Не Модель, а Русская красавица. Шутка Мастера

КРАСАВИЦА, А НЕ МОДЕЛЬ.  ШУТКА БЕГЕМОТА

Полотно Станислава Плутенко
Эстетствующие
http://plutenko.ru/paints/1999/002.php


Художники или модели разозлили вездесущего кота Бегемота, об этом история умалчивает. Но в один прекрасный день, когда это случилось, он решил пошутить, разослал приглашения всем самым известным и самым худым (а другими модели быть не могут) моделям, которые, когда  бесы спорили о женской красоте, ничего кроме гомерического смеха у него не вызывали.

Приглашение  было составлено так: « Знаменитый художник М. имеет честь пригласить вас для написания полотна «Русская красавица» и просит попозировать, прихватив с собой портфолио, на случай, если у вас со временем в обрез. Конечно, вы красавица номер один, и не допускайте, чтобы ваше место заняла другая красотка».

Большинство моделей, получив такое послание,  встрепенулись и тайно или явно обрадовались такому вниманию. Они давно сетовали на то, что их все фотографируют, но никто не рисует, в смысле,  не пишет. Потом те, у кого было хоть немного мозгов, такое тоже случалось среди моделей, хотя  довольно  редко, задумались о том, что если портретами какие-то особенно крутые из них  могли похвастаться перед подружками, с которыми враги отдыхают, то чтобы в полный рост, ню, таким полотном  не могла похвастаться не одна. А почему? Неужели все Тицианы или  Рубенсы перевелись? Вроде были, даже работали, выставки проходили,  но писать их никто не хотел. Наверное, понимают, что финансов им не хватит каждый час оплатить, может намекнуть, что, мол,   бесплатно позировать готовы?

- Вот еще, им значит деньги и слава, а нам что? –завопила самая капризная и дорогая из моделей.
-А мы останемся в веках на их полотнах, - отвечала самая умная, но тоже не бедная.

Задумались модели. И нашлись те, кто готов был пострадать ради искусства, но не звали и не приглашали их спесивые живописцы, чьи представления о  женской красоте не совпадали с эталонами красоты  творцов моды.

Потом согласились многие принести жертвы  на алтарь искусства,  но все равно не звали, и стало моделям очень даже обидно такое невнимание живописцев.

Наверное, любые  желания исполняются, вот и получили в один прекрасный день  многие из них приглашения, а те, кто не получили, решили, что они толстые, уселись на диету, чтобы похудеть и постройнеть, и тоже оказаться в числе приглашенных и  в конкурсе «Русская красавица 21 века» поучаствовать.
№№№№№№№

А теперь, дорогой читатель,  представьте себе картину, когда ровно в полдень, жаркий и душный,  во многие знаменитые мастерские наших крутых художников явились самые дорогие   модели с приглашением в конвертах с золотой каемочкой и сказали о том, что они готовы послужить русскому искусству.
Бегемот пожалел, что во многих мастерских не было установлено  камер слежения, потому что надо было видеть лица Мастеров, естественно, ни сном, ни духом о том не ведавших.

Модели же пока кокетливо рассказывали о том, ради кого и чего они отказались, чтобы попозировать немного, ну минут десять, не больше,  во славу искусства. Самые шустрые  уже примостились  на диваны, сбросив одежду, которая скорее открывала, а не прикрывала все их тощие, а то и вовсе никакие прелести, кожа да кости, это еще мягко сказано. Как глянешь, так и хочется их поскорее одеть, закутать в шелка, а потом и меха и никогда не раздевать больше, по крайне мере на всеобщее обозрение, у художников - то все натуральное, нет у них никакого фотошопа. Они не додумались еще свои полотна фотошопить.

Художники вели себя по-разному, но тупили почти все, потому что их фантазии, как бы велика она не была, не хватало на то, чтобы изобразить на полотне то, что они видели перед собой. Это только Гойя мог так изобразить некоторых моделей, что режиссеры сразу вдохновлялись на фильмы ужасов, а наши о прекрасном и вечном думали.

Рубенс и Тициан должны были громко смеяться, да что там, хохотать так, что стекла должны были высыпаться на головы случайным прохожим, окажись гении поблизости.

Модели долго, очень долго  не понимали, почему медлят живописцы, неужели их красота так неотразима, что они просто не могут сдвинуться с места, в соляные столбы превращаются, наверное, как Лот, если бы ему такая страшная красота в жены досталась.

Так как пауза затянулась, то некоторые самые догадливые, стали соображать, что здесь что-то не так, красота красотой, но было что-то странное на их лицах, следы какой-то невероятной борьбы проступали. А время текло неумолимо.
Тогда встрепенулась первая из них, та, которая заполучила  самого знаменитого и  самого дорогого Мастера, у которого время тоже четко измерялось в деньгах.  Он не выдержал и заявил:

-Я не могу это написать, - буркнул признанный толпой гений, - совсем с другими формами привык работать, это никто не купит, даже с моим именем. Не зря говорят, что красота - страшная сила, с ударением на первое слово.
Модель ушам своим не поверила, хотя и догадывалась, к чему он клонит. Она запустила своим портфолио в мастера, оделась еще быстрее, чем раздевалась.
- А приглашение? - вспомнила она о главном.
-Не было никакого приглашения,  это розыгрыш, - признался Художник и был недалек от истины, - вы же любите сегодня эти идиотские розыгрыши, тебя просто разыграли, и теперь наблюдают и ржут, но я в этом не участвую.

Застряв в пробке, Аннушка билась в истерике так, что стали выглядывать  водители из других машин, решив, что ее похитили или насилуют. Кто-то позвонил в полицию, решив спасти от  невидимого насильника бедную девочку.

Когда полиция прорвалась через пробку непонятно как, но прорвалась,  они заметили, что водитель был тише воды ниже травы, и следов насилия не наблюдалось, тем более, он не смог бы до нее дотянуться, если бы захотел. Виртуальное же насилие во внимание не принималось. А когда  дело касалось моделей, не только полицейский, но и сам бес не разберет, кто палач, кто жертва, лучше не ввязываться в это черное дело.

Головы полицейских зависли и стали перезагружаться, когда Аннушка  им пыталась объяснить, что у нее было приглашение к знаменитому художнику, который должен быть писать ню, а она ему позировать.

- И что художник домогался? – перебил ее  самый бестолковый из полицейских, который только в эротике и знал толк.
- Нет, он ничего не делал, ничего. Он сказал, что не присылал приглашения и рисовать меня не станет, вы понимаете, для его вонючей картины я недостаточно хороша, я не русская красавица, а какая, китайская что ли?

Полицейские переглянулись. До них начало доходить,  по какому поводу была истерика. Нет никакой кикиморы страшнее, чем отвергнутая моделька.

- А нас-то зачем вызвали? Мы же не художники, и при желании помочь не можем?
Но больше ничего сказать она уже не смогла, пробка сдвинулась с мертвой точки, последовал еще один вызов, и полицейские  благополучно исчезли, радуясь, что отделались легким испугом.
№№№№№№№

К вечеру Аннушка  узнала, что оскорблена безголовым художникам была не одна она, а все ее товарки, которые  были в первых строчках рейтинга,  ни одна из приглашенных  не позировала художникам.

- Но откуда эти приглашения? Кто так жесток и беспощаден?
Нечего говорить о том, что виновника и главного обидчика они так и не обнаружили, сколько не искали. И напрасно дизайнеры и модельеры пытались их убедить, что они прекрасные-распрекрасные, такие каких еще поискать надо, а остальные все толстые, потому и страшные, если даже художники их и рисуют, то есть пишут. Неизменно возникал вопрос:

-А почему нас писать не хотят ваши художники, если мы самые прекрасные?
В ответ все молчали.
- Может древних мастеров оживить, - предложил кто-то из кутюрье, понимая, что рушится империя красоты, которую так долго и упорно они строили. И предложить им  надо такую цену, от которой никто не откажется, но если дело за баблом, то они за ценой не постоят.

-Ты что такой тупой, посмотри, кого те писали, уж если наши от них отказались, то о тех и говорить нечего, - отвечал звездный   Зверев, проявив страшную осведомленность в истории искусств, кто бы мог подумать.
Это было правдой. И прозрели  все модные визажисты и прочие чернорабочие современной индустрии мод. Чтобы спасти свой тонущий корабль,  они бросились искать современного продвинутого художника, который не отмахнется от красоток, ими сотворенных.

Всего много у нас в России, нашелся и такой художник. Хотя за ценой они не стояли, но  художник был вполне состоятелен, потому он и заключил с ними сделку: не вмешиваться в его работу, и  еще добавил в договор, что сами дизайнеры, возможно,  будут не так хороши на полотне, как им хочется. И вряд ли это будет ню, но с чего-то же надо начинать. На все согласились спасатели индустрии моды. А куда им еще было деваться? Другого - то такого художника не нашлось.
№№№№№№

Модели и их творцы замерли перед закрытым покрывалом полотном. Картины с обнаженными красавицами Рубенса и Тициана пронеслись перед глазами, интересно, чем они - то хуже, да еще лучше, сколько над собой работали, тем и не снилось даже. Те так и остались толстыми и страшными.

Когда покрывало  упало на пол, в картинной галерее, где они собрались в первый раз в жизни,  снова повторилась немая сцена.

Художник загадочно улыбался, смешавшись с толпой, он поглаживал черного кота, и наблюдал  за реакцией на свой шедевр, который назывался «Рождение Елены»
Модели возмущались, не увидев своего портрета, даже приблизительного сходства, и потом, какое там ню, эта самая Елена, черт бы ее побрал, была одета, так что на ней не было никакого голого места. Но она все-таки была на полотне. Все самые дорогие модели в одно мгновение узнали каждая себя,  тайком хихикая над остальными.

В глубоком молчании оставались  модельеры и прочие шоумены. Они пытались узнать в себя, или боялись, что кто-то узнает их в тех персонажах, которых дерзко, да что там, просто нагло написал ими же и найденный художник.

Когда и модели, наконец, перевели свои взгляды на этих тружеников индустрии моды, то они начали хохотать, то ли от радости, то ли от огорчения.
- Вот вам бабушка и Рубенс. И это современные красавицы и красавцы, которые останутся в веках? – пробормотал черный кот..

Когда им захотелось взглянуть на творца, показавшего им голую правду, они нигде не могли его найти, он бесследно исчез вместе с котом. В довершение ко всему, им объявили, что  картина не продается,  они не смогут ее купить за миллионы, чтобы тут же  уничтожить, если даже захотят.  Сказали это так, на всякий случай, некоторые точно были  похожи на современных Геростратов, так  горели от ярости их глаза и руки чесались.

А Мастер, развалившись в кресле в своей мастерской,  был печально-задумчив, или   задумчиво - печален, кот его разберет.

-Ты чего, мы же показали им,  какие они есть на самом деле, и пусть правда глаза режет, - услышал он голос кота.
- А может, не стоило так уж явно показывать, мне их немного жаль.
- Нашел кого жалеть, слабак.  Стоило,  еще не так стоило, ты их еще пожалел сильно. Но давай обмоем хоть этот шедевр.
Кот протянул ему граненый стакан с какой-то жидкостью.
- Водка? –усмехнулся Мастер, вспомнив страницы романа века.
-Обижаешь, чистый спирт, - фыркнул кот.

Но он пошутил, там было французское вино, тот самый сорт, который так любил художник. Спаивать его кот не собирался, у них было еще так много работы в индустрии моды. Да и настоящих русских красавиц, таких, как  у Рубенса и Тициана,  еще написать надо было, чтобы эти  20 килограммовые  модельки не победили и не остались в веках, ведь не ими Россия славится, они скорее  ее недоразумение, взрослая неожиданность….

Дорогое вино пьянило и  рисовало в воображении живописца прекрасные женские образы, он потянулся к кисти, надо было забыть об этом кошмаре, который ему пришлось творить, и заняться настоящим искусством,  но  чего не сделаешь ради кота Бегемота. Ему невозможно отказать, потому что любой знает, что  все равно чуть позже придется сделать то, что он требует. Вот Мастер и согласился, да и не жалел о том, искусство всегда требовало жертв, а эта была не самом большой
-Рукописи не горят, такие картины тоже, -мурлыкал кот, он любил, когда получалось так, как ему хотелось.


Рецензии
Любовь, Вы решили дописать Булгакова?

Вячеслав Вячеславов   23.05.2015 14:17     Заявить о нарушении
Подхватить перо, которое выпало из рук, но это этюды
Любовь

Любовь Сушко   23.05.2015 15:28   Заявить о нарушении