Как приобрести себе врага. Рецепт

«Как приобрести себе врага. Рецепт»
- Привет! Один наш общий знакомый поэт прислал мне своё стихотворение. Прочитала и обнаружила неточности, а ещё предложила ему немного изменить тему.
- А он – что?
- Ему мысль понравилась. Подправил и продолжил. А что, он тебе не писал об этом?
- Стас? Ну, первый вариант он присылал, но не более того.

«С годами понимаем мы острее,
Что серебро и злато ни к чему,
Что нам нужна едино Лорелея
Нужна душе и телу и уму.

Нужна росою, каплей дождевою,
В сиянии рассвета и заката!
Нужна с чуть грустной русой головою
И гордой Амазонкой Митридата.

И чем дорога в Лету нам короче,
И чем ближе и ясней пути итог,
Тем всех желанней мнe сияют очи
Которые всю жизнь в душе берег!»

- Ты заметил там?..
- Да, но решил не мешать: он мои прошлые поправки принял без энтузиазма. Поблагодарил, конечно, но, похоже, ему это не очень понравилось. Мне бы такое тоже не по нраву бы пришлось.
-Вот, посмотри его последние изменения. Чего-то здесь не хватает!?

«С годами понимаю все острее,
Что серебро и злато ни к чему!
Что мне нужна едино Лорелея
Нужна душе и телу и уму.

Нужна своею тихой красотою
И трепетом дыханья визави
И жарким полушепотом: " ... с тобою
хочу пить вечно яд хмельной любви!"

"Хочу пленять тебя красою стана
И глубиной и малахитом глаз,
Чтоб ты делил, что мне Амуром дано,
Нектар желанья, сотканый из фраз!"

"Хочу быть путеводною звездою
И, облегчая к цели бренный путь,
Преграды все преодолеть с тобою
И силы дать, с пути чтоб не свернуть!"

 "Мою судьбу хочу с твоей судьбою
Связав однжды не расторгнуть впредь,
Чтоб каждый миг без устали с тобою
В горниле страсти и любви гореть!"

"Ты знаешь, что алмаз прекрасен гранью,
А женская душе и есть алмаз!"
"Я буду не богов безвольной данью
Я буду со-товарищем как раз!"

"Я стану тебе каплей дождевою
В сиянии рассвета иль заката,
Я радугою встану над тобою,
Чтоб охранить тебя от супостата!"

"Тебя вести я буду к цели прямо
Преграды все сметая на пути,
Как Ахилес презрев дары Приама,
Смогу помочь Елену обрести!"

"Не страшен Амазонке жар сраженья
Он душу не сожжёт, как греки Трою!
Мне страшно жить без мысли, без движенья
Движенье ж наше - это мы с тобою!"

"Мне хватит сил - я Богу благодарна!
Он дал мне цель и ум! Не позабудь,
Что коль умна, могу быть и коварна,
В итоге цель оправдывает путь!"

"Скажи мой милый, кто тебе милее?
Какая грань  души моей ценней?
Та, что похожа больше Лорелее
Иль та, что Амазонке всё ж родней?"

Рояться мысли жизнь перебирая,
Но цель звездой сияет на пути
И я иду, уже наверно зная,
Без женщины до цели не дойти!

И чем дорога в Лету мне короче,
Чем ближе и ясней пути итог,
Тем всех яснее мнe сияют очи
Которые всю жизнь в душе берег!»

- Ну, мысль интересная. Я позволил себе только поставить кое-где знаки препинания и изменить несколько слов, чтобы не получилось смысловой ошибки. И вот какая получилась кавер-версия:

«- С годами понимаю всё острее,
Что серебро и злато – ни к чему!
- А что же нужно?
                - Только Лорелея!
Душе моей, и телу, и уму!

- Нужна своею тихой красотою,
И трепетом дыханья…
                - Позови! 
Ей - жарким полушепотом: «С тобою
Хочу испить весь яд хмельной любви!»

- Она: «Хочу пленять красою стана,
И глубиной, и малахитом глаз!
С тобой делить, что Эросом мне дАно,
Нектар желанья от волшебных фраз!»

 - А я ей: «Путеводною звездою
Стань, облегчая мой тернистый путь.
Преграды все преодолеть с тобою
Хочу, чтобы от цели не свернуть!»

- Ещё скажи ей, что, связав судьбою,
Ты хочешь, чтобы не расторгнуть впредь
Взаимные желанья: «Нам с тобою
В горниле страсти и любви гореть!»

- Ого! Ты знаешь, твой «алмаз» прекрасен гранью!
- А женская душа и есть «алмаз»!
- Тогда я буду жертвенною данью
Принесен на алтарь любви как раз!

- А сможешь стать ей каплей дождевою?
- В сиянии рассвета, аль заката?
- Не важно! Просто радугой-дугою
Очаровать и защитить когда-то?

 - Скажи вот мне, а нужно ль к цели прямо,
Преграды все сметая на пути,
Как Ахиллес, презрев дары Приама,
Идти, чтобы Елену обрести?

- Ну, здесь похоже: амазонке – жар сраженья,
Как Трою – греки, душу не сожжёт!
Страшнее жить без мысли, без движенья!
- Понятно! Это «смерть – наоборот»!

- Мне хватит сил! Я Богу благодарна!
Он дал нам Цель и Ум! Не позабудь:
Что, коль умнА - могу быть и коварна!
- В итоге цель оправдывает путь!

- Скажи-ка, милый, кто тебе милее?
Какая грань  души моей ценнЕй:
Та, жалостью подобна Лорелее,
Иль та, что с Амазонкой – на войне?

- Постой! Определюсь, сейчас – не знаю.
Но цель звездой сияет на пути,
И я иду, уже наверно зная:
«Без женщины до цели не дойти!»

Всё ближе к Лете, и маршрут  короче,
Уже понятней и  яснее мой итог.
Но  путь мой  в сумраке мне освещают очи,
Которые всю жизнь в душе берёг!»

- Я читала на одном дыхании! Это просто фантастика! У меня нет слов, потому что "мову адняло"! Я знала, что будет здорово, но чтобы ТАК?! Теперь не понятно: что с этим делать? Это переделка, но фантастическая! Можешь ли ты её добавить на свою страничку?
- Это просто мой несколько иной ракурс на его рифмы.
- Я придумала: поговорить со Стасом, сделать вас соавторами и разместить твой вариант на страничках. Стих-то классный! Так что решай.
- Может получиться вот такое: «Как приобрести себе врага. Рецепт»
- Что это значит?
-  Способ №1: сделай что-нибудь лучше своего друга и похвастайся этим перед ним!
Способ №2: скажи своему товарищу «Дай я тебе помогу - сделаю лучше, ведь у тебя так хорошо всё равно никогда не получится!».
Способ №3:  (а может сама продолжишь?)
- Согласна с тобой, что ситуация «стрёмная». Но получается, что никто не увидит твоей версии? Твой труд пойдёт "в стол"? Конечно, тебе решать... Я Стасу ничего пока не говорила.
- Я, пожалуй, поступлю вот как:...


Рецензии