Май

Вторую неделю шёл дождь. Мокрая земля под ногами хлюпала в ритме военного марша.
"Такой вот он, месяц май, величавый...развесил свои дожди над городом!" - пришло мне в голову.
Деревья набрались цветом, в воздухе веяло сиренью и черёмухой. В лужах на асфальте мокрыми комками разместились голуби. Оставалось два дня до долгожданной встречи.
Выглянуло солнце, мой скорый поезд ждал у перрона, рядом с ним оживлённо шевелились остро очерченные зонты, сияющие на солнце. Диспетчер объявил отправку и вот мы уже в пути. Спустя 2 часа на улице стемнело. Дети в вагоне облепили запотевшие окна, кто-то из них рисовал, а кто-то смотрел на проезжающие навстречу поезда, взрослые спали.
Стало совсем темно, молодой человек из соседнего ряда, сидевший напротив меня что-то выводил пальцем на запотевшем стекле, вдруг сверкнула молния, прогрохотал гром и буквально в следующий миг в вагон вошёл мужчина. Пошарив глазами по сидениям он остановил взгляд на мне и аккуратно, пошатываясь в такт стуку колёс  двинулся вперёд. В следующий миг тусклые люминисцентные лампы освещения ярко вспыхнули и с треском погасли. Разглядывая лампы и думая о случившемся я увидел свой уже совсем высохший зонт, который повесил на полку для багажа, снял его. Глаза постепенно закрылись и я задремал... Спустя некоторое время с соседнего ряда послышался разговор:
"А ведь это известная фраза, неужто вы, такой молодой, это написали на окне?", выдержав паузу голос продолжил "...Время как вода, стекает сквозь пальцы... Но ведь это справедливо только в том случае, если человек не дружит со своим временем, а только пытается его "время" провести."
"Может так и было в вашем, советском времени, а сейчас всё иначе." - безразлично произнёс голос моложе.
"Позвольте голубчик, люди связаны не временем, а повседневной суетой." - вздохнув ответил человек старше.
На этом, ярко представив всё сказанное в своём воображении я уснул, а проснулся уже на своей станции, но этот ночной разговор так и не выходил из моих мыслей.


Рецензии