Невест по осени считают

   Жил-был в недалеком государстве  Министр унутреннего хозяйства.  Все его  не любили и обзывали сокращенно МУХ. Жил не тужил, ни с кем не дружил, но детишек нажил.  Было у него три сына, два умных, а третий, младшенький, ластивый, да красивый.
   И вот закончили  сыновья  среднюю школу и получили, соответственно, совсем среднее образование.  Пришли они  с красавицами-невестами  к отцу в его министерский кабинет, челом об паркет вшестером хором ударили. Мол, жениться, батя,  хотим,  денег дай.
- Рано вам, сыночки, свататься-жениться,  надо еще подучиться, - ответил  радостно недовольный папаша. – У вас пока не только образование, но и ум средний. А мне, как Министру, внучата по статусу положены высшего качества, понятно?
- Нет! – хором ответили сыновья.
- Это понятно, что вам непонятно.  Когда ума наживёте, тогда снова с новыми невестами придёте.
    Короче, делу не венец и сказке не конец.  Послал МУХ  двух умненьких за границу учиться, а младшенького, любименького,  в армию отдал, чтоб хоть на нём на харчах сэкономить.
   Скоро сказка сказывается, да не скоро ум набирается.  Два сына пять лет шлялись по заграничным кабакам и барам, джинами напивались,  бифштексами объедались.  А младшенький пять лет военную науку на ус наматывал,  по отечественным траншеям да блиндажам, пехом да скоком, мышцу накачивал, да кашку гречневую наворачивал.
   Таким образом, растратив отцовскую копейку и нажив ума бадейку, вернулись сыновья из-за границ  и встали перед отцом с новыми забугорными невестами.  Младшенький тоже Машеньку свою привел, сильно  пригожую, на него похожую.
- Это, как там тебя, батя,  - говорит от имени и по поручению старший сын. – Ума набрались, хоть завтра женись. Денег на свадьбу давай.
- Вижу, вижу, - отвечает Министр недалекого государства. – У меня к вам тоже давно сюрприз готов.  Испытание называется.
    Завертелся  папаня, закружился и  колдуном-вещуном оборотился.
- Осмотритеся, обернитеся, - закричал он волшебным голосом. – На невест своих посмотритеся.  Кто свою угадает, тому счастье вечное, подвенечное, а кто ошибется, тому жизнь чужая, совсем другая.
   Оглянулись братья, а вместо их невест  в траве на полянке попискивают  три совершенно одинаковых желтеньких  цыпленка.
   Пошептались два старших брата, потоптались и выбирать отказались.
- Это, батя, ну их, этих рисков брачных.  Нам  все равно тутошная жизнь не нравится, давай нам сразу жизнь личную, заграничную.
- А ты, младшенький, что решил? – обратился министр-колдун  к меньшому сыну.
- Эх, папаня, не пропадать же добру, пральна?  Раз братья отказались – беру всех троих!
- Так тому и быть! – стукнул вещун жезлом об землю и назад в  Министра оборотился. – Получайте, сынки, свою новую жизнь, ту, что сами себе выбрали.
  Тут же два старших брата пропали, как и не было.  Младший обернулся, а ему навстречу его Машенька идет,  в подоле приданое несет, четыре желтых комочка – два петушка, да две курочки.

  Тут и сказочке конец, а кто понял – молодец. Сели суженые на свадебке рядком, поговорили ладком, да угостились медком.  И папа-министр там был, хмельное пиво пил,  тосты слушал, буженину кушал, квасу бочку выпивал, да халявой заедал. 


Рецензии