Рюмка водки

Завершается февраль, а зима  никак не установиться. На дворе темно и сыро, идет мокрый снег с дождём. Холодный промозглый ветер напевает свою неповторимую, унылую мелодию тоски  и  одиночества - настроение по погоде,  грустно  и  неуютно на  душе. 

Я  медленно с неохотой передвигаюсь  по грязной  не освещенной улице  к  трамвайной остановке. Клубок запутанных, блуждающих мыслей агрессивно  манипулируют моим сознанием,  пытаясь  убедить меня,  что прогулка  в  такую погоду не совсем  хорошая идея. В голове навязчиво крутиться крылатое выражение "Хороший  хозяин в  такую погоду и собаку  на улицу не выпустит".

Может, всё  таки,  вернуться домой,  лечь на диван перед телевизором и тупо наслаждаться абсолютным  бездействием,  -  думал я и почти был готов изменить свои планы  на вечер. Но зачем, тогда  я здесь,  на  этом свете и чего  хочу от этой  жизни? -  спросил я вслух самого себя.  Я, что зритель и лишь  наблюдаю  за временем, который мчится мимо меня, как пейзаж за окном поезда, мчавшегося на всех порах, - продолжал я мысленно разговаривать самим собой. Какой же я  мужчина, если погода, может стать непреодолимой преградой  на пути к достижению поставленной  цели? -  укорял я самого себя. Действуй и двигайся,- пытался настроить себя я на позитивный лад,-времени крайне мало, помни об  этом всегда  и не сдавайся, будь настойчивым и решительным.

"Победа  над самим собой - величайшая  победа", - поучают мудрецы.  Это было важно всегда и актуально сейчас, в период стремительных и ошеломляющих перемен. Я  счастливый  человек, - говорю  сам себе - я могу все  и сегодня я сделаю  это. И уже  ничто не может остановить меня  в своем стремлении дойти  к моей воображаемой "Стене Плача", что  на самом краю набережной у знаменитого "танцующего" моста. "Эту дорогу моей  жизни", несмотря  ни  на что,  я  прохожу изо  дня в  день. И  где  бы я не  был, мой сын всегда рядом. Он  в сердце, мыслях и мечтах моих, он главный стимул моей  жизни и вечный  двигатель мой.  Его искренняя открытая улыбка согревает сердце и на душе становиться  тепло и светло, да  и погода, оказывается под стать, холодный  жесткий ветер, наполненный мелкими колючими льдинками  обжигает  лицо, - я кайфую и мне хочется  жить на всю катушку.

На трамвайной остановке было пусто. Я по привычке посмотрел по сторонам, ни слева, ни справа трамвая не  было.  Видимо и для  трамваев эта погода  не совсем рабочая, подумал я. Ну ничего, надо всего  то  пройти  несколько  остановок  до парковой  зоны, а дальше будет веселее идти, убеждал мысленно себя и  решительно  двинулся в нужном направлении. 

Вдруг неожиданно из черной темноты прямо передо мной появился мужчина лет пятидесяти, чуть сгорбленный, невысокого  роста, с худым, усталым и  измученным лицом  Кавказской внешности.  Он был одет  не по сезону, в  легком осеннем пальто с закутанным шарфом горлом. Кто этот человек и почему он так похож на моего отца? - с волнением лихорадочно думал я и встревоженный этими мыслями остановился, как вкопанный.  Он подошел ко мне,  протянув руку, вежливо  попросил:

- Друг, помоги, мне нужно всего  десять  рублей,  не  хватает на  хлеб.

- Тебе же ни на хлеб нужны эти десять  рублей", - жестко отреагировал я, а сам  думал, почему я  недоброжелателен  к  этому незнакомому мне человеку,  он попросил всего то  ничего. Я ведь  никогда не  отказывал просящим и давал  им гораздо  больше чем они просили.

- Если тебе нужен хлеб, скажи  какой  ты  хочешь, я куплю тебе, - продолжил я, уже  сочувственно  и великодушно,  благо на трамвайной остановке был мини - маркет  и через окно были видны различные сорта  хлеба аккуратно уложенные на полках.

- Нет друг, мне не нужен хлеб, мне нужна водка, - просто  и буднично  ответил он, глядя прямо мне в глаза.  Он  опустил руку и попытался извиниться, видимо уже  не надеялся, что  его просьба  будет удовлетворена. 

Я достал горсть мелочи из кармана и  протянул незнакомцу.

- Но в этом магазине ты не купишь водки, - пытался я смягчить свое отношение к нему.

- Я знаю,- ответил он, подбрасывая мелочи в руке, видимо хотел уточнить сколько там денег на вес.

- Это здесь рядом, за углом, там есть всегда, -  показывал он дрожащей рукой в направлении ларька и  уверенно направился к своей  заветной цели.

- Постой, - попытался я его остановить,

- Возьми, этого будет достаточно для хорошей водки, - и протянул ему ещё купюру.

- Нет, не  нужно, спасибо брат, мне хватит,  - вежливо отказался он.

- Возьми, возьми, - настоял я,

 - Купишь себе  и закуску,-  и почти  насильно вложил купюру ему в руку. Это не для тебя мой друг, -  подумал я и мысленно добавил - это для моего  отца.

Подошел трамвай, двери не хотя отворились, через минуту оставив на остановке  незнакомого мне человека я продолжил свой  путь. Уткнувшись лицом в запотелое стекло я попытался ещё раз разглядеть в темноте моего случайного незнакомца, но увидел  совершенно  другое.

Передо мной стоял мой отец, в одной руке он держал рюмку с водкой, а в другой сочную зелёную алычу. Он выпил водку залпом, закусил алычой, потом повернулся ко мне лицом и спросил  спокойно - "зачем  ты здесь сынок".

Мне сейчас кажется, что мы стояли друг против друга целую вечность и молчали. 

- Папа тебе ведь нельзя, - тихо произнес я и пытался взглянуть ему в глаза. Господи я сейчас отдал бы все, ради того чтобы хоть на мгновение увидеть живые глаза своего отца.

- Иди своей дорогой сынок и все будет хорошо,- эти слова навечно в памяти моей.

Каждый  раз,  когда я стою у своей "Стены Плача" поднимаю свои  руки  к небу и вслед  за  ними  устремляюсь ввысь в бесконечное пространство, где обитает Всевышний. Обращаясь к Богу прошу его только  об одном " Убереги, Господи, сына моего от не обдуманных  поступков и действий, будь наставником над  ним".


Рецензии