте ты свернул не туда, ведь и подумать... некогда!
И вот вам, пожалуйста, мой путь.
Остановка. Я кричу от того, что меня отрезали от собственной мамочки и голенькая, беззубая,лысенькая, пришедшая в этот мир, начинаю его узнавать. Раньше я могла о нем догадываться только благодаря воздуху, которым он скромно делился со мной, а теперь я могу дышать им сколько угодно! Он повсюду, даже внутри меня, в каждой моей клеточке!
Я присела на коленки. Закопала свои корешки, но почему-то в этом месте было слишком мокро. Я откопала свои корешки, встала и понеслась...
С этого момента все и началось. То слишком холодно, то слишком сухо, то слишком жарко. Слишком.
Если растение не может прижиться, оно начинает гнить. Так где же то место, где корни мои сплетутся с другими корнями, что и оторвать уже будет нельзя?
Когда же я приживусь и начну расти, цвести, давать свои плоды?! Ведь даже собака знает, где ее место...
Оттолкнувшись ногами от земли, взмываю к звездам! Ветер подхватил меня и вцепившись в него со всей жадностью я лечу! Вместе мы повидали много жизней,для кого-то мы стали освежением, для кого-то разрушением, осушением, пылью в глазах, но не для кого мы не стали нужными. О, это чувство нужности... Ни одно чувство мне так не дорого, как это..
Подобно птице, нуждаюсь я в высоте, свежем потоке, но и обессилев, нет мне места на земле... Для одного лишь полета нужны птицы, в этом их суть, в этом их смысл.
Но неважно кто ты: цветок на земле, птица, все равно ты создан Богом, создан для жизни, а жизнь - это и рост в высоту, и полет в высоту, и свет с высоты.
Так живи, ибо место свое обретешь, когда расстанешься с жизнью.
 


Рецензии
Умничка моя

Даниил Семёнов   23.07.2015 01:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.