Я смогу! 10. Песочный пирог с красной смородиной

Я тоже так смогу!    Кулинарная книга паркинсоника

10.  Песочный  пирог с красной смородиной.

Регулярное питание – это очень важно! Истина бесспорная!
Но ритм современной жизни таков, что многие просто не успевают следовать этой мудрой истине. Приходится как-то выходить из положения – брать с собой на работу бутерброды или фрукты, чтобы  чувство голода не отвлекало  от трудовой деятельности.

А когда нам нездоровится по каким-либо причинам, то ни есть, ни готовить  что-то  фундаментальное  нет ни сил, ни желания. Вот тогда мы и начинаем шерстить холодильник и полки на кухне в поисках чего-нибудь перекусить!
И в этот момент  очень кстати окажется кусочек  ягодного пирога!
 Съешь  пару кусочков с компотом, кружкой прохладного молока или чая – и вполне можно продержаться до обеда или ужина.
    Тесто делается песочное:
200г масла, 1 стакан песка, 1\2 ч. ложки соды, погашенной уксусом, 3-4 яичных желтка и мука – сколько войдет, чтобы получилось достаточно крутое тесто, которое можно выложить на лист и разровнять рукой, примерно 2-3 стакана.
Этот корж ставим в духовку, разогретую до 200 градусов, примерно на 10 минут, чтобы тесто успело  подняться и достигнуть  полуготовности.
Вынимаем лист из духовки и посыпаем вымытыми и стекшими ягодами красной смородины, не очень густо, но равномерно, и снова минут на 5 ставим в духовку, чтобы ягоды подсохли и прогрелись.
В  это время  достаем из холодильника белки , которые остались  после того, как желтки мы отправили в тесто, и взбиваем их миксером в густую пену, постепенно добавляя 1 стакан песка.
Все делается очень быстро. Опять достаем противень из духовки, выкладываем взбитые белки равномерно на весь  корж и опять отправляем в духовку еще на несколько минут при 180 градусах и подсушиваем это безе , пока оно не станет чуть-чуть бежевого цвета. Это примерно 5-7 минут.
Это я рассказываю долго, а пирог  находится в духовке в общей сложности не более получаса.
Вытаскиваем наш пирог, оставляем его чуть-чуть остыть на противне,
потом режем его на квадратики желаемого размера и выкладываем на тарелку. Если пирог совсем остыл – можно все сложить горкой на одну тарелку, а если еще теплый, лучше в один ряд, чтобы кусочки не склеились.
Такого вкусного пирога я давно не ела!
Нежный, с подсушенной корочкой безе, которая с легким хрустом трескается во рту при каждом укусе, пикантная кислинка свежих ягод и рассыпчатое песочное тесто – необыкновенно вкусное сочетание!

Это тоже рецепт моей дочери, которая долго думала, что делать с замороженной красной смородиной, ягоды которой заняли целый  ящик  в морозилке. И вот – выход нашелся! Да еще какой  вкуснющий!
Она пробовала делать этот пирог с другими ягодами, но получалось совсем  не так вкусно.
Недавно я зашла к ней, а на столе стоит тарелка с аппетитными кусочками этого пирога. Я, конечно, не устояла и съела пару кусочков. А потом дочь  предложила мне попробовать баночку самодельного йогурта – и я с ним еще пирожка прихватила!  Ну,  разве тут похудеешь!

Очень рекомендую попробовать! Если надо что-то быстренько приготовить к вечернему чаю,  – этот пирог  именно то, что вам нужно!

Фото пока из интернета. Не совсем то, но близко к оригиналу. Испеку, -помещу свое фото.


Рецензии
Спасибо за вкусный рецепт, Лана!
Ничего нет лучше еды, приготовленной своими руками!
В трудные 90-ые, когда ребёнок был маленьким, часто пекла песочные пирожные, только мой рецепт ещё проще... и на иллюстрации очень похожие!
С добрыми пожеланиями, Т.М.


Татьяна Микулич   03.03.2018 20:48     Заявить о нарушении
К Сожалению, Танечка, это фото не моего пирога, просто в интернете нашла что-то похожее - надо было быстро книгу в печать отдавать, свой запечатлеть не успела! Мой гораздо симпатичнее и аппетитнее выглядит!))) Надо же повоображать немножко! А своя выпечка действительно вкуснее! Тут я с Вами совершенно согласно! Даже самое простое печенье вкуснее - потому что душа туда вложена!
С наилучшими пожеланиями. Лана.

Лана Невская   03.03.2018 22:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.