George Harrison All Things Must Pass 1970 год

По сложившейся ситуации в группе «Битлз», Джордж мог помещать всего 2-3 композиции на альбомах группы (исключением стал «Двойной альбом» 1968 года, где было выпущено 4 его вещи). Несмотря на хорошее качество его песен, которое можно было поставить на одну полку с песнями Леннона и Маккартни, количество выпускаемых песен на альбоме было незначительным. Но так как творческий потенциал Джорджа с 1966 года неизменно рос, он сочинял много композиций, но их не выпускал, к 1970 году у него уже накопилось много готового, но неизданного материала, который и преобразовался в этот альбом, который смело можно назвать Шедевром. Изумительная проработка гармонического ряда (что ещё раз доказывает его талант композитора), приличное для тех лет качество записи, которое на мой взгляд даже немного вытянуло его не очень убедительный вокал, что ещё раз говорит о мастерстве Фила Спектора который работал звукорежиссёром на этом творении.  Состав приглашённых для работы над альбомом музыкантов был тоже внушителен – клавишник Гэри Брукер из группы «Procol Harum»,  барабанщик Алан Уайт («Yes»), на гитаре играл помимо самого Джорджа, его друг Эрик Клэптон (который закончил тур с группой «Blind Faith», в которой он играл с барабанщиком Джинджером Бэйкером и начал сольную карьеру), также на альбоме принял небольшое участие, тогда не очень известный Миру, но впоследствии ставший очень популярным барабанщик Фил Коллинз, будущий барабанщик группы «Genesis», в состав которой он войдёт в 1971 году по приглашению Питера Габриэла. Кстати Джордж, оценив его потенциал по достоинству в работе над альбомом, хотел и в будущем работать с ним, но Фил отказался, отдав предпочтение группе «Genesis». Также на альбоме принял участие коллега Харрисона по Битлз Ринго Старр, ну сами понимаете на каком инструменте… В общем состав музыкантов был Звёздным, и аранжировка идей Харрисона с 1966 года была сделана изумительно. По моему мнению этот альбом явился в чём то даже продолжением творения Битлз «Abbey Road», по популярности песен, может сольник Джорджа и немного уступает, но именно по мелодизму, аранжировкам, возможно стоит на одной полке, а возможно даже где то и превосходит творение группы. По популярности среди всех сольных работ бывших участников великой четвёрки он занимает 1 место, превосходя «Imagine» - Джона Леннона 1971 года  и  «Band on the Run» - Пола Маккартни выпущенный в 1973 году. Одним из минусов альбома можно считать то что он слишком длинный для прослушивания - ведь это первый в Мире тройной альбом сольного музыканта. Хотя тот же альбом группы «Pink Floyd» «The Wall», тоже очень затянутый, но многие поклонники группы считают его Шедевром, хотя для меня сольник Харрисона выше чем творение психоделическо-прогрессивной четвёрки из Лондона 1979 года выпуска, которое напрягает слух и негативно действует на психику. Звукорежиссёр Фил Спектор кстати предлагал Джорджу разделить весь его материал на 3 небольших альбома, поскольку материала для обычного альбома было много, но гитарист настоял на выпуске одного большого альбома, возможно что бы показать Миру, что он не просто гитарист Великой группы, а самостоятельная музыкальная единица, способная выдавать шедевры. Творения на альбоме слушаются очень легко и непринуждённо, открывает альбом мягкая, умиротворённая песня «I’d Have You Anytime», следующая за ней композиция «My Sweet Lord» - очень популярная вещь в сольной карьере музыканта, «What Is Life» - возможно вторая по популярности песня в альбоме, море позитива, слушается на одном дыхании…«Behind That Locked Door» - это Шедевр, всё гениальное – просто, звучание голоса, мелодика, аранжировка в которой гитара играет необычно, как бы в унисон с клавишными, необыкновенное умиротворение…«Beware of Darkness» - песня которую надо на мой взгляд прочувствовать. «Art Of Dying» - композиция, сочинённая ещё в 1966 году, на альбоме играет на барабанах в этой композиции 19-летний Фил Коллинз, вещь неплохая, атмосферная так сказать. Закрывает альбом джим-сейшн-композиция «Thanks for the Pepperoni», оставляя позитивное впечатление от прослушивания альбома. После выхода альбом стал хитом, некоторые вещи из альбома стали классикой гитариста. На мой взгляд этот альбом по праву можно назвать Шедевром музыканта, который уже вошёл в историю.


                Владимир Курбалиев


Рецензии