Разговор девятый. Стать морем

С самого утра мне хотелось увидеть море.
Услышать шум прибоя, вдохнуть свежий морской воздух.
Хотелось пройти босиком, чтобы ощутить ласку накатывающей волны.
Почувствовать что-то такое, что можно услышать только у моря.
Подумать.
И я пошла к морю.
Верный пес бежал впереди меня, виляя пушистым хвостом.
Он радовался прогулке, словно это было его желание, а не мое.
Впрочем, кто знает, может быть, пес был прав.
К морю мы вышли знакомой дорогой, проходящей через мой лес.
Я ощутила его присутствие еще среди деревьев.
А потом как-то сразу оказалась на берегу.
Море лежало передо мной бесконечным водным пространством, распахнув свои объятия.
Море дышало, чувствовало, здоровалось со мной.
Оно тоже радовалось нашему общению.
Я подошла и коснулась воды рукой:
-Ну здравствуй, море.
Море глубоко вздохнуло, накатило, чуть задержалось и отхлынуло снова.
Я улыбнулась и села на берегу, обняв колени.
На море я могла смотреть бесконечно.
Мысли, казалось, утекли в водную гладь, окунулись в глубину, а потом вернулись ко мне уже обновленные, уже совсем другие.
Я любила это состояние обновления морской глубиной.
Словно сосуд, я наполнялась изнутри покоем, блаженством, счастьем.
Пес, поиграв с волнами, вернулся ко мне и лег рядом, положив голову на вытянутые лапы.
Прикрыл глаза и словно тоже погрузился в общение с морем.
-Что в этот раз? - знакомый голос раздался неожиданно.
Я качнулась туда-сюда и ответила:
-Просто соскучилась.
Он коснулся моей головы рукой, и я ощутила волну неги, охватившей меня.
А потом Он вышел из-за моей спины и сел рядом.
Собака радостно забила хвостом и поприветствовав Его, устроилась рядом с Ним, прижавшись к Его боку.
Я улыбнулась.
Я знала, какое это счастье, сидеть рядом с Ним, ощущать Его руку у себя на голове, слышать Его голос.
Мы помолчали.
А потом я сказала:
-Ты уверен, что та жизнь, которую Ты мне выбрал, это именно то, что я могу сделать?
Он повернул голову:
-А как тебе кажется?
Я пожала плечами:
-Ты знаешь, я абсолютно уверена, что живу именно так, как хочу и как должна. Делаю то, что у меня получается лучше всего, и чувствую, что это всегда кому-нибудь, да нужно. Пусть даже одному человеку. Но иногда мне кажется, что все зря. Что мир не изменится, что свет в окне горит лишь для тех, кто и так о нем знает.
Он поднял брови:
-Разве этого мало?
Хм. Действительно, даже если все так и есть, разве этого мало для тех, кто греется у моего света и кто идет на этот свет, ожидая моего слова, моего действия, моей помощи?
-Ты умеешь озадачить одним вопросом.
Теперь Он рассмеялся:
-Я понимаю твои сомнения. Но и ты должна понять, что все, что ты делаешь - все это и есть та малая часть добра, из которой состоит весь этот большой мир.
-Ты хочешь измениться сама или изменить свою жизнь?
Я испуганно подняла на Него глаза:
-Нет.
Он удовлетворенно кивнул головой:
-Потому что ты сама знаешь, что твое место вот здесь, твои дела - вот эти, твоя жизнь - вот такая. Что тебе до остальных?
Я прикрыла глаза и словно обкатала Его слова у себя в голове.
Действительно, что мне до остальных?
Каждый сам выбирает и как жить, и что думать и в какую сторону смотреть, чтобы увидеть свой свет. Или не увидеть, и искать, искать, искать. И не найти никогда.
Мне просто повезло чуть раньше.
И я нашла.
Я посмотрела на море.
Море все также бесконечно катило на берег свои волны и забирало их обратно, словно ждало моего ответа или решения.
Море всегда было довольно собой.
Что же мне мешает стать морем?
Его голос прошептал:
-Ты и есть море. А твоя жизнь - это корабль, который качается на волнах, бегает наперегонки с дельфинами и поднимает паруса, ловя свежий ветер. Каждый твой поступок, каждая твоя мысль уходит в море с этим кораблем, и только нам решать с каким грузом они вернутся обратно к нам.
И я ощутила покой.
-Спасибо.
Я повернула голову и увидела, как Он потрепал собаку, и на прощание, коснувшись моей головы своей рукой, улыбнулся мне понимающе и прощающе.
Он всегда прощал меня.
И всех, кто в этом нуждался.
А потом исчез.
Как всегда.
Я посидела еще немного, а потом, взяв в руки сандалии, пошла вдоль берега к кабачку, стоявшему неподалеку.
Хозяин понимающе кивнул головой, и поставил передо мной чашку горячего кофе.
Время пить кофе.
Время становиться морем.
Время оставаться собой.


Рецензии