Люди в обычном

- Не переключайтесь и сразу после рекламы вы узнаете всю правду! – Вещает хорошенькая блондинка из нового супер-шоу «Охотники за инопланетянами». – Знаете ли вы, что пришельцы уже среди нас?!
- Конечно! – Важно киваю я в ответ телевизору, неспешно прихлебывая холодного чешского пива прямо из горла. Скучно. Но спать не хочется. Хочется к няшной блондинке из шоу, которая, кстати, после рекламы вновь взяла слово:
- И сегодня с нами на связи наш спецкор из села Игнатовка. Мария, Вам слово. – Эстафету переняла не менее шикарная брюнетка в до ужаса смешном черном комбинезоне с ярким логотипом передачи на груди. Идея логотипа была нагло стырена у охотников за приведениями из одноименного старенького, но душевного американского фильма. А инопланетянин, телом похожий на черепаху без панциря, а мордочкой одновременно на мопса и Альберта Эйнштейна, на Спилберговского героя.
- Спасибо, Александра! Сегодня мы встретились с очевидцем невероятных событий Бутько Василием Степановичом, - камера сместилась влево, явив миру столетнего, седого как лунь дедушку. – Василий Степанович, Вам слово. Я снова приложился к бутылке.
- А?!
- Вы в эфире! – Прямо в ухо повторила девушка.
- Ага! Значится так. Было это, кажись, летом. В одна тысяча девятьсот пятьдесят восьмом году.
Камера вновь переключилась на ведущую.
- Не переключайтесь, и Вы узнаете, какие таинственные события происходили в Игнатовке летом пятьдесят восьмого!
Шоу вновь прервалось на рекламу.
Нет. Хватит. Пора спать. Больше мой мозг такого «шоу», даже, несмотря на симпатичных ведущих, точно не выдержит. Тем более пиво закончилось. Я откинулся на кровать и предался размышлениям. Бывает же такое? Нарочно не придумаешь. Планета кишит просто инопланетянами, а они находят очевидца… при всём уважении… Василия Степановича… Вот спросили бы меня… Я бы им рассказал! Вот уже почти шесть лет я работаю в департаменте ФСБ РФ по рационализации и утилизации необъяснённых явлений. Проще говоря, мы как раз и есть самые настоящие "охотники за инопланетянами". Но если Вы вдруг подумали, что я разъезжаю по городу в самой офигительной тачке в мире, ношу пижонские, но дико неудобные на практике костюмы и очки, стреляю из игрушечных пистолетиков с мощностью гранатомета «Муха», стираю людям память нажатием волшебной кнопочки и вообще меня зовут Уилл Смит, то Вы сильно заблуждаетесь. Вы не поверите, но моя детская мечта - УАЗ, взятый в кредит с первой зарплаты, прекрасно умеет возить людей. А, скажем, старый добрый ПМ или АК-47 при попадании в голову выносят тебе мозги вне зависимости от того, кто ты: человек, рептилоид, сасквоч или даже лунный червь. Да и я на супергероя, пожалуй, не очень-то похож. Метр восемьдесят и 90х90х90. Когда-то, правда, почти профессионально занимался спортом и даже имел разряд по боксу. Но лень и пиво — я погладил выпирающий животик — сделали своё чёрное дело.
Нет, есть, конечно, и у нас, чем удивить незваного гостя. Например, скоро в обращение должна поступить последняя разработка нашей лаборатории в Сколково – универсальный парализатор, позволяющий обездвижить любое существо из известных – будь оно белковой, кремниевой или даже неодимово-серной природы. Правда пока опытному образцу ещё не разу не удалось пройти предварительные испытания с первой попытки...
Хотя и с полугодовым опозданием от запланированного графика (как всегда неожиданно кончились деньги), совсем недавно был-таки, введён в эксплуатацию российский межгалактический космопорт «Байкал» в Иркутской области. Правда туда пребывают законопослушные товарищи. С визами и регистрацией. Ими смежный отдел занимается. А вот нелегалы, успевшие засветиться перед прогрессивным человечеством - целиком наша головная боль.
Хорошо хоть народ у нас своеобразный. Бывает, приедешь на вызов и просто гордость за страну испытываешь: два-три зорга, из банды Гванга, все - в межгалактическом розыске. И аккуратненько так, кучкой связаны и у поленницы сложены. А рядом, какой-нибудь дед Митяй божий одуванчик с ружьём стоит и под козырёк салютует.
Мои размышления самым наглым образом прервал звон будильника. Будильник незамедлительно отправился в полет до ближайшей стены. Я снова прикрыл глаза. Не прошло и минуты, как звонок будильника продублировал писк мобильника.
- Да! – Не открывая глаз, буркнул я в трубку. – Конечно. Уже выхожу. Через полчаса буду. В каком смысле ты уже внизу? – Ответ заменили гудки.
Это напарница. Стажерка Хелен. Приехала к нам из Франции. По обмену. Премудростями. Когда, как снег на голову на наш отдел свалилась молодая, но чересчур активная стажерка, наш шеф Сергей Иваныч провёл честную жеребьёвку, пройдя по кабинетам с коробкой с тридцатью чистыми бумажками и одной — помеченной крестиком. Уже догадались, кто в нашем отделе самый везучий?
И вот сейчас, хорошенькая брюнеточка с детским личиком и недетскими формами (её бы приняли в любое телевизионное шоу, но вот подумайте-ка, гоняться за отбросами вселенной ей, почему-то интереснее, чем общаться с Василиями Степановичами), но европейской пунктуальностью, ответственностью и дотошностью уже поднималась лестнице. Одной рукой натягивая джинсы, второй я пытался спрятать пустую бутылку и вообще привести комнату в приличный вид.
- Андррэ! - Сверх меры выделив букву Р, как и все французы позвала она, заглядывая в зал.
- Ну что за спешка, лейтенант Жирар?
Она поджала свои пухлые губки. Такое официальное обращение её дико раздражало, чем я и пользовался, когда был недоволен напарницей. Она хмуро доложила по форме:
- Ситуация С-01. Сухаревский район. Сообщение поступило в 7-44.
Я вмиг посерьёзнел. Ситуация «С» - значит, есть свидетели. «01» - значит, есть угроза для их жизни. А сухаревский район – это мой родной, вот почему она уже здесь. И прошло уже целых 16 минут, за которые могло произойти всё что угодно. Я бросился вниз. Хелен с трудом поспевала следом.
Вылетев на улицу мы услышал оглушительный грохот со стороны вокзала и не останавливаясь ринулись туда. Признаюсь, открывшееся зрелище оказалось самым жутким за всю шестилетнюю карьеру.
Согласно расхожему анекдоту вероятность встретить на улице динозавра 50 процентов: либо встретите, либо нет. Смешно? Не очень то, особенно когда над крышами домов вы увидите зубастую голову ископаемой рептилии. Динозавр шел по улице ломая когтистыми лапами асфальт и оставляя хвостом вмятины на оставленных в неположенном месте автомобилях. Хелен со своим карманным Ле Франсэз[1] хотела сразу смело броситься ему наперерез, но я аккуратно задержал её, оттеснил подальше от дороги и набрал Сергея Ивановича.
- Нам бы поддержку военных, товарищ полковник. И вообще я не уверен, что эта тварь по нашему профилю, - предположение, что 12-тиметровая громадина незаметно для наших обсерваторий прилетела из Космоса было выше моего понимания жизни.
- Вот что, ребятки, армию я вам, конечно, обещать не могу, но подкрепление будет. Продержитесь ещё минут 15. И постарайтесь без жертв, Андрей. - Тихо добавил полковник и отключился.
- Рребёнок! - Воскликнула Хелен и снова бросилась на динозавра. Я обернулся. На пути у ящера непонятно откуда появился малыш, лет четырёх. Он с интересом рассматривал «большую иглушку» и не пытался убежать. Стрелять опасно. Я бросился за Хелен, но уже понимал, что нам никак не успеть. Вдруг от стены дома отделился Леха — 17-летний сосед с третьего этажа — и влетел всем телом в уже поднятую лапу динозавра. Тот чуть не упал и удивлённо попятился. Пристально посмотрел на неожиданное препятствие, рявкнул и ударил мощным хвостом. Лёха отлетел на несколько метров и затих. Динозавр взревел ещё громче и двинулся к нему.
Я выстрелил. Пуля охотно пробила панцирь и застряла где-то в теле этого чудовища. Динозавр развернулся и понёсся на меня. Расстояние между нами стремительно сокращалось а я стрелял и стрелял, раз за разом попадая. Сто метров — правая нога. Ящер ни сбавил скорости ни на секунду. 80 метров — грудь. Никакой реакции. 50 метров — голова. Всё равно, что камушками в него кидать. Я закрыл собой Хелен и зажмурился. Последний раз вдавил на курок и... услышал звон разбитого стекла. Пуля пробила витрину магазина напротив. Ящера не было, словно его тут никогда и не было... Как в плохом боевике заревели сирены подъезжающей подмоги.
***
- Может быть, это была всего лишь галлюцинация? – Передёрнула плечами стажерка.
- А это тоже глюк? – Жестко отрезал я, указав на помятого Лёху, которого на носилках заносили в машину скорой помощи. Толковый парень. Оклемается — буду рекомендовать его Иванычу.
- Ну а паркуа... простите, - когда Хелен сильно волновалась, то часто сбивалась на французский, - Почему же он тогда исчез? Не кошки же испугался?
- А паркуа его знает! - Раздраженно ответил я. - Какой кошки?
- Ну там, на улице, - Она элегантно взмахнула тонкой ручкой, - появилась черная кошка и ящер сразу же исчез.
- Кошка, - задумчиво пробормотал я, - Не может быть! А впрочем, почему не может быть? Кошка! Лейтенант Жирар, шерше ля кошка!

[1] – Французский пистолет Manufrance Le Fran;ais Pocket калибра 6,35 мм

P.S. Продолжение, возможно, споследует, только если в вечной битве автора с ленью победит автор)


Рецензии
Добрый день. Поприще фантастики безусловно великолепно вписывается в ваше творчество. Непременно должен победить автор. Могу ли я как-то в этом посодействовать?

Пётр Юрьевич   18.09.2015 20:43     Заявить о нарушении